Понтон для наплавных мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65а, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 243

Г. В. Шевченко, К. К. Черкашин, F.. Я. Агафонова, М. А. Неплюев, К. И. Хрущев, В. С. Осипов, Н. Ф. Жуков, М. С. Матвеева и Н. С. Семчуков

ПОНТОН ДЛЯ НАПЛАВНЫХ МОСТОВ

Заявлено 28 декабря 1960 г. за № 690738/27 — 11 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1961 г.

Известны понтоны для наплавных мостов, выполненные с обшивкой из стеклопластиков, с применением в них набора металлических элементов, составляющих каркас понтона.

Сущность описываемого изобретения состоит в том, что силовые элементы набора, воспринимающие сосредоточенные усилия, объединены в металлический каркас с верхней (палубной) проезжей частью, под. вергающейся непосредственному воздействию гусеничной нагрузки. Обшивка, продольная переборка и элементы поперечного набора выполнены из стеклопластиков. Эти конструктивные особенности позволяют значительно уменьшить все понтона.

На фиг. 1 схематически изображен понтон, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1.

Силовые узлы 1 понтона, воспринимающие сосредоточенные усилия. объединены в металлический каркас 2 с верхней (палубной) проезжей частью 3, подвергающейся непосредственному воздействию гусеничной нагрузки. Обшивка 4 понтона и элементы 5 поперечного набора изготовляются из стеклопластиков, которые приклеиваются к металлическому каркасу. Силовые элементы понтона, состоящие из продольной днпщевой балки 6 и транцевой обвязки 7, объединяются путем сварки в единый каркас. Для обеспечения большей жесткости и повышения плавучести в конструкцию понтона введена продольная сплошная стенка з, чзготовленная из с1еклопластика.

Для улучшения склейки стеклопластика с металлом на каркасе после соответствующей подготовки (травление, пескоструйная обработка) методом газопламенного напыления наносят термопластик (типа

ЛФН-12), обладающий высокой адгезией с металлом и обеспечивающий возможность склеивания с различными материалами. При вык1е!<ке корпуса понтона в состав смолы стеклопластика вводят пигмент (кра№ 14106б ситель), например окись хрома, которая обеспечивает необходимую окраску корпуса.

По заключению ВНИИ им. Д. Н. Карбышева предложение авторов являе1ся промышленно полезным и обеспечивает сочетание в понтоне двух материалов, совместно работающих при восприятии нагрузок, как в несущих элементах, так и в части узловых соединений.

Предмет изобретения

Понтон для наплавных мостов, выполненный с обшивкой из стеклопластиков, с применением в конструкции его набора металлических элементов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения конструкции при наиболее полном использовании свойств материалов, силовые элементы набора, воспринимающие сосредоточенные усилия, объединены в металлический каркас с верхней (палубной) проезжей частью, подвергающейся непосредственному воздействию гусеничной нагрузки. № 141066 l7