Система питания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к элект- ;ротехнической промьшшенности, к автоматическим устройствам питания, и предназначено для обеспечения работы низковольтных цепей руднинных контактных электровозов, оснащенньпс силовыми тиристорными преобразователями . Целью изобретения является повышение надежности работы системы питания на рудничном контактном электровозе . При отсоединении пантографа 2 от контактной сети 1 на время, превышающее время, заданное элементом вьвдержки времени 6, сигналами логических схем 7 и 12 запирается ключевой элемент 8 в цепи аккумуляторной батареи 4. Последняя отсоединяется от нагрузки 9. В режиме торможения при отрыве пантографа 2 на время, превьшающее промежуток времени, задаваемый элементом вьщержки времени 6, с выхода формирователя 10, на вход которого поступает сигнал от устройства торможения, сигнал поступает на логические схемы 12, 7. Клюг чевой элемент 8 в цепи батареи 4 не запирается, обеспечивая тем самым надежную собранность силовой схемы электродинамического торможения. 1 ил. с « W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 J 7/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4166425/24-07 (22) 24.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. В 26 (71) Ворошиловградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института по автоматизации угольной промышленности (72) В.А.Серокуров, В.И.Незовибатько и П.В.Натаров (53) 621.355(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 352336, кл. Н 02 J 9/06, 1968.

Заявка ФРГ У 2443528, кл. Н 02 J 7/34, 1976.

Патент США N> 4297590, .кл. Н 02 J 7/34, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Р 936221, кл. Н 02 J 7/34, 1980. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ (57) Изобретение относится к элект,ротехнической промышленности, к автоматическим устройствам питания, и предназначено для обеспечения работы

„„SU„„1410187 . А 1 низковольтных цепей руднинных контактных электровозов, оснащенных силовыми тиристорными преобразователя-. ми. Целью изобретения является повышение надежности работы системы питания на рудничном контактном электровозе. При отсоединении пантографа

2 от контактной сети 1 на время, превышающее время, заданное элементом выдержки времени 6, сигналами логических схем 7 и 12 запирается ключе вой элемент 8 в цепи аккумуляторной батареи 4. Последняя отсоединяется от нагрузки 9. В режиме торможения при отрыве пантографа 2 на время, превышающее промежуток времени, задаваемый элементом выдержки времени

6, с выхода формирователя 10, на вход которого поступает сигнал от устройства торможения, сигнал поступает на логические схемы !2, 7. Клю чевой элемент 8 в цепи батареи 4 не запирается, обеспечивая тем самым надежную собранность силовой схемы электродинамического торможения. 1ил.

1 410187

Изобретение относится K автоматическим устройствам питания с буферными аккумуляторными батареями и предназначается для обеспечения ра5 боты низковольтных цепей рудничных контактных электровозов, оснащенш.1х силовыми тиристорными преобразователями.

Цель изобретения — понышение надежности работы устройства на рудничном контактном электровозе.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемой системы питания.

Система содержит питаемый от 15 контактного провода 1 через пантограф 2 источник 3 стабилизированного напряжения, аккумуляторную батарею

4, датчик 5 напряжения контактной сети, элемент 6 вьдержки времени, ло- 2g гическую схему И 7, ключевой элемент

8, нагрузку 9, формирователь 10, элемент 11 сравнения и логическую схему ИЛИ 12.

Система работает слецующим обра- 25 зом.

В режиме движения электровоза при подключении пантографа 2 к контактному проводу 1 и наличии напряжения в тяговой сети выходное напряжение ис- 3р точника 3 стабилизированного напряжения подается на нагрузку 9, а на выходе датчика 5 напряжения контактной сети появляется сигнал, поступающий на вход элемента 6 вьдержки времени, создающего вьдержку при отключении.

Выходной сигнал элемента 6 выдержки времени поступает на первый вход логической схемы ИЛИ 12.

