Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании. Цель изобретения - состоит в повышении надежности в работе и удобства в эксплуатации. Рельсовое скрепление содержит упругую, клемму 1, прижимающую подошву 2 рельсаг к основанию 3. Упругая клемма 1 вьтолнена заодно с втулкой 4, которая жестко крепится к основанию 3 заклепочным болтом 5. Клемма 1 заканчивается хвостовиком 6, который при повороте клеммы фиксируется в выемке головки кулачкового элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1409708 (51)4 E 01 В 9/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4178961/29-11 (22) 06.01,87 (46) 15.07.88. Бюл, М- 26 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Э.П.Исаенко, И.П.Кривцов, C.Ê.Èóñàåâ и Б.И.Изтлеуов (53) 625. 143.5(088 ° 8) (Se) Авторское свидетельство СССР

В 185360, кл. E 01 В 9/46, 1965. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ

HA ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании. Цель изобретения состоит в повышении надежности в работе и удобства в эксплуатации. Рельсовое скрепление содержит упругую. клемму 1, прижимающую подошву 2 рельса к основанию 3. Упругая клемма 1 выполнена заодно с втулкой 4, которая жестко крепится к основанию 3 заклепочным болтом 5, Клемма 1 заканчивается хвостовиком 6, который при повороте клеммы фиксируется в выемке головки кулачкового элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1409708

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к

:верхнему строению пути для промежуточного скрепления рельсов к подрель5 новому основанию.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображено предлагаемое ельсовое скрепление, вид сбоку; на иг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3азрез А-А на фиг,1; на фиг.4 — куачковый элемент, общий вид.

Рельсовое скрепление содержит уп- 15 угую клемму 1, прижимающую подошву рельса к железобетонному подрель" овому основанию 3 и выполненную задно с втулкой 4, которая жестко креится к подрельсовому,основанию за 20 лепочным болтом 5. Клемма заканчиватся хвостовиком 6, который фиксирутся выемкой головки 7 кулачкового лемента 8, жестко установленного на одрельсовом основании. Клемма в кри- 25 олинейной зоне 9 от хвостовика до тулки выполнена с утолщением и в ви е полувитка спирали, 1

Скрепление работает следующим об- 30 азом.

Скрепление устанавливается таким образом, чтобы утолщенная часть ложиась на подошву рельса. Клемма i пооротом втулки 4 вокруг заклепочного олта подводится к выемке головки 7 улачкового элемента 8. На верхнюю асть кулачкового элемента и одно ременно на хвостовик 6 одевается специальный торцовый ключ (не показан), имеющий соответствующие отверстия для установки на указанные элементы, При повороте вокруг сси кулачкового элемента создается плечо, равное расстоянию от центра головки кулачкового элемента до центра хвостовика. При дальнейшем приложении силы хвостовик заходит в выемку головки кулачкового элемента и в этом положении фиксируется.

Ф ормула изобретения

1. Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее поворотную клемму, прижимающую подошву рельса к основанию одной своей частью, смонтированную другой своей частью на основании с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и механизм фиксации клеммы относительно подошвы рельса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, клемма выполнена упругой в виде полувитка спирали с хвостовиком, ориентированным вертикально вверх, а механизм фиксации клеммы выполнен в виде жестко установленного на основании кулачкового горизонтального элемента с фиксирующей выемкой, расположенной на стороне, противоположной рабочей поверхности кулачкового элемента, для взаимодействия с хвостовиком клеммы.

2, Рельсовое скрепление по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что клемма в зоне контакта с подошвой рельса выполнена утолщенной.

1409708 цагА

Составитель А.Детинко

Техред М.Ходаннч Корректор А.Тяско

Редактор Т Парфенова

Заказ 3455/29

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4