Устройство для исследования кинематики гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности испытаний и повысить чувствительность измерений. Устройство состоит из измерительного блока 4, крепящегося к траку 1 гусе- НИ1Ц.1 2, включающего в себя упруго установленные ролики 7 с измерительными узлами, и комплектов приемной и передающей аппаратуры. Перемещение трака 1 вызывает перемещение роликов 7, регистрируемое датчиками, а их сигнал с помощью приемно-передающей аппаратуры подается на вход самописца . 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU I 40987
А1 (51) 4 С 01 M 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4188092/40-11 (22) 11.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. Х 26 (72) В.М.Купцов, Н.Н.Полянский и И.Э.Калошин (53) 629.11.012.57.001.4 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 696332, кл. G 01 M 17/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
Р 1129511, кл. G 01 M 17/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
КИНЕМАТИКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить:функциональные возможности испытаний и повысить чувствительность измерений.
Устройство состоит из измерительного блока 4, крепящегося к траку 1 гусеницы 2, включающего в себя упруго установленные ролики 7 с измерительными узлами, и комплектов приемной и передающей аппаратуры. Перемещение трака 1 вызывает перемещение роликов
7, регистрируемое датчиками, а их сигнал с помощью приемно-передающей апггаратуры подается на вход самописца. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1409877
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям гусеничных транспортных с редств.
Целью изобретения является расщирение функциональных воэможностей и повышение чувствительности измерений.
На фиг.1 показано размещение устройства на машине, вид сбоку, на иг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3— крепление устройства к траку гусениы, на фиг,4 — то же, вид спереди, на иг.5 — расположение и крепление рехордных датчиков в корпусе ролика, а фиг.6 — принципиальная схема риемной аппаратуры; на фиг.7 — то е, передающей аппаратуры.
Устройство состоит из траков 1 20 усеничной цели 2, кронштейна 3, с омощью которого присоединяется изерительный блок 4, содержащий устаовленные под прямым углом одна отн осительно другой две оси 5, связан- 25 ые с корпусом устройства пружинными
1 асчалками 6, на осях укреплены роики 7 с вмонтированными в них реоордными датчиками 8 продольного и т оперечного перемещений, Ползунки датчиков 9 установлены на осях роликов, а реохорды через изоляторы крег1ятся к ролику, датчики связаны проводниками 10 с усилителями 11, телеетрическим передатчиком 12 с фиксиованной волной, передающей антенной
3, блоком 14 питания, а приемная нтенна 15 крепится к корпусу машины в средней части гусеничного обвоЦа и связана проводниками с приемки- 40 хами 16, усилителями 17, выпрямляю.п ими фильтрами 18, блоком 19 питания, <самописцами 20.
Устройство работает следующим об1 азом. 45
Во время движения гусеничной майины опорные катки накатываются на рак 1 с укрепленным измерительным блоком 4, перемещают его, что вызы вает перемещение роликов 7, регистрируемое датчиками 8. Сигнал, снятый с датчиков, поступает через проводники 10 на усилитель 11, а чатем на передатчик 12 и через перепающую антенну 13 — в эфир °
Сигнал, принятый антенной 15, пропускается через усилители 17 и фильтры 18, подается на вход самописца 20, регистрирующего происходящие процессы.
В ходе движения гусеничного транспортного средства можно проводить экспериментальные исследования юза и буксования, замеры перемещений трака относительно корпуса машины при наезде на него опорных катков, что значительно расширяет качество экспериментальных исследований и дает более полное представление о поведении трака в гусеничной цепи.
Формула и з обре т е н и я
1. Устройство для исследования кинематики гусеничной машины, содержащее измерительный блок, включающий в себя чувствительные элементы и контактирующие с грунтом опорные ролики, передающее, приемное и регистрирующее устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения чувствительности измерительный блок установлен на одном из траков гусеницы, ролики закреплены в блоке при помощи подпружиненных рамок и установлены перпендикулярно друг к другу, а чувствительные элементы размещены внутри роликов и выполнены в виде реохордных датчиков продольного и поперечного перемещения.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что передающее устройство включает в себя телеметрический передатчик с фиксированной волной, оснащенный установленной на блоке передающей антенной, а приемное и регистрирующее устройства включают в себя приемную антенну, pasмещенную в средней части гусеничного обвода, приемник и самописцы.
1409877
14()s8
Фиг,/
1409877
Составитель М.Добронравов
Техред М.Дидык
Корректор Л.Патай
Редактор M.Êåëåìåø
Заказ 3472/37
Тираж 847
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-.полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4