Электромагнитный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k. 2ея
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л"- 172
М. А. Панасенков
ЭЛЕКТРОМАГйИТНЫИ ТОРМОЗ
Заявлено 26 марта 1959 r:аа,% 628136/26 в Комитет по делам ияобрс еиий и открытий при Совете Министров СГГР
Опубликовано н «Бюллетене изобретении» Л 17 яа 1961 г.
Основное авт. св. Л 78191 от 8 и:оия 1948 г. на имя того ж, лина
Известный по авт. св. М 78191 электромагнитный тормоз для определения вращающего момента на валу испытуемого двигателя имеет недостаточную жесткость магнитной системы и не допускает быстрой его тарировки, в связи с чем применение его ограничено измерениями, не требующими высокой точности.
Предлагаемый тормоз отличается тем, что магнитная система выполнена в виде диска основания с равномерно распределенными по окружности полюсами, а рабочий диск закреплен на валу, который вмонтирован в тормоз на двух радиально-упорных подшипниках. Это позволило ускорить тарировку тормоза и повысить жесткость магнитной с:tстемы.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз.
Магнитная система тормоза состоит из диска 1, по окружности которого равномерно распределено четное число сердечников 2, являк щихся полюсами системы. Возбуждение тормоза осуществляется постоянным током, подводимым к катушкам 8, расположенным вокруг ccD дечников и электрически соединенным между собой так. чтобы полярность полюсов чередовалась. Для настройки измерительной системы предусмотрен поворот шкалы 4 вокруг подшипника 5, установленного на валу б основания, Подвижная стрелка 7 выставляется вдоль оси рычага 8, на нижнем конце которого укреплены сменные грузы 9. Это обеспечивает выставку стрелки 7 строго по вертикали даже при наклонном положении тормоза.
Нуль тормоза устанавливается путем совмещения нуля шкалы / с продольной осью стрелки 7. Для расширения диапазона измерения вращающего момента на рычаг 8 устанавливается различное количество грузов 9. Тарировка тормоза производится навешиванием грузов на гибкую ленту, прикрепленную к диску основания. № 141006
Произведение веса подвешенного груза на радиус диска основания дает момент, от деления которого на отсчетное число делений шкалы получим цену одного деления с учетом трения в подшипниках стойки тормоза. Для придания большей жесткости магнитной системе раоочий диск 10 надевается на вал б, вмонтированный в тормоз на двух радиально-упорных подшипниках.
Описываемая конструкция тормоза была испытана на кафедре алекгрических машин Одесского политехнического института. Результаты испытаний положительные. Предложенный тормоз внедрен на ряде предприятий в СССР и за рубежом.
Предмет изобретения
Электромагнитный тормоз по авт. св. J¹ 78191, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения тарировки тормоза и повышения жесткосги магнитной системы, она выполнена в виде диска основания, по окружности которого равномерно распределены несколько полюсов, а рабочий диск закреплен на валу, вмонтированном в тормоз на двух радиальноупорных подшипниках.
ЛО 14100о
Составитель В. Г. Туфельд
Редактор Н. С. Кутафина
Техред А. А. Камышникова Корректор Л1. И. Козлова
Поди к печ. 23. I Х-61 г .Зак 9422 д. 2/6
Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва. Петровка. I4.
Формаг бум. 70X!08 16
Тираж I050
ЦБТИ при Комитете по делам изобрет< иий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский иер.
Объем 0.26 изд. л
Цена 5 коп. и открытий