Электромагнитный шаговый привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для применения в качестве привода исполнительных механизмов с вращательным или поступательным перемещением рабочих органов машин и механизмов. Цель состоит в повьшении надежности путем обеспечения тормозного момента на выходном валу. Привод имеет двигатель
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19> (11) А1 (504 Н 02 К 41 03
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156204/24-07 (22) 05. 12, 86 (46) 15.07. 88. Бюл. Ф 26 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Ю,Г. Почуев, Д.М. Ситников, С.Я. Саутов и Н.А, Питернев (53) 621.313.282 (088.8) (5б) Авторское свидетельство СССР ,М 847454, кл. Н 02,К 33/02, 1982.
/ (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ШАГОВЪ|Й ПРИ .ВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для приме" нения в качестве привода исполнительных механизмов с вращательным или поступательным перемещением рабочих органов машин и механизмов, Цель состоит в повышении надежности путем обеспечения тормозного момента на выходном валу. Привод имеет двигатель
1410217 возвратно-поступательного движения, 1 ыполненный в виде силовой катушки 1, якоря 2, корпуса 3, подвижного фланфа 4, механизм преобразования возвратi o-поступательного движения якоря 2 о вращательное движение выходного
Фала 11 и механизм торможения выходi oro вала в виде фрикционной связи
Изобретение относится к электро-! ехнике, в частности к шаговому при оду, и может быть использовано в .,ачестве привода исполнительных меха5 измов с вращательным или поступательным перемещением рабочих органов, Целью изобретения является повышеme надежности путем обеспечения тор1!юзного момента при отключенной сило- 10 фой катушке., На фиг. 1 схематично изображен лектромагнитный шаговый привод с вигателем возвратно-поступательного
) вижения якоря во вращательное и фрик- 15 ионным механизмом торможения с подижным фланцем и пружиной, продольый разрез; на фиг; 2 — то же, с подижным фланцем и тормозным электроагнитом. 20
Двигатель возвратно-поступательноо движения состоит из силовой катуш:и 1, якоря 2, корпуса 3, подвижного ланца 4, связанного с якорем посредством штифта 5 таким образом, что от- 25 осительно якоря он имеет только осевое перемещение, а вместе с якорем
Может поворачиваться вокруг оси якоря (привода). Со стороны стопа 6 магНитопровод корпуса разомкнут немагйитной вставкой 7, На шлицах стопа размещен второй подвижный в осевом . направлении фланец 8.
Механизм преобразования возвратнопоступательного движения якоря во
35 вращательное движение выходного вала выполнен в виде винтовой пары, винт 9 которой посредством штока связан с якорем 2 и через штифт 5 — с подвижным фланцем 4, à гайка 10 с выходным валом 11. Механизм торможения выходного вала выполнен в виде фрикционной связи и между торцами гайки 10 и второго подвижного Фланца 8.Усилие между гайкой 10 выходного вала 11 и вторым подвижным фланцем 8, Выполнение фланца 8 подвижным позволяет повысить момент на выходном валу, если требуется по производственной необходимости тормозить последний при отключенном приводе, 2 з.п. ф-лы, 2 ил..нажатия между гайкой и фланцем создаетея пружиной 12, которая прижимает подвижный фланец 5 к гайке 10.
Если привод применяют в механизмах, где можно использовать для торможения электроэнергию, то торможение выходного вала осуществляют тормозным электромагнитом,13, корпус которого является одновременно корпусом винтовой пары. Стопом тормозного электромагнита служит гайка 10, а якоремподвижный фланец 8.
При отсутствии тормозного электромагнита устройство работает. следующим образом.
Катушка 1 отключена, пружина 12 прижимает фланец 8, связанный шлицами со стопам привода к гайке 10, обеспечивая торможение выходного вала 11. При подаче напряжения на катушку 1 ток через нее возрастает, вмес-, те с ним растет и магнитный поток в магнитопроводе..Подвижный. фланец 4 притягивается электромагнитной силой к корпусу. При дальнейшем нарастании магнитного потока второй подвижный фланец 8 притягивается к стопу 6 и корпусу 3 и, сжимая пружину 12, освобождает выходной вал 11. Одновременно с освобождением вала 11 якорь 2 . перемещается к стопу поступательно (так как повороту его препятствует фланец 4, прижатый к корпусу) и посредством винтовой пары поворачивает выходной вал на один шаг, При отключении силовой катушки второй подвижный фланец 8 пружиной 12 прижимается к гайке 10, обеспечивая торможение выходного вала 11, а якорь 2 под действием возвратной пружины возвращается в исходное состояние. При повторной подаче напряжения на катушку 1 процесс растормаживания и поворота вы1410217 ходного вала еще на один шаг происходит аналогично описанному.
С тормозным электромагнитом р,бота привода происходит следующим образом.
При поданном напряжении на привод переключатель 15 установлен в положение, когда катушка 14 включена, а силовая катушка 1 отключена. Фланец
8 под действием электромагнитной силы притягивается к гайке 10, обеспечивая торможение последней. При включении силовой катушки 1 катушка 14 отключается. По мере нарастания постоянного магнитного потока к корпусу последовательно притягиваются подвижный фланец 4 и второй подвижный фланец 8, растормаживая гайку выходного вала 11. Одновременно якорь 2 перемещается к стопу и за счет винтовой пары выходной вал 11 поворачивается на один шаг. При отключении катушки 1 включается катушка 14. Якорь под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, а подвижный фпанец 8 притягивается катушкой 14, тормозя выходной вал 11.
При повторном включении катушки 1 процесс растормаживания и поворота выходного вала на один шаг повторяется.
Устройство предусматривается использовать в качестве привода гидрораспределителя и стрелочного перевода, привода гидропневмозолотников, пропорциональных клапанов, захвата различных манипуляторов, перемещаемых изделий и узлов при автоматизации процессов обработки и сборки деталей и машин.
Формула изобретения
1. Электромагнитный шаговый привод, содержащий двигатель возвратно\ поступательного движения, состоящий из силовой катушки, втягивающегося якоря, расположенного внутри катушки, корпуса, элемента предохранения якоря от проворачивания, расположенного с торца силовой катушки»и механически связанный с якорем механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение выходного вала, выполненный в виде винтовой пары, расположенной на якоре, и подвижного элемента, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью
15 повышения надежности путем обеспечения тормозного момента при отключенной силовой катушке, привод снабжен механизмом торможения выходного вала, включающий в себя подвижный фла2р нец, механически связанный со стопам посредством шлица, размещенного в продольной канавке, выполненной на боковой поверхности стопа.
25 2. Привод по п, 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что связь подвижного фланца устройства торможения с выходным валом выполнена в виде пру
1 жины, размещенной между подвижным фланцем и стопом электродвигателя возвратно-поступательного движения
1 якоря, а фрикционно - с выходным валом .и расположенный с торца силовой катушки электродвигателя возвратнопоступательного движения.
3. Привод по п. 1» о т л и ч а ю шийся тем, что связь подвижного фланца устройства торможения с
40 выходным валом выполнена в виде тормозного электромагнита, якорем которого является фланец устройства торможения, катушка которого расположена концентрично выходному валу. л
1410217
Составитель А, Курбаков
Техред N.Õîäàíè÷ Корректор А. Обручар
Редактор IO. Середа
Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-3 i, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3492/54
Производственно-пслиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4