Пластмассовый топливный бак транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности автобусостроения, и позволяет увеличить сроки эксплуатации. Пластмассовый топливный бак содержит овальный корпус 1 с резиновым каркасом, вер.хним 3 и нижним 4 днищами , боковыми стенками 2. Внутри бака посредством пластин 9 размещены горизонтальные 6 и вертикальные 7 стержни, опоры П. Один из вертикальных стержней имеет участок 8, выполненный в виде перфорированного трубопровода, соединенного с запорно-расходным вентилем 5. Топливный бак монтируется вместо крыши транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4051104/27-13 (22) 08.04.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Ленинградский филиал научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) Г. М. Левкин и Е. М. Мухин (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 313752, кл. В 65 D 87/00, 1978.

„„SU„„1409539 A 1 (54) ПЛАСТМАССОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ

БАК ТРАНСПОРТНОГО СР)ДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности автобусостроения, и позволяет увеличить сроки эксплуатации. Пластмассовый топливный бак содержит овальный корпус 1 с резиновым каркасом, верхним 3 и нижним 4 днищами. боковыми стенками 2. Внутри бака посредством пластин 9 размещены горизонтальные 6 и вертикальные 7 стержни, опоры 11. Один из вертикальных стержней имеет участок 8, выполненный в виде перфорированного трубопровода, соединенного с запорно-расходным вентилем 5. Топливный бак монтируется вместо крыши транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1409539

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автобусострое нию.

Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации путем обеспечения снижения величины разрушающих напряжений в материале бака.

Конструктивное выполнение элем ентов предложенного устройства позволяет перераспределить и снизить величину возникающих в процессе эксплуатации напряжений в материале бака, что увеличивает сроки эксплуатации, улучшает весогабаритные показатели.

На фиг. 1 изображен пластмассовый топливный бак, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Пластмассовый топливный бак транспортного средства содержит овальный корпус с резиновым каркасом и боковыми стенками

2 и верхним 3 и нижним 4 днищами, запорно-расходный вентиль 5, узел жесткости, выполненный в виде горизонтальных 6 и вертикальных 7 стержней, соединенных между собой. Один из вертикальных стержней имеет участок 8, выполненный в виде перфорированного трубопровода, соединенного с ! запорно-расходным вентилем 5. Пластины 9 размещены в стенках и днищах корпуса 1 или на наружной поверхности его.

Горизонтальные 6 и вертикальные 7 стержни имеют выступающие над поверхностью корпуса 1 элементы 10, к которым крепятся опоры !1. ( (Нижнее днище 4 имеет толщину, превышающую толщину верхнего днища 3.

Горизонтальные 6 и вертикальные 7 армирующие стержни могут быть любой формы. Однако наиболее технологичными являются стержни круглого поперечного сечения, причем диаметр горизонтальных стержней 6, выполняющих дополнительно функции поперечных лонжеронов кузова обычного ав- 40 тобуса, выбран больше диаметра вертикальных стержней 7 с целью повышения прочности топливного бака. Для повышения безопасности и увеличения срока эксплуатации нижнее днище 4 бака выполнено толще дру- 45 гих стенок и верхнего днища 5 за счет, например, приклейки к нему дополнительных слоев пропитанных смолой волокон стеклопластика. Минимальная толщина радиусных боковых стенок 2 и верхнего 5 и нижнего 4 днищ выбирается в зависимости от заданного давления газа в баке и расстояния между вертикальными армирующими стержнями 7.

Пластмассовый топливный бак транспортного средства, двигатель которого работает на газообразном топливе, работает следующим образом.

От постороннего источника (серийной газонаполнительной компрессорной станции или из газовой магистрали) через запорнорасходный вентиль 5 и перфорированный трубопровод бак наполняется, например, сжатым природным газом. Герметичность обеспечивается резиновым каркасом, а прочность на разрыв — м атериалом стенок, армированных стержнями 6 и 7. Материал сте. нок и днищ бака, кроме того, препятствует прорыву газов, диффундирующих через резиновый каркас.

При работе двигателя транспортного средства на газе в качестве основного или дополнительного топлива газ через отверстия перфорированного трубопровода, запорно-расходный вентиль 5 и систему питания (на чертеже не показано) поступает после редуцирования в газовоздушный смеситель и направляется в цилиндры двигателя.

Формула изобретения

1. Пластмассовый топливный бак транспортного средства, включающий овальный корпус, имеющий боковые стенки. верхнее и нижнее днища, опоры, запорно-расходный вентиль и узел жесткости, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации путем обеспечения снижения величины разрушающих напряжений в материале бака, узел жесткости выполнен в виде установленных в корпусе посредством пластин горизонтальных и вертикальных стержней, соединенных между собой, при этом один из вертикальных стержней имеет участок, выполненный в виде перфорированной трубы, соединенной с запорно-расходным вентилем, а пластины размещены в днищах и боковых стенках корпуса или на наружной поверхности последнего, причем горизонтальные и вертикальные стержни имеют выступающие над поверхностью корпуса элементы для крепления опор.

2. Топливный бак по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен таким образом, что толщина нижнего днища превышает толщи ну ве рх не го.

1409539

Составитель С. Сивков

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3445/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4