Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35Ь, 3»а
35b, 7о9
¹ 140972
cccr
ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОПИСАНИЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная гру»та ЛО 1.54
Ю. A. Ковальский
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ
Заявлено 12 октября 1960 г. за ¹ 681867/24 в Коми:c ã»»о дела»я ii:»ëãðåòåíèé и откр»ятпй прн с. о»тете М»»»»истров (;(,»,P
»>публиковг»»о в «Б»олле енс ивоорс Гснии; X" 17 аа 1с»»11 г
Изобретение касается устройств для ограниче»»ия грузоподъемности кранов.
Известны бесконтактные электромеханические ограничители грузоподъемности кранов, содержащие два трансформаторных датчика, реле выдержки времени и исполнительное реле, под»с:»»ос»ен»»ое к соединенным параллельно вторичным обмоткам датчиков. Известны также триггерные схемы с цепочкой выдержки времени на срабатывание и преобразователи напряжения на полупроводниковых приборах.
Отличительной особенностью изобретения является то, что в ограничителе грузоподъемности, содержащем два трансформаторных дат»ика, триггерную схему с цепочкой выдер>кки времени, преобразователь напряжения и H»»»oëíèòåëüíîå реле, последнее включено непосредственно в цепь коллектора одного из триодов триггера. Это упрощает электрическую схему ограничителя и повышает надежность его работы, Для возможности установки предлагаемого бесконтактного ограничителя грузоподьемности на любом кране, в том числе н автомобильном, он может быть снабже;» соответствующим преобразователем напря>кения на полупроводниковых приборах.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема бесконтактного электромеханического ограничителя грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности содержит два трансформаторных датчика Д» и Д, триггер с согласующим каскадом и цепь выдержки времени на триодах Ть Т,, Т,, Т4 и Тв, исполнительное реле Р, питающий трансформатор напряжения Тр. Ограничитель может быть снаб>кен также преобразователем напряжения П (с постоянного тока в переменный), выполненный на полупроводниковых приборах (схема преобразователя общеизвестна и на чертеже не приводится). Последний рекомендуeTcH для приме11ения HB самоходнь1х кранах (автомобильных), не содержащих источника переменного тока. Трансформаторный датчик усилия Д1 устанавливается вместе с пружинным звеном в рабочем органе крана (например, тросе стрелового полиспаста).
Трансформаторный датчик Д воспринимает изменение вылета стрелы или угол наклона стрелы. Оба датчика преобразуют контролируемые ими величины в электрические сигналы и подают их через триггерную схему исполнительному реле P. При соответствующих установках реле P срабатывает и своими контактами (на чертеже контакты не показаны) разрывает соответствующую цепь управления крана, не допуская его аварийные перегрузки.
Предмет изобретения
Сос.апитслп l3. С. Громов
Рсиак ор М. !1. Золотарев Тс: рок А. Л. Резник
Г1оап. к псп. 14.Х-61 г. Формат бтм. 70Х!08 I,;
Зак. 1Г577 Тираж 1550
Ц13Т1i llpll Комптетс по;1слам изобрстенпй и озк1п,1тпй п1п Сов«тс Министров СССР
Иогква, Центр, М. Чсркасский пср., д. 2/G
Типографии ЦБТ131 Компзста по дслам изобрстснпп и открытий прп Сов< тс Министров СССР, .Москва, Петровка. 14.
1;орректор 13. Г1. Фомина
Обвсм 018 пзт, л.
1I0IIa 3 коп
1. Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподьемности кранов, содержащий два трансформаторных датчика, триггерную схему с цепочкой выдержки времени на срабатывание, преобра зователь напряжения и исполнительное реле, отличающийся тем, что, с целью упрощения электрической схемы ограничителя и повышения надежности его работы, исполнительное реле включено непосредственно в цепь коллектора одного из триодов триггера.
2. Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподзземности кранов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью установк бесконтактного ограничителя на любом кране, в том числе и автомобильном, он снабжен преобразователем напряжения на полупроводниковых триодах.