Водяное колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

а 1

i

Кл сс1"88,-,,1.О - :- ) > -"»» № 1410 3

tlRTEliT liR N3Q6PETEtil4E

ОПИСАНИЕ водяного колеса.

К патенту ф. В, Лузанова, заявленному 16 мая 1928 года (заяв. свид. Pk 27784);

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента-распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предмет патента.

Предлагаемое водяное колесо снабжено криволинейными лопастями, заключенными между сплошными дисками, в центре которых снаружи прикреплены цапфы, вращающиеся в соответственно установленных подшипниках, Все колесо разделено дисками на отдельные элементы или венцы, в каждом из которых лопасти сдвинуты на половину шага снеж- I ного венца.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез водяного колеса с расположенными под углом друг к другу подводящим и отводящим каналами; фиг. 2— вид колеса спереди; фиг; 3 — поперечный разрез колеса с параллельно расположенными подводящим и отводящим каналами.

Водяное колесо разделено сплошными ди- сками 6, 7 (фиг. 2) на отдельные элементы или венцы, состоящие из криволинейных лопаток 1, 4, 5 (фиг. 1 и 2), прикрепленных к дискам 6, 7 (фиг. 2) и сдвинутых в смежных венцах на половину шага по дуге

1 — 6 (фиг. 1). К крайним дискам 7 (фиг. 2) прикреплены цапфы 8:, вращающиеся в со.ответственно установленных подшипниках.

Внутренние ребра (фиг. 1 и 3) лопаток образуют в центре свободную полость 3 (фиг. 1 и 3). Подводящий канал A и отводящий — Б располагаются или под углом друг к другу (фиг. 1), или параллельно (фиг. 3). За отсутствием внутри колеса сквозного вала внутренние ребра лопаток, не соприкасаясь между собою и находясь в некотором отдалении от оси вращения. образуют свободную полость с вращающимся, по мнению автора„ водяным валом, который, под действием напора падающей с заданно высоты воды непрерывно давит на приемные лопасти (фиг. 1 — 9) и поворачивает их в направлении потока, увлекая за собой замкнутые между дисками отдельные элементы.

Водяное колесо, характериз ющееся применением сплошных дисков 6, 7 (фиг. 2), разделяющих все колесо на отдельные элементы или венцы и связанных между собою криволинейными лопатками 1, 4, 5 (фиг. 1 и 2), образующими в центре свободную полость 3 (фиг. 1) и в смежных венцах сдвинутыми на половину шага, из каковых дисков крайние диски 7 снабжаются цапфами 8, вращающимися в соответственно установленных подшипниках, при чеи подводящий канал или русло А и отводящий канал или русло Л располагаются или под углом друг к другу (фиг. 1)„ или параллельно (фиг. 3).