Опора качения для вращательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам качения враш,ательного движения. Цель - увеличение надежности путем устранения осевых и радиальных люфтов. Опора состоит из неподвижного корпуса, подвижного элемента и размещенных между ними двух групп шариков. Одна группа шариков воспринимает осевую нагрузку и размещена между торцами неподвижного корпуса и подвижного элемента. Другая - между поверхностями конического отверстия корпуса и V-образной канавки переходного кольца, сопряженного по конической поверхности с резьбовым кольцом. Последнее, перемещаясь вдоль оси подвижного элемента, запирает вторую группу шариков между поверхностями конического отверстия и V-образной канавки переходного кольца, ликвидируя тем самым радиальный и осевой люфты в опоре . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (SD 4 F 16 С 32 00 », »
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO сО
Н О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4114356/25-27 (22) 30.06.86 (46) !5.07.88. Бюл. № 26 (72) Е. Л. Куликов, В. И. Горемыкин и Г. И. Лисенков (53) 621.822.2 (088.8) (56) Приборные шариковые подшипники:
Справочник. М.: Машиностроение, 1981. с. 19, рис. 1. 4. (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения вращательного движения. Цель — увеличение надежности путем устранения осевых и радиальных люфтов. Опора состоит
„„SU„„1409794 А1 из неподвижного корпуса, подвижного элемента и размещенных между ними двух групп шариков. Одна группа шариков воспринимает осевую нагрузку и размещена между торцами неподвижного корпуса и подвижного элемента. Другая — между поверхностями конического отверстия корпуса и V-образной канавки переходного кольца, сопряженного по конической поверхности с резьбовым кольцом. Последнее, перемещаясь вдоль оси подвижного элемента, запирает вторую группу шариков между поверхностями конического отверстия и V-образной канавки переходного кольца, ликвидируя тем самым радиальный и осевой люфты в опоре. 1 ил.
1409794 заказ 3464 33 Тираж 757 Подписное
Производстве»но-»олиграфиисское прс»гринтие, г. Ужгород, угк Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения вращательного движения.
Целью изобретения является увеличение надежности путем устранения осевых и радиальных люфтов.
На чертеже изображена опора качения для вращательного движения.
Опора состоит из корпуса 1, подвижного элемента 2 в виде втулки с фланцем и двух групп шариков 3 и 4. На 10 наружной цилиндрической поверхности вращаемого элемента выполнена резьба, на которую установлено резьбовое кольцо 5 с внешней конической поверхностью, сопряженной с конической поверхностью гладкого кольца 6 с V-образной канавкой 7 на
15 наружной цилиндрической поверхности.
Группа шариков 3 размещена между поверхностью 8 корпуса и торцовой поверх. ностью 9 фланца подвижного элемента. группа шариков 4 размещена между ко- 20 нической поверхностью 10 корпуса 1 и поверхностями V-образной канавки 7. Для равномерного распределения шариков в каждой группе предусмотрены сепараторы 1 и 12.
Контргайка 13 служит для стопорения резьбового кольца 5.
Работа опоры заключается в безлюфтовом вращении подвижного элемента 2 относительно корпуса 1.
Устранение зазоров между шариками каждои группы и их опорными поверх30 ностями достигается следующим образом.
При навертывании резьбового кольца 5 на резьбу подвижного элемента 2 кольцо 6 дви жется поступательно вдоль оси до пол ногоо устранения радиальных зазоров между группой шариков 4, поверхностью 10 и поверхностью V-образной канавки.
При дальнейшем навертывании резьбового кольца 5 на резьбу подвижного элемента 2 вследствие невозможности осевого движения кольца 6 в движение приходит подвижный элемент 2, который перемещается до полного устранения зазоров между группой шариков 3 и поверхностями 8 и 9.
В собранной таким образом опоре отсутствуют как радиальные, так и осевые зазоры между подвижным элементом и корпусом. формула изобретения
Опора качения для вращательного движения, содержащая неподвижный корпус с отверстием, подвижный элемент, выполненный в виде втулки с фланцем, а также размещенные между ними две группы шариков, одна из которых смонтирована между плоскими торцами корпуса и фланца, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности, она снабжена концентрично расположенными резьбовым и гладким кольцами, на наружной поверхности втулки подвижного элемента выполнена резьба, резьбовое кольцо выполнено с конической наружной поверхностью и внутренней резьбой, сопрягаемой с наружной резьбой подвижного элемента, а гладкое кольцо с конической внутренней поверхностью, сопрягаемой с конической наружной поверхностью резьбового кольца, и с V-образной канавкой на его внешней цилиндрической поверхности, отверстие в корпусе выполнено коническим между поверхностями которого и упомянутой V-образной канавкой размещена другая группа шариков.