Устройство для защиты электродвигателя от анормального режима

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники , в частности к устройствам для защиты электродвигателя от обрыва фазы и перегрева, т.е. от анормального режима. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности защиты электродвигателя от перегрева. Устройство содержит фазные трансформаторы тока 1, 2, 3 стабилитроны 4, 5, 6, выпрямители 7, 8, 9 с емкостными фильтрами 10, 11, 12, резисторы 13, 14, 15, пороговые элементы 16, 17, 18, элементы И 19, ИЛИ-НЕ 20, ИЛИ 21, усилитель мощности 22, исполнительный орган 23, электронный ключ 24, источник питания 25, терморезисторы 26, 27, 28. По мере нагрева электродвигателя сопротивление терморезисторов 26, 27, 28 уменьшается и положительный потенциал возрастает. Отрицательное напряжение управления на входах пороговых элементов уменьшается (см. фиг. 2, указано пунктиром) до предельной величины и пороговый элемент закрывается в точке А. Это приводит к тому, что входы элемента И 19 закрываются и исполнительный орган 23 выключается. 2 ил. S |СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 Н 02 Н 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Фиа/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4167168/24-07 (22) 22.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и фрезерных станков (72) С. В. Севастьянов (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 357644, кл. Н 02 Н 7/08, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 658649, кл. Н 02 Н 7/08, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АНОРМАЛЬНОГО

РЕЖИМА (57) Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для зашиты электродвигателя от обрыва фазы и перегрева, т.е. от анормального режима.

Цель изобретения — расширение функцио„„SU„„1410177 А1 нальных возможностей устройства и повышение надежности защиты электродвигателя от перегрева. Устройство содержит фазные трансформаторы тока 1, 2, 3 стабилитроны 4, 5, 6, выпрямители 7, 8, 9 с емкостными фильтрами 10, ll, 12, резисторы 13, 14, 15, пороговые элементы 16, 17., 18, элементы И 19, ИЛИ вЂ” НЕ 20, ИЛИ 21, усилитель мощности 22, исполнительный орган 23, электронный ключ 24, источник питания 25, терморезисторы 26, 27, 28. По мере нагрева электродвигателя сопротивление терморезисторов

26, 27, 28 уменьшается и положительный потенциал возрастает. Отрицательное напряжение управления на входах пороговых элементов уменьшается (см. фиг. 2, указано пунктиром) до предельной величины и пороговый элемент закрывается в точке А.

Это приводит к тому, что входы элемента И 19 закрываются и исполнительный орган 23 выключается. 2 ил.

1410177

Формула изобретения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты ,электродвигателей от перегрева и обрыва фа зы, т.е. от анормального режима.

Цель изобретения — расширение функ циональных возможностей устройства и по вышение надежности защиты электродвига теля от перегрева.

На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— диаграммы его работы.

Устройство для защиты электродвигателя содержит фазные трансформаторы 1 — 3 тока, к вторичным обмоткам которых через параллельно включенные стабилитроны 4 — 6, выпрямители 7 — 9 с емкостными фильтрами 10 — 12 и резисторы 13 — 15 подключены пороговые элементы 16 — 18, выходы которых связаны соответственно с входами элементов

И 19 и ИЛИ вЂ” НЕ 20, элемент ИЛИ 21, соединенный выходом через усилитель 22 мощности с исполнительным органом 23, первым входом — с выходом элемента И 19, а . вторым входом — с выходом элемента (:ИЛИ вЂ” НЕ 20 через электронный ключ 24, источник 25 питания, связанный минусо вым выходом с общей точкой выпрямителей, терморезисторы 26 — 28, конструктивно расположенные на обмотках двигателя, соединенных общей точкой с плюсовым выходом источника 25 питания, а индивидуальными выводами — с соответствующими входами пороговых элементов 16 — 18, и диод 29, соединенный анодом с входом одного из пороговых элементов, а катодом — с управ,ляющим входом электронного ключа 24.

1 (Устройство работает следующим образом.

В холодном состоянии сопротивление тер модатчика К„велико (фиг. 2) и отрица,,тельный потенциал на резисторах 13 — 15

;значительно превышает положительный по,тенциал на терморезисторах 26 — 28. По мере нагрева двигателя сопротивления терморезисторов уменьшаются и положительный потенциал возрастает. Отрицательное напря жение управления U> на выходах пороговых элементов уменьшается (фиг. 2 — указано пунктиром) до предельной величины

U и пороговый элемент закрывается в точке А.. Это приводит к тому, что входы элемента И 19 закрываются и исполнительный орган (реле) 23 выключается. Его контакт разрывает цепь управления контактора, разрешающего работу двигателя (не показан). Контактор отпадает и своими контактами выключает электродвигатель. Напряжение управления U> в режиме контроля температуры все время отрицательное, диод 29 закрыт, электронный ключ 24 разомкнут и элемент ИЛИ вЂ” HE 20 в схеме не задействован. Таким образом, при равномерном нагреве всех обмоток, когда закрываются все три пороговых элемента, защита срабатывает.

В момент обрыва (ter>p) любой фазы отрицательное напряжение управления Uy на входе порогового элемента резко меняет свой знак на противоположный (m В на фиг. 2), так как отрицательный потенциал на регулировочном резисторе резко падает до нуля.

Пороговый элемент закрывается в точке Ао, что способствует срабатыванию защиты. Состояние электронного ключа 24 при обрыве одной или двух фаз может быть любым (Usa — это зависит от того, к какому пороговому элементу подключен анод диода 29, но на работу это не влияет. При переходе электродвигателя из двигательного режима в генераторный U> на всех пороговых элементах будет положительным, поэтому независимо от того, к какому пороговому элементу подключен диод 29, он всегда будет открыт, а электронный ключ 24 замкнут. На входах элементов 19 и 20 будут сигналы, условно равные «О», «О», «О». В этом случае элемент 19 закрыт, элемент 20 открыт, единичный сигнал «1» с его выхода проходит через ключ 24, элементы 21 и 22 и реле 23 не выключается.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность контроля температуры обмоток электродвигателя, что ведет к более полному его использованию по нагреву и сокращению числа выходов двигателя из строя по причине перегрева.

Устройство для защиты электродвигателя от анормального режима, содержащее фазные трансформаторы тока с выводами первичной обмотки для подключения последовательно в каждый провод, питающий электродвигатель, к вторичным обмоткам которых через параллельно включенные стабилитроны, выпрямители с емкостными фильтрами и резисторы подключены пороговые элементы, по одному в каждой фазе, выходы которых соединены соответственно с входами элемента И и элемента ИЛИ вЂ” НЕ, элемент ИЛИ, одним входом соединенный с выходом элемента И, а выходом через усилитель мощности — с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности защиты электродвигателя от перегрева, оно дополнительно снабжено электронным ключом, источником питания, диодом и терморезисторами по числу фаз конструктивно расположенными на обмотках электродвигателя, общая точка которых имеет вывод для подключения к плюсовому выводу источника питания, минусовый вывод которого соединен с общей точкой выпрямителей, индивидуальные выводы терморезисторов предназначены для подключения к входам соответствующих

1410177

ФУу о р Фиг Z

Составитель В. Орлов

Редактор А. Маковская Texред И. Beрес Корректор В. Бутяга

Заказ 3490/52 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пороговых элементов, диод соединен анодом с входом любого из пороговых элементов, а катодом — с управляющим входом электронного ключа, включенного между выходом элемента ИЛИ вЂ” НЕ и вторым входом элемента ИЛИ.