Сигнал воздействия от устройства торможения в режиме движения отсутствует и выходной сигнал формирователя

10, поступающий на второй вход логической схемы ИЛИ 12, равен нулю. При такой комбинации сигналов на входах логической схемы ИЛИ 12 на выходе ее вырабатывается сигнал, равный логической единице. Этот сигнал поступает на первый вход логической схемы

И 7. Если напряжение на выходе источника 3 стабилизированного напряжения превышает заданный уровень U, на выходе элемента 11 сравнения вырабатывается сигнал, соответс..вующий логической единице. Этот сигнал поступает на второй вход логической схемы

И 7, выходной сигнал которой включает ключевой элемент 8, затем он открывается и подсоединяет аккумуляторную батарею 4 к источнику 3 còàáèëèçèðoванного напряжения параллельно нагрузке 9. Аккумуляторная батарея 4 начинает работать в режиме подзаряда.

При кратковременном отрыве пантографа 2 от контактного провода 1 при движении электровоза источник 3 стабилизированного напряжения выключается и питание нагрузки 9, а также остальных низковольтных цепей осуществляется от аккумуляторной батареи 4 через ключевой элемент 8. Сигнал на выходе датчика 5 напряжения контактной сети при отрыве пантографа исчезнет, но выходной сигнал элемента 6 вьдержки времени в течение заданного промежутка времени продолжает поступать на первый вход логической сХемы

ИЛИ 12, на выходе которой сохраняется логическая единица. Поскольку состояние входов и выхода логической схемы

И 7 не изменяется, она поддерживает в открытом состоянии ключевой элемент 8. Если пантограф 2 отсоединяется от контактного провода 1 на время, превышающее промежуток времени, задаваемый элементом 6 вьдержки времени, на обоих входах и выходе логической схемы ИЛИ 12, а также на выходе логической схемы И 7 появляются логические нули, ключевой элемент 8 в этом случае запирается и аккумуляторная батарея 4 отсоединяется от нагрузки 9 и других низковольтных цепей.

В режиме торможения от устройства торможения поступает сигнал на вход формирователя 10 и с его выхода на второй вход логической схемы ИЛИ 12 начинает поступать сигнал, равный логической единице. В этом случае даже при длительном отрыве пантографа 2 от контактного провода 1 или при снятии напряжения в тяговой сети на время, превышающее промежуток времени, задаваемый элементом 6 вьдержки времени, на выходах логических схем И и ИЛИ будут присутствовать сигналы, обеспечивающие открытое состояние ключевого элемента 8 и питание нагрузки 9 и других низковольтных цепей от аккумуляторной батареи. Тем самым обеспечивается надежная собранность силовой схемы электродинамического торможения даже при длительных отрывах пантографа. Тяговые двигатели электровоза работают в это время

141018.7

Составитель И.Найдина

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор Ю.Середа

Заказ 3491/53

Тираж 650

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в режиме генераторов с самовозбуждением.

Но если в режиме торможения при длительном отрыве пантографа напряжение на аккумуляторной батарее 4

5 уменьшается до величины, меньшей предельно допустимого уровня U, на выходе „элемента 11 сравнения появляется сигнал, соответствующий логическому нулю, и ключевой элемент 8 закрывается, отсоединяя аккумуляторную батарею от всех электрических цепей и предохраняя ее от выхода из строя °

Таким образом, при кратковременных 15 отрывах пантграфа в тяговом режиме работы электровоза питание нагрузки осуществляется от аккумуляторной батареи в течение заданного интервала времени, а в режиме электродинамичес- 2-О кого торможения — независимо от длительности отрывов до разряда аккумуляторной батареи до допустимого предела, что значительно повышает надежность работы системы питания ° 25 формулаизобретения

Система питания, содержащая источник стабилизированного напряжения, питаемый от контактной сети через пантограф, буферную аккумуляторную батарею, нагрузку, ключевой элемент, элемент выдержки времени, логическую схему И и элемент сравнения, один вход которого соединен с выходом источника стабилизированного напряжения, а выход — с одним входом схемы

И, выход которой соединен с входом ключевого элемента, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены датчик напряжения контактной сети, один вход которого подключен к выходу источника стабилизированного напряжения, а другой — к пантографу, а выход через элемент выдержки времени— к одному входу схемы ИЛИ, выход которой соединен с другим входом элемента И, а второй вход схемы ИЛИ вЂ” K выходу формирователя, на вход которого подключен выход устройства торможения, причем буферная аккумуляторная батарея подключена к выходу ис точника стабилизированного напря— жения через ключевой эле мент .