Ротор вертикальной электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - снижение расхода стали и трудоемкости изготовления. Ротор содержит полый вал, между нижним 1 и верхним 2 участками которого расположена цент- , ральная втулка 3. Верхняя часть втулки 3 соединена гибкими тросами 6 и 7 с соответствующими частями обода 4 ротора. Винтовые элементы 8 используются для механического натяжения тросов. Гибкие тросы 6 расположены в верхней радиальной плоскости, при этом соседние тросы перекрещиваются. Тросы 7 расположены в плоскостях, проведенных через ось вращения ротора . Это решение позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление внутренней полости ротора для потоков охлаждающего воздуха. 2 ил. i СЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ рие. К
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
I (21) 4140340/24-07 (22) 30.07.86 (46) 15.07.88. Бюл. Р 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) Л.А.Суханов и Ю.А.Бобков (53) 621.3 13.04(088.8) (56) Алексеев А.Е, Конструкция электрических машин, М-Л.: ГЭИ, 1958, с. 247.
Патент Франции Р 2292363, кл. Н 02 К 1/22, 1976. (54) РОТОР ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— снижение расхода стали и трудоемкос„„SU, 14101 9 А1 (5D 4 Н 02 К 1/28 ти изготовления. Ротор содержит полый вал, между нижним 1 и верхним 2 участками которого расположена центральная втулка 3. Верхняя часть втулки 3 соединена гибкими тросами 6 и
7 с соответствующими частями обода 4 ротора. Винтовые элементы 8 используются для механического натяжения тросов. Гибкие тросы 6 расположены в верхней радиальной плоскости, при этом соседние тросы перекрещиваются.
Тросы 7 расположены в плоскостях, проведенных через ось вращения ротора. Это решение позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление внутренней полости ротора для потоков охлаждающего воздуха. 2 ил.
1410189
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к верти1 кальным электрическим машинам с относительно малой частотой вращения ротора при большом его внешнем диа метре.
Целью изобретения является снижение расхода стали и трудоемкости иэ-! готовления крупногабаритных роторов для низкоскоростных вертикальных генераторов °
На фиг. 1 схематично показан ротор, вертикальный разрез, на фиг.2 то же, вид сверху. 1 .
Между нижним 1 и верхним 2 участками вертикального полога вала (трубы) двигателя вмон..ирована центральная втулка 3 генератора. На массивном ободе 4, имеющем форму полого цилиндра, снаружи установленЫ полюса, 5 с катушками возбуждения, Верхняя
1 часть центральной втулки соединена гибкими тросами 6 и 7 соответствен но с верхней и нижней частями обода 25 ! ротора. Для механического натяжения ,тросов используются: винтовые элементы 8, в частности талрепы. Возможно так же предварительное натяжение тросов, например, лебедками с последующей фиксацией тросов, Конструкция ротора обладает круговой симметрией (осесимметрична).
Гибкие тросы 6 расположены в верхней радиальной плоскости, при этом соседние тросы перекрещиваются, об разуя подобие буквы Х (фиг. 2), Гиб кие тросы 7 расположены в аксиальных плоскостях, т.е. плоскостях, проведенных через ось вращения ротора.
Спицы 9 в виде труб (фиг. 1) раз мещены в нижней радиальной плоскости.
Их 1 асположение в этой плоскости может, в частности, повторить один иэ возможных вариантов упомянуть1х схем расположения гибких тросов 6 в верхней радиальной плоскости, Устройство работает следующим образом.
Вес обода и полюсов ротора удерживается на центральной втулке 3 преимущественно тросами 7, работающими на растяжение, и трубами И, испытывающие продольное сжатие. При вращении обода с полюсами на предлагаемую систему, крепления действуют центробежные силы, направленные радиально, и момент вращения, передающийся от двигателя, либо возникающий при ускорении ротора в переходных режимах (пуск, торможение, аварийные случаи). Центробежные силы стремятся растянуть тросы
6 и 7 и трубы 9. При этом знаки нагрузки на трубы от веса и от центробежных сил взаимно противоположные, Взаимному относительному перемещению обода и центральной втулки препятст- вует главным образом "жесткая система тросов 6 и труб 9, При этом эффективность описанной системы тросов тем выше, чем сильнее натянуты тросы 6.
С увеличением частоты вращения ротора натяжение тросов 6 и 7 увеличивается, что повышает жесткость системы тросов в тангенциальном направлении.
Технико-экономический эффект в народном хозяйстве от использования предлагаемого устройства низкоскорост" ного ротора, в частности в ветровых электростанциях, определяется уменьшением расхода стали на конструкцию связи между ободом и центральной втулкой ротора, снижением трудоемкости работ при изготовлении ротора. Могут быть использованы стандартные трубы и гибкие тросы. Кроме того, уменьшается аэродинамическое сопротивление внутренней полости ротора для потоков охлаждающего воздуха °
Формула изобретения
Ротор вертикальной электрической машины, содержащий .центральную втулку и прикрепленный я ней посредством спиц массивный обод, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения расхода стали и трудоемкости изготовления ротора, верхняя часть центральной втулки соединена с верхней и нижней частями обода. гибкими тросами, натянутыми при помощи регулировочных элементов, спицы выполнены в ниде. труб, расположены перпендикулярно оси вращения ротора и соединяют нижние части втулки и обода, а гибкие тросы в верхней и спицы в нижней плоскостях, перпендикулярных оси вращения ротора, расположены крестообразно и симметрично относительно этой оси. 410189
Составитель В.Петри
Техред Л,Сердюкова Корректор С.Черни t
Редактор ЮСереда Заказ 3491/53
Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, .r. Ужгород, ул. Проектная, 4