Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение экономичности. Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства содержит несущую конструкцию 1, тележку 3 с закрепленными на ней редукторо.м 2 с грузоподъемным барабаном 4 и дополнительным редуктором, связанным с основным редуктором 2 посредством механизма свободного хода. На тихоходном валу дополнительного редуктора закреплен дополнительный барабан, трособлочная система которого кинематически связана с гидропневматическим аккумулятором , осуществляющим аккумулирование энергии при опускании груза и выдачу ее грузоподъемному барабану 4 через дополнительный редуктор при подъеме. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 B 66 С 13/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4159581/29-11 (22) 09.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (75) Ю. К. Жебелев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 670525, кл. В 66 С 17/00, 1978. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение экономичности. Грузоподъемный механизм подъемно-транспортЛ0„„1409575 A 1 ного средства содержит несущую конструкцию 1, тележку 3 -.закреп.ленны.ми на ней редуктором 2 с грузоподъемным барабаном 4 и дополнительным редуктором, связанным с основным редуктором 2 посредством механизма свободного хода. На тихоходном валу дополнительного редуктора закреплен дополнительный барабан, трособлочная система которого кинематически связана с гидропневматическим аккумулятором, осуществляющим аккумулирование энергии при опускании груза и выдачу ее грузоподъемно»у барабану 4 через дополнительный редуктор при подъеме. 4 ил.

1409575

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным механизмам.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На фиг. 1 показан грузоподъемный ме, ханизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — аккумулятор и его связь с дополнительным барабаном; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Грузоподъемный механизм подъемно- 10 транспортного средства содержит несущую конструкцию 1 с размещенным на ней редуктором 2, смонтированным на тележке 3.

На тихоходном валу редуктора 2 закреплен грузоподъемный барабан 4 с запасованной на нем трособлочной системой 5 груза. Быстроходный вал 6 редуктора 2 кинематически связан с валом двигателя 7.

На тележке 3 смонтирован дополнительный редуктор 8, быстроходный вал 9 которого кинематически связан посредством 20 механизма 10 свободного хода с быстроходным валом 6 редуктора 2.

На тихоходном валу 11 дополнительного редуктора 8 закреплен дополнительный

, барабан 12 с запасованной на нем тро соблочной системой 13, кинематически связанной с гидропневматическим аккумуля, тором 14 через посредство поршня 15 с роликом 16.

Цилиндр 17 гидропневматического аккумулятора 14 жестко закреплен на тележке 3.

Кроме того, грузоподъемный механизм снабжен дополнительным приводом 18 гру зоподъемного барабана 4, связанным с пос|ледним посредством зубчатой передачи 19, и приводной зубчатой муфтой 20.

Грузоподъемный механизм работает сле дующим образом.

При первом подъеме груза включается двигатель 7, который через редуктор 2 передает крутящий момент грузопод.ьемному барабану 4, нри этом дополнительный редуктор 8 не связан с грузоподъемным барабаном за счет проскальзывания механизма 10 свободного хода.

При опускании груза быстроходный вал 6 редуктора 2 соединяется посредством механизма IO свободного хода с быстроходным валом 9 дополнительного редуктора 8.

Трособлочная система 13, наматываясь на дополнительный барабан 12, воздействует на поршень 15, который сжимает гидропневматическую среду в цилиндре 17.

При повторном подъеме груза поршень 15 посредством ролика 16 и трособлочной системы 3 передает крутящий момент на дополнительный барабан 12. Крутящий момент с дополнительного барабана 12 через дополнительный редуктор 8 и механизм свободного хода передается на грузоподъемный барабан 4, осуществляющий подъем груза.

Формула изобретения

Грузоподъемный механизм подъемнотранспортного средства, содержащий несущую конструкцию с размещенными на ней редуктором с быстроходным и тихоходным валами, кинематически связанным с быстроходным валом редуктора электродвигателем и кинематически связанным с тихоходным валом редуктора грузоподъемным барабаном с запасованной на нем трособлочной системой подъема груза, отличагощийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен дополнительным редуктором с быстроходным и тихоходным валами, кинематически связанным с тихоходным валом дополнительного редуктора дополнительным барабаном с запасованной на нем трособлочной системой и гидропневматическим аккумулятором, выполненным в виде жестко закрепленного на несущей конструкции цилиндра с размещенным в его полости поршнем со штоком, при этом быстроходный вал дополнительного редуктора кинематически связан с быстроходным валом основного редуктора, а шток поршня гидропневматического аккумулятора — с барабаном дополнительного редуктора посредством трособлочной системы.

@uzi

Составитель Б. Дубинин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3443!22 Тираж 691 Поди ис Нор.

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4, 5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4