Пролетное строение козлового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к пролетному строению козлового крана. Цель изобретения - упрош,ение технологии изготовления . Пролетное строение козлового крана содержит верхний пояс 1 в виде трубы и нижний листовой пояс 2, соединенные центральной вертикальной стенкой 3 и поперечными эле.ментами, каждый из которых образован наклонными стойками 4 и ребрами. Одни ребра прикреплены к нижней части листа, а другие ребра - к одной из сторон стенки 3. На верхней стороне нижнего пояса 2 расположены продольные ребра 7 жесткости, а по краям - двутавровые балки 8, несущие подтележечные направляюш,ие 9. Наклонные стойки 4 прикреплены нижней частью посредством косынки 10 к двутавровым балкам 8, а к верхнему поясу 1 - посредством компенсаторной пластины II. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. & (Л ;о ел со 15
СО}ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 С 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4170050/25-11 (22) 26.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) И. И. Абрамович, А. Ш. Дзехцер, Р. К. Агеев, Ю. А. Постоян и В. Н. Пучков (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 470469, кл. В 66 С 5/00, 25.06.73. (54) ПРОЛETHOE СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к пролетному строению козлового крана. Цель
„„SU„„1409573 А 1 изобретения — упрощение технологии изготовления. Пролетное строение козлового крана содержит верхний пояс 1 в виде трубы и нижний листовой пояс 2, соединенные центральной вертикальной стенкой 3 и поперечными элементами, каждый из которых образован наклонными стойками 4 и ребрами. Одни ребра прикреплены к нижней части листа, а другие ребра — к одной из сторон стенки 3. На верхней стороне нижнего пояса 2 расположены продольные ребра 7 жесткости, а по краям— двутавровые балки 8, несущие подтележечные направляющие 9. Наклонные стойки
4 прикреплены нижней частью посредством косынки 10 к двутавровым балкам 8, а к верхнему поясу 1 — посредством компенсаторной пластины 11. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.
1409573
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пролетным строениям кранов мостового типа, преимущественно козлового.
Цель изобретения — упрощение техноло гии изготовления.
На фиг. 1 изображено пролетное строение, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Пролетное строение козлового крана содержит верхний пояс 1 в виде трубы и ниж- 10 ний листовой пояс 2, соединенные центральной вертикальной стенкой 3 и поперечными элементами, каждый из которых образован наклонными стойками 4 и ребрами 5 и 6. Ребра 5 прикреплены к нижней части листа 2, а ребра 6 — к одной из сторон стенки 3. На верхней стороне нижнего пояса 2 расположены продольные ребра 7 жесткости, а по краям— двутавровые балки 8, несущие подтележечные направляющие 9. Каждая наклонная стойка 4 образована из двух уголков, прикрепленных нижней частью посредством косынки 10 к двутавровым балкам 8 под тележечных направляющих 9, а к верхнему поясу 1 посредством компенсаторной пластины 11. Для удобства сборки-сварки конструкции пролетного строения предусмотрены планки 12. Для уменьшения ветровых нагрузок вдоль вертикальной стенки 3 выполнены окна 13, окантованные полосой.
Вдоль пролетного строения к стойкам 4 приварены уголки 14, выполняющие роль поручней при проходе вдоль него.
Процесс сборки-сварки пролетного строения осуществляется . без подгояочных работ следующим образом.
Сначала сваривают нижний листовой пояс 2 и приваривают к нему ребра 5 и 7, затем с помощью кондукторов и другой оснастки устанавливают на пояс 2 двутавровые балки 8, после чего укладывают подтележечные направляющие 9, обеспечи- 40 вая заданную точность по их колее, и приваривают косынки 10. Устанавливают с помощью оснастки верхний пояс (трубу) 1 и вертикальную стенку 3, на которой заранее выполнены окантованные окна 13 45 и с одной стороны приварены вертикальные ребра 6 жесткости в виде уголков.
Далее выставляют наклонные стойки 4, базируясь по приваренным косынкам 10 и поддерживая их планками 12. Все элементы предварительно собираются на прихватке, а затем производится обварка. Во время последней операции производится установка и приварка компенсаторной пластины 11. Затем привариваются поручни 14.
Таким образом, конструкция пролетного строения козлового крана обладает следующими преимуществами: исключаются трудоемкие подгоночные работы при установке двутавровых балок 8 и подтележечных направляющих 9. Устанавливаемые элементы при выверке можно просто сдвигать и контролировать благодаря отсутствию стенки 3.
Ребра 6 могут быть приварены к стенке 3 заранее в более удобном, горизонтальном положении. Поперечные элементы, составленные из наклонных стоек 4, ребер 5 и 6, легче сплошных ребер и не требуют подгоночных работ. Исключение подгоночных работ при соединении наклонных стоек с верхним поясом обеспечивается наличием компенсаторных пластин. Благодаря лишь привариванию поручней 14 образована переходная площадка вдоль пролетного строения, в которой роль настила выполняет нижний пояс 2.
Формула изобретения
1. Пролетное строение козлового крана, содержащее соединенные центральной вертикальной стенкой верхний профильный и нижний листовой пояса, установленные вдоль краев нижнего пояса балки с подтележечными направляющими, а также поддерживающие указанные балки и соединенные с верхним поясом поперечные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, каждый поперечный элемент образован наклонными стойками и ребрами, расположенными снаружи нижнего листового пояса и по крайней мере с одной стороны вертикальной стенки, при этом стойки одним концом присоединены к нижнему поясу балки и подтележечным направляющим, а другим — к верхнему профильному листовому поясу.
2. Пролетное строение по и. 1, отличающееся тем, что стойки прикреплены к верхнему поясу посредством компенсаторных пластин.
1409573 фиг 2
guc75
Составитель В. Преображенская
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3443/22 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4