Полиспастная подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемньм машинам. Цель изобретения - повьшение безопасности. Полиспастная подвеска со держит блоки 1, установленные в обойме 3, огибаемые тросом 6. Обойма 3 имеет в верхней части вертикальный выступ 7, который охватывает пластина 8 с отверстиями 10 для троса. В пластине 8 размещены ползуны 11 с толкателями 12 и зажимами 14. При обрыве троса клин 16, размещенный на вертикальном выступе 7, раздвигает ползуны/ и трос,зажимается зажимами 14. 5 ил. с € (Л ел оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 В бб 1) 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 4187954/31-11 (22) 01. 12. 86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Одесский государственный педагогический институт им. К.д. Ушин ского (72) М.А.Козлов (53) 621. 864 (088. 8) (56) Александров N.Ï. Подъемно-транспоряные машины. N., 1979, с.120, рис. 66в. (54) ПОЛИСПАСтНАЯ ПОДВКСКА (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам. Цель изобретения— повышение безогасности. Полиспастная подвеска содержит блоки 1, установленные в обойме 3, сгибаемые тросом

6. Обойма 3 имеет в верхней части вертикальный выступ 7, который охватыва.ет пластина 8 с отверстиями 10 для троса. В пластине 8 размещены ползуны

11 с толкателями 12 и зажимами 14.

При обрыве троса клин 16, размещенный на вертикальном выступе 7, раздвигает ползуны. и трос.зажнмается зажимами 14. 5 ил.

1409581!

Изобретение относится к грузоподъеным машинам, в частности к полипастным подвескам груза.

Цель изобретения — повышение,, безо5 асности, На фиг. 1 изображена полиспастная одвеска, общий вид; на фиг. 2 — то вид сбоку; на фиг. 3 — то же, ид сверху; на фиг. 4 — взаимное рас- 1п оложение элементов подвески при замлении ветвей троса в случае обрыва дной из них; на фиг. 5 — вид А на г. 4.

Полиспастная подвеска содержит локк 1, установленные на оси 2, лещей в обойме 3, в которой размещеа поперечина 4, несущая грузовой рюк 5. Блоки огибаются тросом 6. бойма имеет вертикальный выступ 7, оторый охватывает пластина 8, подерживаемая дополнительным тросом 9. етви основного троса проходят через отверстия 10 в пластине 8, Напротив ветвей в пластине выполнены пазы, в 25 которых находятся ползуны 11, снаб женные толкателями 12 и несущие оси 13 с установленными на них зажимами

14. В, верхней части обоймы размещена ось 15, на которой установлен клин 16, нижний конец которого находится между толкателями 12.

Подвеска работает следующим образом.

При целых ветвях каната подъем и спуск груза происходит за счет наматывания или сматывания грузового ! ,троса с барабана лебедки. Пластина 8 и обойма 3 подвески движутся при этом совместно т.е. дополнительный у ° °

40 трос 9 при этом наматывается либо ,сматывается с вспомогательного бара,бана со скоростью, равной скорости подвески. Зажимы 14 находятся на некотором расстоянии от ветвей троса, причем они могут быть застопорены в этом положении фиксаторами. Расслабление ветвей троса, например при опускании груза на землю, никак не сказывается на положении зажимов и они не зажимают ветвей троса. Если при поднятом грузе одна из ветвей троса обрывается, подвеска начинает падать, но поскольку пластина 8 поддерживается вспомогательным тросом, то происходит ее смещение относительно щек подвески (фиг.4). Клин

16 входит в пространство между толкателями 12 и перемещает их вместе с ползунами в направлении к ветвям троса. Поскольку ветви троса движутся относительно пластины, то они увлекают эа собой за счет сил трения зажимы, которые, поворачиваясь на осях 13, прижимают ветви троса к пластине 8 и защемляют их. Движение ветвей троса а следовательно, и груза прекращается. Груз оказывается подвешенным ко всем остальным ветвям троса, кроме оборванной.

Формула из обретения

Полиспастная подвеска, содержащая систему установленных на горизонтальной оси блоков, соединенную с ними обойму с грузовым крюком и охватывающий блоки трос, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения безопасности, обойма выполнена с вертикальным выступом в верхней части, а подвеска снабжена дополнительным тросом, соединной с этим тросом горизонтально расположенной пласти» ной с отверстиями.для основных тросов, установленной с охватом верти, кального выступа с возможностью вертикального перемещения относительно него, горизонтально размещенными в пластине симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось блока, ползунами, установленными с внутренней стороны этих полэунов. толкателями и с внешней стороны — зажимами и размещенным вертикально на вертикальном выступе с возможностью взаимодействия с толкателями клином, при этом зажимы установлены с возможностью взаимодействия с тросами.

1409581

1409581

Составитель О.Фотинич

Техред Л.Олийнык Корректор Г.Решетник

Редактор N.Áàíäóðà

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3452/23

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,