Устройство для использования энергии морского прибоя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ъ ,!-- -.g u1O4

/ *

Класс 88 Ь, 3

ПЯТЙНТ lib ИЗОБРЙТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ устройства для использования энергии морского прибоя.

К патенту Ю. ф. Волкеиштейиа, заявленному 21 мая 1928 года (заяв. саид. М 27968).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Изобретение относится к устройствам для использования энергии морского прибоя с применением поплавка. Предлагаемое устройство состоит в качательно установленной. на опорах рамы в виде коромысла, на одном плече которого помещается поплавок, а на другом — противовес, перемещаемые по раме лебедками. Плечо с поплавком, обращенное к берегу, соединено шатуном с коромыслом от насоса или компрессора, устайовленного на берегу. Шатун с коромыслом соединяется посредствои открытого шарнира, разобщающего первый от второго при наивысшем подъеме поплавка — для выключения насоса или компрессора во время остановки, а также для предупреждения поломки от случайно налетевшей щ сокой волны.

На чертеже фиг. 1, 2 изображают схему предлагаемого приспосооления в вертикальной и горизонтальной проекциях; фиг. 3 — вертикальный разрез шарнирного соединения шатуна с коромыслом; фиг, 4 — вид соединения сверху; фиг. 5 — разрез шарнирного соединения в момент разобщения шатуна от коромысла; фиг. 6 †в снизу фиг. 7 †разрез по линии A — .Б на фиг. 6.

В качательно установленной на опорах 8 раме 2 — 7 (фиг. 1, 2), в виде коромысла, помещаются: поплавок 1 — на плече 2 — 3—

6 — 7, обращенном к берегу 9 и противовес 15 — на противоположном плече 3 — 4—

5 — 6, оба — перемещаемые на роликах 14 вдоль каждого плеча лебедками 10. Рама.

2 — 7 соединена шатуном 16 — 17 с коромыслом 17 — 19, приводящим посредством штока 19 — 20 в движение поршень насоса„ или компрессора 27. Для остановки работы силовой установки, а также для предупреждения поломки от случайно налетевшей высокой волны служат противовес 15 (фиг. 1, 2) и открытый шарнир (фиг. 3, 7), соединяющий шатун 16, 17 с коромыслом 17 — 19

Соответственным перемещением поплавка 1 и противовеса 15 первый поднимается выше уровня воды, при чем происходит разобщение коромысла 17 — 19 от, шатуна 16, 17 при помощи открытого шарнира, скобообраз-ная часть коего снабжается снизу прорезом

19 — 22 (фиг. 4, 6) для пропуска шатуна,. снабженного двумя цапфами 8 эллипсоидального сечения, расположенными в подковообразной выемке 14, 18, 15 (фиг. 3) и скользящими вдоль двух боковых прорезов 14, 15 (фиг. 5, 7) в колене 17, 28 коромысла 17 — 19 (фиг. 1), образующем упомянутый открйтый шарнир (фиг. 3, 7) Ширина боковых прорезов 14, 15 (фиг. 5, 7) ,равняется длине малой оси 16, 17 (фиг. 5) эллипсондального сечения, болыпая ось 9, 10 которого равняется диаметру 14„18 круга

14, 18, 15 (фиг. 3), образуемого вертикальным сечением подковообразной выемки.

На фиг. 3 положение эллипсоидальной цапфы ,в подковообразной выемке соответствует нижнему положению конца 17 коромысла 1—

19 на фиг. 1, при этом большая on 9, 10 .эллипсоидального сечения образует с осью 11, 12 шатуна смежные углы 45о и 135о; нафиг. 5 положение соответствует верхнему положению конца 17 коромысла, обозначен.ному пунктиром на фиг. 1. В этом последнем положении большая ось 9, 10 цапфы должна принять положение, параллельное оси

23, 24 (фиг. 5) колена 17, 28 (фиг. 1) коромысла 17 — 19. При таком положении цапфы 8 проскользнут в прорез 14, 15, как только шатун проявит стремление под-. няться выше, ибо расстояние 14 15 равняется длине короткой оси 16, 1 7 эллипсоидального сечения цапфы. Ослабленные ниж.ним и боковыми прорезами направляющие 29, 30 (фиг, 3, 5 и 7) скрепляются болтами 4 ж планкой 5.

Предмет патен та.

Устройство для использования - энергии морского прибоя при помощи поплавка, характеризующееся применением для закрепления поплавка 1 (фиг. 1, 2) рамы 2 — 7, качательно установленной на опорах 8 и снабженной противовесом 15, который, как и поплавок 1, может перемещаться лебедками 10 по указанной раме, соедииенной с коромыслом 17 — 1 9 от насоса или компрессора 27 посредством шатуна 16, 17, связанного с коромыслом при помощи открытого шарнира (фиг. 3 — 7), скобообразная часть коего снабжается снизу прорезом 1 9 — 22 для пропуска шатуна, снабженного головкою 8 эллипсоидального сечения, располагаемого в подковообразной выемке„14, 18, 15 и имеющей такую фориу, при которой большая ось 9, 1 0 эллипсоидального сечения образует с, осью шатуна смежные углы 45о и и 135о, каковой открытый шарнир применяется с целью разобщения коромысла от maтуна и выключения. насоса или компрессора во время остановки и поднятия из воды поплавка, а также для предупреждения поломки от случайно налетевшей высокой волны.