Устройство для управления стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к автоматике и телемеханике и может быть применено в системах автоматического управ 60Qv С-501 ления, в частности для управления трамвайными стрелками. Цель изобретения - повьппение надежности. При проследовании поезда с включенным двигателем через блок 1 протекает ток, и он через элемент 22 включает элемент 6, подключающий к контактной .сети электропривод 8. В случае, если поезд следует без тока, возбуждается элемент 23, который через ключевой элемент 7 заставляет сработать электропривод 11. При срабатывании переключателя 21 элемент 14 запрещает работу переключателя 21, тем самым блоки-, руя устройство. После проследования поездом сериесного 4 и шунтового 5 контактов ключевой элемент 6 (или 7) и блок 17 остаются включенными через резистор 20. Выключение блока 17 с (Л С СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (я) 4 В 61 ? 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTÎPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4178673/27-11 (22) 07.01.87 (46) 15 ° 07 ° 88. Бюл. В 26 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В,Н.Образцова (72) Д.В»Губарев, В.Ф.Дюбков, А.А.Иванов, А.Ю.Киселев, А.А.Красногоров и В.В.Тарасов (53) 656.052(088.8) (56) Клещинский Б.К. и др. Устройства СЦБ и связи на городском электротранспорте, М.: Транспорт, 1985, с. 56, рис, 23» (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ (57) Устройство относится к автоматике и телемеханике и может быть применено в системах автоматического управления, в частности для управления трамвайными стрелками, Цель изобретения — повышение надежности. При проследовании поезда с включенным двигателем через блок 1 протекает ток, и он через элемент 22 включает элемент

6, подключающий к контактной сети электропривод 8. В случае, если поезд следует без тока, возбуждается элемент 23 ° который через ключевой элемент 7 заставляет сработать электропривод 11. При срабатывании переключателя 21 элемент 14 запрещает работу переключателя 21, тем самым блокируя устройство. После проследования поездом сериесного 4 и шунтового 5 контактов ключевой элемент 6 (или 7) и блок 17 остаются включенными через резистор 20. Выключение блока 17

14095 уществляется элементом 19„ который лучает питание от контактного прода 2 и от блока 17. Элемент 24 выючает блок 17 в случае, если токоемник трамвая длительное время замы-!

10 кает сернесный 4 и шунтовой 5 контакты, Разблокировка устройства происходит при проследовании поездом деблокирующих контактов 15, 16, при этом выключается элемент 14. 2 ил.

Изобретение относится к автоматике телемеханике и может быть применено системах автоматического управления, частности для управления трамвайны5 стрелками.

Цель изобретения — повышение наежности.

На Фиг.1 изображена блок-схема стройства; на фиг.2 — то же, вариант,Ið

Устройство содержит блок контроя наличия токоприемника на сериесном онтакте, подключенный одним из вхо;" ов к контактному проводу 2, другим— минусовой шине 3 питания контактной15 ети, третьим — к сериесному контаку 4, конструктивно связанному с шуновым контактом 5> первый 6 и второй тиристорные ключевые элементы соенены между собой анодами, катод 20 ервого из элементов 6 подключен к ми-. совой шине 3 питания контактной се

l и через первый электропривод 8, пааллельно которому подключены послеовательно соединенные резистор 9 и 25 йод 10, причем катод диода 10 подключен катоду первого элемента 6, катод торого ключевого элемента 7 соединен минусовой шиной 3 питания контакт-. ой сети через второй электропривод 30

1, параллельно которому подключены цоследовательно соединенные другие резистор 12 и диод 13, причем катод последнего связан с катодом второго слючевого элемента 7, блокирующий

1злемент 14 двумя своими входами свя зан с контактным проводом 2, причем первым входом — непосредственно, а вторым - через первый 15 и второй 16

1цеблокирующие контакты, третий вход 40 элемента 14 подключен к минусовой ши1не 3 питания контактной сети, сило вой вход тиристорного управляемого блока 17 коммутации йодключен к катофу третьего диода 18, одному из вхо.- 45 дов первого элемента 19 задержки и через третий резистор 20 к контактному проводу 2 и второму входу первого элемента задержки, анод третьего диода 18 соединен с шунтовым контактом

