Испарительная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано для сжигания жидкого топлива и сжиженных газов в отопительных котлах малой мощности Цель изобретения - повьшение производительности горелки. 13 10 Испарительная поверхность (ИП) 7 испарительной камеры (ИК) 6 имеет оребрение 10 в виде спирали. Внутри ИК 6 установлена полая вставка 12, через полость к-рой на ИП 7 выведен топливный патрубок 3, подключенный своим выходным участком 4 к днищу 5 ИК 6. На ИИ 7 выполнены также вертикааьные сквозные каналы 14, а на внутренней боковой стенке ИК 6 - спиральные пазы 11, сообщенные с каналами 14 и с приемным коллектором 9 соплового аппарата 8 для выхода испаренного топлива в поддон 1. За счет более высокой т-ры стенок пазов 11 по сравнению с ИП 7 высококипящие фракции подвергаются в них более интенсивному нагреву, что обуславливает выход более тяжелых фракций с более высокой т-рой кипения. 1 ил, 114 с & (Л со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

< 11 4 F 23 D 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

15 Ю

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4158718/24-06 (22) 10,12,86 (46) 15.07.88, Вюл. У 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72 ) Н,М.Горлов, С,С.Охотников и Н.С.Тарасов (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 985974, кл. 4 F 23 D 5/04, 1981, Авторское свидетельство СССР

Ф 1141265, кл. 4 F 23 D 5/04, 1983. (54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА (57) Изобретение м. б. использовано для сжигания жидкого топлива и сжиженных газов в отопительных котлах малой мощности. Цель изобретения— повышение производительности горелки, „„SU„„1409816 A 1

Испарительная поверхность (ИП) 7 испарительной камеры (ИК) 6 имеет оребрение 10 в виде спирали. Внутри

ИК 6 установлена полая вставка 12, через полость к-рой на ИП 7 выведен топливный патрубок 3, подключенный своим выходным участком 4 к днищу

5 ИК 6. На ИП 7 выполнены также вертикальные сквозные каналы 14, а на внутренней боковой стенке ИК 6— спиральные пазы 11, сообщенные с каналами 14 и с приемным коллектором 9 соплового аппарата 8 для выхода испаренного топлива в поддон l. За счет более высокой т-ры стенок пазов 11 по сравнению с ИП 7 высококипящие фракции подвергаются в них более интенсивному нагреву, что обуславливает выход более тяжелых фракций с более высокой т-рой кипения. 1 ил, 7 N

1409816

ВНИИПИ Заказ 3465/34 i Тираж 510 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания жидкого топлива и сжиженнь|х газов в отопительных котлах малой мощности например в отопительных котлах дизельно-служебных вагонов рефрижер атор но го подвижного сост as =:, в кухонных плитах вагонов-ресторанов„ а также в полевых кухнях. 1(1

Цель изобретения — повышение произ водительности.

На чертеже представлена предлагаемая испарительная горелка. продольный р азр еэ . 5 :, Горелка содержит поддон с раз,мещенным в его центральном проеме 2 топливным патрубком 3, подключенным

,выходным участком 4 к днищу 5 испари;тельной камеры 6, имеющей оребренную 20 ,,испарительную поверхность 7 и снаб;женной сопловым аппаратом Я для выхода испаренного топлива в поддон 1, подключенным на вход к приемному коллектору 9. Оребрение 10 испарительной поверхности 7 выполнено в виде спирали а приемный коллектор 9 соР

3 плового аппарата 8 сообщен с испарительной камерой 6 посредством спиральных пазов 11, выполненных на бо- ЗО ковой стенке камеры 6. Спиральные пазы 11 могут быть образованы трапецеидальной или ленточной резьбой и цилиндрической вставкой 2. Имеется также крышка 13. В поверхности 7 выполнены вертикальные сквозные каналы 14.

Исп арит ел ьн ая гор ел к а р аб о т ае т, следующим образом.

Перед розжигом топливо через топливный патрубок 3 подается в центральную зону испарительной камеры

6, заполняет каналы, образованные спиральным оребрением 10, поступает в спиральные пазы 11 и через сопловой аппарат 8 поступает в поддон 1„ где поджигается..

При нагреве испарительной камеры

6 в ней образуется поток тепла к цен- .> тру, что обуславливает снижение температуры поверхности 7 от перифе рии к центру, следовательно, топливо, находящееся на поверхности 7, нагревается до различной температуры, Таким образом, наиболее низкокипящие фракции испаряются по мере движения топлива к периферии. Частично испаренное топливо, состоящее в основном из высококипящих фракций, вместе с парами ниэкокипящих фр акций поступает в спиральные пазы 11, стенки которых имеют более высокую температуру, чем поверхность 7 испарения. В пазах

1 L высококипящие фракции подвергаются более интенсивному нагреву, что обуславливает выход более тяжелых фракций с более высокой температурой кипения.

В результате такой организации движения жидкОго топлива имеется возможность существенно повысить скорость процесса испарения без возрастт ания попер ечных размеров (ди аметра} испарительной камеры 6 при увеличении производительности испари— тельной горелки, что обеспечивает воэможность зкономии металла, уменьшения веса, улучшения компоновки испарительной камеры б.

Ф о р му л а и а о б р е т е н и я

Испарительная горелка, содержащая поддон и размещенную в нем испарительную камеру с топливным патрубком, перекрытую пЛоской крынкой, имеющую испарительную поверхность в виде оребрения и сопловой аппарат для выхода испаренного топлива через приемный коллектор в поддон, отличающая с я тем, что с целью повышения производительности путем интенсификации испарения топлива, внутри камеры дополнительно установлена полая вставка, топливный патрубок выведен через ее полость на испарительную поверхность, на которой выполнено укаэанное оребрение в виде спирали и дополнительно вертикальные сквозные каналы, а на внутренней боковой стенке камеры-спиральные пазы, сообщенные с этими каналами и с приемным коллектором соплово го аппарата.