Планетарная прецессионная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механическим передачам. Цель изобретения - повьшение кинематической точности, увеличение надежности и долговечнос«и«; ти за счет того, что каждый ролик 6 центрального колеса 5 выполнен бочкообразным с возрастающим радиусом бочкообразности при переходе от торца с меньшим диаметром к торцу с большим диаметром ,.Между корпусом центрального колеса 5 и торцами конических роликов 6 устанавливают упругий элемент Ю для исключения влияния зксцентриси-тета колес на суммарную кинематическую погрешность передачи. При вращении ведущего вала 4 прецессионное колесо 2 взаимодействует с роликами 6 центрального колеса. Благодаря разнице зубьев и-роликов колес 2 и 5 ведомый вал 9 получает вращение с заданной редукцией. 3 ил. (Л ср 00

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 16 Н (/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4023479/25-28 (22) 18.02 ° 86 (46) 15.07 ° 88, Бюл. У 26 (71) Кишиневский политехнический институт им. С.Лазо (72) А.Т,Скойбеда, К.Б.Глушко, Й.А. Бо ст ан, В, F . Дул геру и А, Г. Опря (5 3) 62 1. 8 33. 6 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1180592, кл. F !6 Н 1/32, !984. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к механическим передачам. Цел.ь изобретения— повьппение кинематической точности, увеличение надежности и долговечнос„„SU„„1409804 А 1 ти за счет того, что каждый ролик 6 центрального колеса 5 выполнен бочкообразным с возрастающим радиусом бочкообразности при переходе от торца с меньшим диаметром к торцу с большим диаметром,. Между корпусом центрального колеса 5 и торцами конических роликов 6 устанавливают упругий элемент

10 для исключения влияния эксцентриситета колес на суммарную кинематическую погрешность передачи. При вращении ведущего вала 4 прецессионное колесо 2 взаимодействует с роликами 6 центрального колеса, Благодаря разнице зубьев и.роликов колес 2 и 5 ведо \ мый вал 9 получает вращение с заданной редукцией. 3 ил.

1409804

Изобретение относится к мех аниче схим передачам и может быть ислольэоВано в различных отраслях машиностроения, в т,ч. в робототехнике, приборо- 5 с,троении, в следящих приводах автоматизированных систем.

Цель изобретения — повышение кинематической точности, увеличение надежности и долговечности за счет то- 1О о, что каждый ролик подпружинен фдоль его оси и выполнен бочкообраэ ым с возрастающим радиусом бочкообразности при переходе от торца с меньшим диаметром к торцу с большим !5 ди аметро м.

На фиг. 1 изображена планетарная

Йрецессионная 1 передача, продольный разрез; на фиг.2 — конический ролик;

На фиг.З вЂ” зубья прецессионного коле- 20 са в виде конических роликов.

Планетарная прецессионная передача содержит корпус 1, прецессионное зубчатое колесо 2, установленное на кривошипе 3, жестко связанное с ведущим валом 4, подвижное централь( ное колесо 5 с зубьями, выполненными

Э виде конических роликов 6, зубчатую муфту, содержащую зубчатый венец

7, жестко связанный с прецессионным ЗО колесом 2, и зубчатый венец 8, жест1 ко связанными с ведомым валом 9.

11ежду корпусом центрального колеса

5 и торцами роликов установлен упругий элемент )О.

3$

Прецессионное колесо 2 (фиг. 3) х также может быть выполнено с зубьями в виде конических роликов 11 и установлено между двумя центральными колесами, жестко связанными с корпу- щ) сом 1 и выполненными с одинаковым число м зуб ье в, Ролики 6 или 11 выполнены бочкообразными с возрастающим радиусом бочкообразности при переходе от торца 45 с меньшим диаметром к торцу с большим диаметром.

Планетарная прецессионная передача работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 4 передается прецессионному колесу 2.

Зубья прецессионного колеса 2 взаимо действуют с роликами 6 центрального колеса 5(фиг.I). Благодаря разности зубьев и роликов прецессионного 2 и центрального 5 колес ведомый вал 9 получает вращение с редукцией

Ег

1 г где 7. и Z> - число зубьев и роликов соответственно прецессивного и центрального колес 2 и 5.

Установка упругого элемента 10 между корпусом центрального колеса 5 и торцами конических роликов 6 поэ1 воляет при необходимости некоторую игру роликов в осевом напрвлении, что приводит к исключению глияния эксцентрисиатета колес на суммарную

1, кинематическую погрешность передачи.

Прецессионное колесо 2 с зубьями, выполненными в виде конических роликов 11, совершает прецессионное движени. При этом ролики 11 зацепляются с двух с зубьями центральных колес, жестко связанных с корпусом 1.

Выполнение роликов 6 центрального колеса 5 бочкообразными уменьшает влияние перекоса колес на суммарнуЬ кинематическую погрешность передачи, Кроме того, такое техническое решение приводит к снижению требований к сборке передачи.

Формул а изобретения

Планетарная прецессионная передача, содержащая корпус, ведущий с кривошипом и ведомый валы, подвижное центральное колесо, установленное посредством подшипников на веду-.

1 щем валу для взаимодействия с послед» ним прецессионное зубчатое. колесо, зубья одного из колес выполнены в виде конических роликов, вершинами обращенных к оси передачи, и зубчатую муфту, соединяющую прецессионное колесо с ведомым валом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью . повышения кинематической точности, увеличения надежности и долговечности, каждый ролик подпружинен вдоль е го оси и выполнен бочкообразным с возрастающим радиусом бочкообразности при переходе от торца с меньшим диаметром к торцу с большим диаметром.

I 409804

Составитель Г. Кузнецова

Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Редактор М.Циткина

Заказ 3465/34

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4