Способ адаптивного управления электроприводами одноковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления приводами одноковшовых экскаваторов. Целью изобретения является повьшение производительности при одновременном снижении потерь в электроприводах. Устройство содержит пороговый элемент 7, входы которого подключены к термодатчикам 6, 12, 16. Выход порогового элемента 7 подключен к элементу И 8, второй вход которого подключен к датчику загрузки 9. Выход элемента И В подключен к ключу 10, силовые выходы которого подключены к J)eзиcтopy 11. В данном устройстве путем снижения установившейся частоты вращения привода поворота при порожнем ковше и увеличения за счет этого времени транспортных операций снижается значение среднеквадратичного тока перегреваемого привода. 1 ил. 5S |i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 15И 4 Н 02 P 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4182294/24-07 (22) 06. 11,.86 (46) 15.07.88. Бюл. М- 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт IIo автоматизированному электроприводу в промышпенности, сельском хозяйстве и на транспорте, Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины и
Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) Д.А.Каминская, В.M.Øòåéíöàéã и Л.И.Кунин (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Лебедев Е.Д. и др. Управление вентильными электроприводами постоянного тока. M. Энергия, 1970, с. 71.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1294933, кл. Н 02 Р 5/06, 1985. (54) СПОСОБ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления приводами одноковшовых экскаваторов. Целью изобретения является повышение производительности при одновременном снижении потерь в электроприводах. Устройство содержит пороговый элемент 7, входы которого подключены к термодатчикам 6, 12, 16. Выход порогового элемента 7 подключен к элементу И 8, второй вход которого подключен к датчику загрузки 9. Выход элемента И 8 подключен к ключу 10, силовые выходы которого подключены к „резистору 11.
В данном устройстве путем снижения установившейся частоты вращения привода поворота при порожнем ковше и увеличения за счет этого времени транспортных операций снижается значение среднеквадратичного тока перегреваемого привода. 1 ил.
1410257
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано 1ля управления приводами одноковшофых экскаваторов.
Цель изобретения — повышение производительности при одновременном нижении потерь в электроприводах.
На чертеже представлена схема лектропривода.
Устройство содержит последоваельно включенные задатчик 1 частоты ращения привода поворота, регулятор частоты вращения, регулятор 3 тока, ентильный преобразователь 4, выход оторого подключен к якорной обмотке лектродвигателя 5. Термодатчик 6 ивода поворота подключен к первовходу порогового элемента 7, выход оторого соединен с первым входом 20 огического элемента И 8, второй вход которого присоединен к датчику загрузки 9 ковша, а выход логического элемента И 8 подключен к управляющему выводу размыкающего ключа 10, 25 силовые выводы которого подключены параллельно участку резистора 11 во входной цепи регулятора 2.
Второй вход порогового элемента
7 соединен с термодатчиком 12 приво- 30 да подъема, состоящего из последовательно включенных двигателя 13, преобразователя 14 и системы управления 15.
Третий вход порогового элемента 7 соединен с термодатчиком 16 привода напора, содержащего последовательно, включенные двигатель 17, преобразователь 18 и систему управления 19.
Устройство, реализующее способ, функционирует следующим образом.
При легких условиях эксплуатации температура нагрева главных приводов экскаватора не превышает допустимой.
При этом сигналы термодатчиков 6, 12, 16 не превышают запирающего напряжения порогового элемента 7 и напряжение на его выходе равно нулю.
Привод поворота обеспечивает при этом реализацию максимальной частоты вращения поворотной платформы в установившемся режиме, т.е. минимальное время транспортных операций.
При перегреве одного из приводов сигнал соответствующего термодатчика превышает запирающее напряжение
55 порогового элемента 7 и на его выходе появляется сигнал, который подается на первый вход логического элемента И 8. На второй вход этого элемента И 8 поступает сигнал от датчика загрузки 9 ковша, который равен логической единице при порожнем ковше и нулю — при груженом.
При повороте с порожним ковшом и перегреве одного из электроприводов главных механизмов имеются сигналы на первом и втором входах логического элемента И 8, поэтому появляется сигнал на его выходе, который поступает на управляющий вывод размыкающего ключа 10. Ключ 10 размыкается, благодаря чему увеличивается
° сопротивление резистора 11 во входной цепи регулятора 2, т.е. снижается заданное значение установившейся частоты вращения электродвигателя. При повороте с груженным ковшом и перегреве одного из электроприводов главных механизмов появляется сигнал на выходе порогового элемента 7. Однако сигнал на выходе датчика загрузки 9 ковша равен при этом нулю, вследствие чего сигнал на выходе логического элемента И 8, поступающий на управляющий вход ключа 10 также равен нулю.
Ключ 10 остается замкнутым, поэтому при повороте с груженным ковшом максимальная установившаяся частота вращения электропривода поворота сохраняется без изменения.
Таким образом, путем снижения установившейся частоты вращения привода поворота при порожнем ковше и увеличения за счет этого времени транспортных операций снижается значение среднеквадратичного тока перегреваемого привода, т.е. обеспечивается адаптация главных электроприводов к изменяющимся условиям эксплуатации.
Формула изобретения
Способ адаптивного управления электроприводами одноковшового экскаватора, по которому задают допустимое значение перегрева электроприводов подъема, поворота и напора, измеряют текущую температуру этих электроприводов, сравнивают измеренные значения температур с заданными значениями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при одновременном сннже1410257
Составитель M.Êðÿõòóíîâà
Техред Sl.eåðäþêîâà Корректор СЛерни
Редактор М.Товтин
Заказ 3494/56 Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нии потерь в электроприводах, дополнительно измеряют степень загрузки ковша и при перегреве одного из упомянутых электроприводов снижают установившуюся частоту вращения электропривода поворота при повороте с порожним ковшом, оставляя без изменения частоту вращения электропривода поворота при повороте с груженнвак ковшом.