Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ; . с-редств. Цель изобретения - повьшение надежности работы запорного уст-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5Р 4 В 62 В 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4159587/27-11 (22) 09.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. В 26 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) В.Н.Никишин и М,Ю.Рылеев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1324914, кл. В 62 D 27/06, 27 ° 09 ° 85.

„.,БО„„1409532 А1 (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО

БОРТА ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57} Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы запорного уст1409512 ройства путем разгрузки фиксатора в положении запирания борта. Запорное устройство откидного борта содержит основание 5, закрепленное на стойке платформы, упор 6, закрепленный на откидном борту, и рычаг 7 с опорной поверхностью 8 ° На стойке платформы расположен упор 12 ° выполненный в виде кронштейна 13 с криволинейным пазом

l4. На рычаге 7 между его опорной поверхностью 8 и шарниром 11 закреплен

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов гру- ! эовых платформ транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы запорного устройс ва путем разгрузки фиксатора в положении запирания борта.

На фиг.l изображена грузовая платформа с запорным устройством; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2 на фиг.5 — схематич° э °

15 но представлен момент начала отпирания борта; на фиг.6 — то же, в промежуточном положении при переходе рычага через "мертвую точку"; на фиг» 7— то же, в промежуточном положении запирания и отпирания борта; на фиг.8-20 то же, при незапертом борте.

С основанием платформы 1 транспортного средства при помощи шарниров 2 соединены откидные борта 3 и жестко соединена стойка 4, Запорное устройство каждого откидного борта 3 содер" жит основание 5, закрепленное на стойке 4 платформы, упор 6, закрепленный на откидном борту 3, и рычаг

7 с опорной поверхностью 8, располо30 женной íà его верхнем конце. Промежуточное звено 9 посредством шарнира

10 соединено с основанием 5, а посредством шарнира 11 — с рычагом 7 между

его концами. На стойке 4 платформы 35 расположен ниже упора 6 откидного борта 3 упор 12, выполненный в виде кронштейна 13 с криволинейным пазом палец 17, введенный в паэ 14 кронштейна 13, В рабочем положении рычаг 7 своей опорной поверхностью 8 прижимает упор 6. При этом палец 17 расположен в верхнем конце паза 14. В данном положении усилие, возникающее при взаимодействии упора 6 с опорной поверхностью 8, препятствует самопроизвольному отпиранию борта, и фиксатор

19 практически полностью разгружен.

1 з.п. ф-лы, 8 ил.

14. Нижний конец 15 паза 14 расположен на большем удалении от стойки

4, чем верхний конец 16 паза 1 4,,На рычаге 7 между его опорной поверхностью 8 и шарниром 11 закреплен палец 17, введенный в паэ 14 кронштейна 13. Центр кривизны 0 верхней части паза 14 расположен на большем расстоянии от стойки 4, чем наружный край кронштейна 13, а нижняя часть 18 паза 14 параллельна стойке 4. На рычаге

7 между его нижним концом и шарниром.

11 установлен фиксатор 19.

Запорное устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (фиг.1 и 2) рычаг 7 своей опорной поверхностью 8 прижимает упор 6 откидного борта 3.

При этом палец 17 рычага 7 расположен в верхнем конце 16 паза 14. В данном положении усилие, возникающее при взаимодействии упора 6 с опорной поверхностью 8, препятствует самопроизвольному отпиранию борта, и фиксатор

19 практически полностью разгружен.

В данном устройстве фиксатор 19 игра1 ет роль страховочного элемента,препятствующего самопроизвольному отпиранию бррта в экстремальных условиях.

Для отпирания бррта пальцем отжимают фиксатор 19 (фиг.5) и тянут на себя освободившийся нижний конец рычага 7. При этом опорная поверхность

8 рычага 7 перемещается относительно упора 6 откидного борта 3 и после перехода через "мертвую точку11 (фиг.6) начинается открывание борта, Форма паза 14, в котором перемещаетI4095I2 ся палец 17 рычага 7, и промежуточное звено 9 обеспечивают требуемую траекторию движения рычага 7. При перемещении нижнего конца рычага 7 в крайнее верхнее положение опорная поверхность 8 рычага 7 выходит иэ взаимодействия с упором 6 откидного борта 3. При полностью открытом заI порном устройстве палец 17 расположен 10 в нижнем конце 15 паза 14.

Для запирания борта 3 конец рычага

7 перемещается от себя. В начале запирания часть 18 паза 14, параллельная стойке 4, обеспечивает оптималь- 15 ное перемещение опорной поверхности

8 рычага 7 для начала контакта с упором 6. Если при этом груз отжимает борт 3 наружу, рычаг 7 подтягивает борт 3 к стойке 4. 20

Фо р м ул а и э о бр е т е ни я

1. Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортно- 25 го средства,. содержащее упор, закрепленный на откидном борту, шарнирно соединенном с основанием платформы, рычаг с опорной поверхностью для прижима к упору борта, промежуточное звено, шарнирно соединяющее стойку платформьi с рычагом между его концами, упор на стойке платформы и фиксатор нижнего конца рычага, о т л и— чающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы запорного устройства путем разгрузки фиксатора в положении запирания борта, опорная поверхность рычага выполнена на его верхнем конце, а упор на стойке платформы размещен ниже упора откидного борта и выполнен в виде кронштейна с криволинейным пазом, нижний конец которого удален от стойки платформы, при этом рычаг снабжен пальцем, кото. рый закреплен между его опорной поверхностью и шарниром, соединяющим рычаг с промежуточным звеном, и установлен в пазу кронштейна, 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что расстояние от центра кривизны верхней части паза кронштейна до стойки больше расстояния от стойки до наружного края кронштейна, а нижняя часть паза параллельна стойке.

14095)?

1409512 фия 7

Составитель А.Строков

Техред М.Ходанич Корректор Л.llaTaA

Редактор Л.Повхан

Заказ 3426/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4