5 и с одним из входов переключателя

21, управляющий вход которого связан с выходом элемента 14 а выход — с четвертым входом элемента 14 и с одним из управляющих входов блока 17, выход последнего подключен к анодам элементов 6, 7 и к одним из входов первого порогового элемента 22, второго 23 и второго элемента 24 задержки, к четвертому входу блока 1 контроля наличия токоприемника на сериес" ном контакте, первый и второй выходы которого соединены соответственно с управляющими входами элемента 22 и элементами 23, выход элемента 22 подключен к управляющему входу первого элемента 6, выход элемента. 23 соединен с управляющим входом второго элемента 7, второй и третий управляющие входы блока 17 подключены соответст- . венно к выходам элемента 19 и элемента 24, второй вход последнего соединен с минусовой шиной 3 питания контактной сети 3.

В варианте устройства (фиг.2) блок 1 выполнен в виде резисторов 2530, стабилитронов 31-33, оптрона 34 и светодиодов 35.1 ойтронов, фототиристор 35.2 которого находится в элементе 22 светодиоде 36.1, Фототиристор 36,2 которого — в элементе

23. Первый тиристорный ключевой элемент 6 состоит из тиристора 37 и резистора 38, а второй элемент 7 — из тнристора 39 и резистора 40, Элемент

14 выполнен в виде шести резисторов

41-47, стабилитрона 48, конденсаторов 49 и 50, диода 5I динистора 52, тиристора 53, светодиода оптрона

1409510

54.1, фототиристор 54.2 которого находится в переключателе 21 светодиода 55.1 и фототиристора 55.2, блок

17 содержит тиристоры 56-58, резисто- 5 ры 59-61, конденсаторы 62 и 63. Элементы 19, 21-23 выполнены по релаксационной схеме. Первый элемент 19 состоит из динистора 64, резисторов 65- .

68,конденсатора 69 и диода 70.В состав переключателя 21 входят динистор

71, резисторы 72-75, конденсатор 76, фототиристор 54.2 оптрона, светодиод

55 ° 1. Элемент 22 содержит динистор

77, резисторы 78-80, конденсатор 81, 15 фототиристор 35.2, Элемент 23 выполнен в виде динистора 82, резисторов

83-85, конденсатора 86, фототиристора оптрона 36.2. Элемент 24 состоит из динистора 87, резисторов 88-91, кон- 20 денсатора 92.

Устройство работает следующим образом.

В отсутствие трамвайных поездов стрелка находится в направлении про- 25 шедшего поезда, блок 1, элементы 6 и

7, элементы 19, 21-24, блок 17 и блокировочный элемент 14 выключены.

При подходе к стрелочному переводу 30 поезда с включенным двигателем в момент проследования им сериесного контакта 4 ток Двигателей протекает через блок 1, в котором включается светодиод оптрона 34,, управляющий фототиристором, При замыкании токосъемником трамвая сериесного 4 и шунтового 5 контактов срабатывает переключатель 21, он включает тиристор

56 блока 17, который подает потенциал 40

+600В на один из входов элементов 22,элемента 23, элемента 24, на аноды элементов 6 и 7, на четвертый вход блока 1. В последнем происходит включение светодиодов 35,1 и 36.?. Первый 45 светодиод через фототиристор 35 ° 2 подключает выход элемента- 22 к управляющему входу элемента 6. Последний, включаясь, подает напряжение на электропривод 8.

Второй светодиод 36 ° 1 блока 1 с помощью фототиристора 36.2 запрещает работу элемента 23, включение элемента 7 не происходит, При работе переключателя 21 через светодиод 55 ° 1 срабатывает фототиристар 55.2 в элементе 14, который включает светодиод 54.1. Последний с помощью фототиристора 54.2 запрещает работу переключателя 21, тем самым блокируя все устройство для управления стрелкой.

При проследовании поездом сериесного 4 и шунтового 5 контактов и их размыкании потенциал +600В снимается с переключателя 21 и анода диода 18, однако тиристор 56 блока 17 и элемент

6 остаются включенными, так как сохраняется цепь протекания тока через резистор 20. Введение последнего исключает выключение тиристора 56 блока

17 и элемента 6 при кратковременном нарушении соединений между сериесным

4, шунтовым 5 контактами и токосъемником поезда.

