Дорожное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий, обеспечивающих повьшенное сцепление. Целью изобретения является упрощение эксплуатационного обслуживания при отрицательных температурах. Дорожное покрытие включает упругие элементы 1, представляющие собой отрезки радналыю рассеченной по толщине шины, кавдяый из которых распрямлен и имеет на боковых сторонах 2 радиальные надрезы. Каждый элемент 1 уложен на дорожное полотно 3 заподлицо с его поверхностью и замоноличен, примем боковые стороны 2 каждого элемента 1 расположены вертикально и заглублены в дорожное полотно 3, При изготовлении покрытия предусмотрен зазор 4 между внутренней поверхностью протекторной части элемента 1 и обращенной к ней поверхностью 5 покрытия, на которой может быть выполнена канавка 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН
„„Я0„„1409711
А1 (зи 4 Е 01 С 5/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 1 фиГ 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4045148/29-33 (22) 25.02.86 (46) 15.07.88, Бюл. N- 26 (75) А.Е.Пушин (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 1046379, кл. Е 01 С 5/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
В 672273, кл. Е 01 С 5/00, l977. (54) ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий, обеспечивающих повышенное сцепление. Целью изобретения является упрощение эксплуатационного обслуживания при отрицательных температурах. Дорожное покрытие включает упругие элементы 1, представляющие собой отрезки радиально рассеченной по толщине шины, каждый из которых распрямлен и имеет на боковых сторонах 2 радиальные надрезы.
Каждый элемент 1 уложен на дорожное полотно 3 заподлицо с его поверхнос.тью и замоноличен, причем боковые стороны 2 каждого элемента 1 расположены вертикально и заглублены в дорожное полотно 3. При изготовлении покрытия предусмотрен зазор 4 между внутренней поверхностью протекторной части элемента 1 и обращенной к ней поверхностью 5 покрытия, на которой может быть выполнена канавка 6, 3 ил .
1409711
Формула изобретения
Составитель В. Гоник
Texpep N.Xoäàíè÷
Редактор Т.Парфенова
К...,,о, А.Тяско
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3455/29
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к дорожно.му строительству, в частности к конструкциям покрытий, обеспечивающих повышенное сцепление.
Целью изобретения является упроще5 ние эксплуатационного обслуживания при отрицательных температурах.
На фиг.1 изображено покрытие, про дольный разрез упругого элемента, на фиг.2 — то же, поперечный разрез, на фиг.3 — упругий элемент, разрез.
Дорожное покрытие включает упругие элементы 1, представляющие собой отрезки радиально рассеченной по толщи-15 не шины, каждый из которых распрямлен и имеет на боковых сторонах 2 радиальные надрезы. Каждый элемент 1 уло" жен заподлицо с поверхностью дорожного полотна 3 и замоноличен, причем боковые стороны 2 каждого элемента 1 расположены вертикально и заглублень в дорожное полотно 3.
Элементы 1 могут быть выполнены ! различной длины. Элементы I могут или .непосредственно заформовываться в до1 9 рожное полотно или при изготовлении покрытия из отдельных блоков могут быть вмонтированы в них. Такие блоки ! эО ,.могут быть изготовлены на отдельном полигоне и затем доставлены на место дорожного строительства, где из них
;будет собираться покрытие, При изго товлении покрытия следует предусмот-! реть зазор 4 между внутренней поверх-35 ностью протекторной части элемента 1 и обращенной к ней поверхности 5 покрытия, При наезде транспортного средства на элемент t последний прогибается до соприкосновения внутренней поверхности протекторной части с противолежащей ей поверхностью 5 покрытия (зазор 4 выбирается) . После съезда транспортного средства с элемента 1 он за счет естественной упругости резины выпрямляется, приобретая первоначальную форму. Во избежании перистальтики (перекачки воздуха вдоль элемента 1) на поверхности 5 может быть выполнена канавка 6. Следовательно, если на элементе 1 образовалась наледь (гололед), то в результате знакопеременной деформации элемент 1 от наледи самоочищается.
Дорожное покрытие, включающее уложенные заподлицо с поверхностью до" рожного полотна упругие элементы из рассеченных утилизированных шин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатационного обслуживания при отрицательных температурах, каждый элемент выполнен в виде распрямленного, имеющего на боковых сторонах радиальные надрезы, отрезка радиально рассеченной по толщине шины, боковые стороны которого расположены вертикально и заглублены в дорожное полотно.