Электромузыкальный инструмент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛаСС 511,2о1 № 141058

СССР " " 1".О."С3:- о

1 11 г ;

1 j " мв ° йб

Г ;цг| „., т -..

- ill! Ó ! " :»т; „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ч 219

А. А. Володин

ЭЛЕКТРОМУЗЪ|КАЛЬНЪ|й ИНСТРУМЕНТ

Заявлено 2 апреля 1959 г. за Ке 623888/26-9 в Комитет по делам изобретений и открытий llpll Говете 11инистоов ГГГР

Опубликовано в «Бюллетене иаооретений» М 17 за 1961 г.

Известен электромузыкальный инструмент, в тракт звуковой частоты которого введены резонансные контуры, частоты которых определяются рядом коэффициентов.

Настоящее предложение отличается от известного тем, что в электромузыкальном инструменте с кварто-квинтовой сеткой, с целью получения большей выразительности и яркой звучности, серия резонансных контуров настроена по следующей восходящей сетке частот 1—

1,5 — 2 — 3 — 4 — 6 — 8 — 12 — 16.

Изготовленный на основе изложенного принципа электромузыкальный инструмент экспонировался на Брюссельской выставке, где получил хорошую оценку ряда специалистов. Институт звукозаписи признает полезность предложенного электромузыкального инструмента.

На чертеже показана частотная характеристика имитации скрипичного тембра.

Сущность предложения заключается в следующем.

Для достижения звучания электромузыкальных инструментов в стиле классических инструментов смычковой группы предлагается вводить в тракт звуковой частоты серию резонансных контуров, настроенных на частоты, определяемые рядом коэффициентов:

1,5:2:3:4:6:8:12:16 и т. д.

При этом смежные частоты будут находиться в соотношении квинты (3/2) и кварты (4/3) при любом положении спектра звука в полосе пропускания формант в нем будут преобладать гармоники, находящиеся в том же соотношении, а также в октавном соотношении, поскольку формантные максимумы нечетных и, отдельно, четных номеров имеют соотношение частот в октаву (2/1).

Сказанное будет соответствовать гармоникам низких номеров, имеющим относительно большие интервальные коэффициенты (например, 3/2, 6/4, 4/2, 6/3 и др.), а для гармоник высоких номеров может рассматриваться, как наличие соотношений простой кратности для № 141058

Предмет изобретени I

Электромузыкальный инструмент, снабженный устройствами для формирования тембра в виде серии резонансных контуров, о т л ич а ю шийся тем, что в нем, с целью получения большей выразительности и яркой звучности, указанные контуры настроены по следующей восходящей сетке частот: 1 — 1,5 — 2 — 3 — 4 — 6 — 8 — 12 — 16.

0.000

/0000 гц

/000

/00

Составитель Н. М. Халецкий

Редактор 3. А Москвина Техред А. А. Камышникова Корректор М. И. Козлова

Подп к печ. 25.Х-61 г

3 а к. 10313

Формат бум, 70Х108 / 6

Тираж 450

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп

Типография LIETH Комигета по делам изобретений и открытий прн Совете Минис|ров СССР, Москва, Петровка, 14. частных ассоциаций гармоник, заключенных в отдельных формантных максимумах, например (17 — 18 — 19), (11 — 12 — 13). Этот эффект качественно отличается от стабильного усиления энергии 2-й и 3-й гармоник в первичном спектре звуковых колебаний, так как номера гармоник, образующих квинтовые и октавные интервалы в спектре, здесь меняются при мелодическом движении звука, а консонансность спектра по восприятию сохраняется на сетке формантных частот.

Указанные свойства предложенной системы формант и результаты ее воздействия на спектр частот являются весьма важными для получения эстетической ценности звука электромузыкальных инструментов.

Для получения того или иного тембра музыкального инструмента необходимо варьировать параметры, как например, затухание каждого контура и его относительное усиление, а также необходимость полного ряда частот.

На частотной характеристике имитации скрипичного тембра в соответствии с настоящим предложением, в ряду формант f,=-250 гц пропуска максимума с частотами 1000, 1500 и 2000 гц. Такой пропуск сни мает гнусавость, присущую тембрам с преобладанием энергии в диапазоне от 1000 до 2000 гц. Оптимальное затухание контуров оказывается довольно высоким, иначе тембр теряет ровность и ясность характера.