Сопротивление резистора 20 на два порядка выше сопротивления электроприводов 8 и 11, что исключает срабатывание электроприводов 8 и 11 при отсутствии трамвайных поездов и пробое тиристора 56 и тиристорных ключевых элементов 6 и 7.

При отсутствии напряжения на аноде диода 18 и включенных элементе 6 и тиристоре 56 на аноде последнего присутствует потенциал +600B возбуждающий работу элемента 19, сигнал на выходе которого появляется через 3 с.

Этот сигнал управляет работой тиристора 58 блока 17, который выключает тиристор 56 ° Последний, выключаясь, снимает напряжение +600В с блока 1, с элементов 22-24 и анодов элементов би7.

В случае, если токосъемник поезда долгое время находится под сериесным

4 и шунтовым 5 контактами, то отключение напряжения 600В от электропри- 1 вода производится автоматически. Для этого при наличии потенциала +600В на аноде диода 18, включенных тирис торе 56 блока 17 и элементе 6 возбуждается элемент 24, который через 3 с включает тиристор 5 2 выключающий тиристор 56. Последний размыкает цепь питания электропривода 8.

В случае, когда первый поезд еще не проследовал стрелочный перевод, т..е. не прошел деблокирующие контакты 15 и 16, а второй поезд токосъемником подошел уже под сериесный 4 и шунтовой контакты, подача напряжения питания на электроприводы 8 или 11 исключена, так как работа переключателя 21 запрещена оптроном 54 элемента 14.

5 14095

Разблокировка устройства для управ-. пении стрелкой происходит при проследовании токосъемников поезда одного из деблокирующих контактов 15 и 16., Для этого при замыкании деблокирующе-. ( го контакта (15, .16) в элементе 14, заряжается конденсатор 50 до напряжения включения динисторл 52, последний формирует импульс, управляющий .тиристором 53, который выключает фототиристор 55.2.

Выключание элемента 14 снимает запрет с работы переключателя 21 и приводит схему устройства в исходное 15 состояние.

11ри проследовании сериесного 4 и шунтового 5 контактов поездом с выключенным двигателем в момент нахож- 20 дения токосъемника под сериесным контактом через блок 1 ток не протекает и светодиод оптрона 34 не включается.

При замыкании сериесного 4 и шун- 25 тового 5 контактов возбуждается переключатель 21, включающий тиристор

56 блока 17. При появлении на выходе последнего потенциала +600B срабатывает элемент 23, который управляет элементом 7, В этом случае напряжение подается на электропривод 11. Элемент

6 остается выключенным, так как эле- мент 22 отключен от его входа оптроном 35.

Формула из обре гения

Устройство для управления птрелкой, . содержащее управляемый блок коммута1

1, ции, блок контроля наличия токоприем- g0

10 ника на сериесном контакте, первый вход которого подключен к контактному проводу, второй — к сериесному контакту, первый выход через пороговый элемент соединен с управляющим входом первого из управляемых ключевых элементов, входы которых подключены к выходу управляемого блока коммутации, деблокирующие контакты и блокирующий элемент, первый вход которого соединен с деблокирующими контактами, а второй — с контактным проводом, о тл и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено переключателем, первый вход ко торого подключен к сериесному контакту, первый выход — к управляющему входу блока коммутации, второй вход — к выходу блокирующего элемента, элемен тами задержки, первый вход первого,из которых через диод подключен к сериесному контакту, а через резистор — к контактному проводу, второй вход— к контактному проводу, а выход — к первому входу управляемого блока коммутации, второй вход которого подключен к первому входу первого элемента задержки, а вход второго элемента задержки подключен к выходу управляемого блока. коммутации, выход — к тре- тьему входу последнего, дополнительным пороговым элементом, первый вход которого подключен к выходу управляе- . мого блока коммутации, второй - к второму выходу блока контроля наличия токоприемника на сериесном контакте, а выход - к управляющему входу второго управляемого ключевого элемента.

1409510

Составитель В.Скориков

Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор Л.Повхан

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3425/19

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4