Вязкостная гидромуфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Цель - повышение надежности и долговечности путем обеспечения стабильности демпфирования пружины в окружном направлении и защиты упругой пластической массы от повреждения. Вязкостная гидромуфта содержит корпус с крышкой. В корпусе размещены рабочая и резервная камеры . В рабочей камере установлен ведущий диск. Клапан управляется биметаллической спиральной пружиной 8. На крышке установлен держатель 9 с радиальными пазами 10, 16 и 17. Внешний конец 11 пружины 8 закреплен в пазу 10 посредством упругой массы 13. Боковые стенки 15 скобы 14 установлены с натягом в пазах 16 и 17. Скоба 14 выполнена трапециевидной формы П-образного сечения. Скоба 14 фиксирует внешний конец 11 в окружном направлении и обеспечивает стабильное демпфирование пружины 8 в окружном направлении. Скоба 14 предохраняет упругую массу 13 от повреждения ее мелкими твердыми частицами из воздуха. 3 ил. (Л
COlOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 F 16 D 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4125287/27-27 (22) 20.06.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Б. А. Алексеев, Л. В. Дронов и В. И. Хатунцев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент США № 4103765, кл. F 16 D 43/25, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 1176109, кл. F 16 D 43/20, 1984. (54) ВЯЗКОСТНАЯ ГИДРОМУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель — повышение надежности и долговечности путем обеспечения стабильности демпфирования пружины в окружном нап„„SU„„1409798 А 1 равлении и защиты упругой пластической массы от повреждения. Вязкостная гидромуфта содержит корпус с крышкой, В корпусе размещены рабочая и резервная камеры. В рабочей камере установлен ведущий диск. Клапан управляется биметаллической спиральной пружиной 8. На крышке установлен держатель 9 с радиальными пазами 10, 16 и 17. Внешний конец 11 пружины 8 закреплен в пазу 0 посредством упругой массы 13. Боковые стенки 15 скобы 14 установлены с натягом в пазах
16 и 17. Скоба 14 выполнена трапециевидной формы П-образного сечения. Скоба
14 фиксирует внешний конец 11 в окружном направлении и обеспечивает стабильное демпфирование пружины 8 в окружном направлении. Скоба 14 предохраняет упругую массу 13 от повреждения ее мелкими твердыми частицами из воздуха. 3 ил.
1409798!
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения дви гателей внутреннего сгорания. (Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем обеспечения стабильности демпфирования пружины в ок ружном направлении и защиты упругой пластической массы от повреждения.
На фиг. 1 изображена гидромуфта, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Вязкостная гидромуфта содержит корпус
1 с крышкой 2. В корпусе 1 размещены заполненные вязкой жидкостью рабочая камера 3 и резервная камера 4, разделенные перегородкой 5. В рабочей камере 3 установлен ведущий диск 6, приводимый во вращение двигателем (не показан) . Клапан 7, регулирующий поступление вязкой жидкости из резервной камеры 4 в рабочую камеру 3, управляется биметаллической спиральной пружиной 8. На крышке 2 корпуса 1 установлен держатель 9 с радиальными пазами 10. Внешний конец 1! спиральной пружины 8 закреплен в основном пазу 10 держателя 9. Пространство 25 между концом 11 пружины 8 и стенками 12 паза 10 заполнено упругой плас. тической массой 13, препятствующей контакту внешнего конца 11 пружины 8 со стенками 12 паза !0. Паз 10 с внешним концом 11 и упругой пластической массой 13 защищен фиксатором, выполненным в виде скобы 14, боковые стенки 15 которой установлены с натягом в пазах 16 и 17, расположенных по обе стороны от паза 10, в котором закреплен внешний конец 11 пружины 8. Скоба 14 выполнена трапециевидной формы П-образного сечения. ! Определив, при какои температуре двигаl теля целесообразно отключение вентилятора, 2 на тарировочном стенде подбирают тот паз держателя 9, в котором необходимо закрепить внешний конец 11 пружины 8. 3атем надевают скобу 14, заводя с натягом ее боковые стенки 15 в пазы 16 и 17.
Упругая пластическая масса 13 препятствует трению внешнего конца 11 о стенки 12 паза 10, что исключает их износ.
Скоба 14 фиксирует внешний конец 11 пружины 8 в окружном направлении, что обеспечивает стабильное демпфирование пружин в окружном направлении . Кроме того, скоба 15 предохраняет упругую пластическую массу 13 от повреждения ее мелкими твердыми частицами, проникающими вместе с воздухом через радиатор автомобиля.
Формула изобретения
Вязкостная гидромуфта, содержащая корпус с резервной и рабочей камерами, заполненными вязкой жидкостью и разделенными перегородкой, установленный в рабочей камере ведущий диск, клапан, связанный с биметаллической спиральной пружиной, внешний конец которой закреплен посредством упругой пластической массы в радиальном пазу держателя, расположенного на крышке корпуса, и фиксатор, установленный в держателе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения стабильности демпфирования пружины в окружном направлении и защиты упругой пластической массы от повреждения, фиксатор выполнен в виде скобы трапециевидной формы Побразного сечения, в держателе выполнены дополнительные радиальные пазы, расположенные по обе стороны от основного радиального паза, а боковые стенки скобы установлены в дополнительных радиальных пазах с натягом.
1409798
11
М
Составитель Ж. Головей
Редактор М. Циткина Тех ред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 3464/33 Тираж 784 Г!одииснос >>НИИПИ Государственного комитета СССР ио дс.гии и и>йрет< иий и огкрьтии
113035, Мо:ква, Ж вЂ” 35, Раъ гиок«я и и>.. <. 4 ° >
Производственно-иолигр.<фическое иредприит>к, I. Уж«>ро <. L.l. 1!р<>ектн I><. 4