Носовая оконечность судна ледового плавания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ССИОЗ СОВЕТСКИХ

СО11ИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECrlVSllHH

А1

„„SU„„140951 сю 4 В 63 В 35/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3743590/27-11 (22) 22 ° 02 ° 84 (46) 15.07.88. Вюп. У 26 (72) Ю.Н.Алексеев, В.Я.Демьянченко,.

В.И,Каштелян и С.Г.Лившиц (53) 629 ° 124.791.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 397421, кл. В 63 В 35/08, 1969. (54) (57) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ, имекицая ледокольные обводы и булевые выступы по каж-дому борту, отличающаяся тем, что, с целью повышения ледовой ходкости и повышения эффективности очистки канала от битого льда, каждый булевой выступ имеет максимальную ширину 0 05-0 1 ширины судна в районе мидель-шпангоута, .расположенную на расстоянии 0,2-0,3 длины суд*а от носового перпендикуляра и на высоте

0,3-0,6 осадки от основной плоскости, при этом шпангоуты в верхней части булевого выступа вертикальны или наклонены в сторону диаметральной плосо кости на угол не более 5

1409518 двгу

Составитель А.11амаев

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор Л,Повхан

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Заказ 3425/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

Изобретение относится к судостроеию, а именно к носовым оконечностям морских ледоколов, и может применять я для любых судов активного ледового 5 йлавания.

Целью изобретения является повышее ледовой ходкости и повышение эфективности очистки канала от битого ьда, f0

На фиг.1 схематично изображена осовая оконечность судна, вид сбоку; а фиг.2 — то же, план; на фиг.3— о же, вид спереди; на фиг.4 — то же, процессе воздействия булевого высту 15 а на битый лед.

На носовой оконечности судна 1 по обоим бортам расположены булевые выступы 2, образованные соответствующей формой IUIIàíãîóòoâ 3 и ватерлинии 4.

Булевые выступы 2 расположены на расстоянии 0,2-0,3 длины судна от носового перпендикуляра 5 и на высоте 0,30,6 осадки от основной плоскости б и взаимодействуют с обломками льда 7 разрушаемого ледяного поля 8, Идущие вдоль бортов обломки льда

7 попадают на булевой выступ 2, теряют устойчивость, переворачиваются и всплывают под кромку невзлогланного ледяного поля 8.