Навесная дисковая борона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике. Цель изобретения - увеличение продольной устойчивости. Навесная дисковая борона содержит сгонку 17 навески и раму 1. К продольным брусьям 8 рамы шарнирно присоединены передние 5 и задние 6 секции рабочих органов 7. При подъеме бороны в транспортное положение происходит смещение секций 5 и 6 ра бочих органов 7 путем введения в конструкцию бороны винта 20. Один из резьбовых концов винта 20 шарнирно связан со стойкой 17 навески, а другой при помощи тяг 23 - с задними секциями 6 рабочих органов 7 и при нружины - с рамой. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (58 4 А О1 В 2! 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4182113/30-15 (22) 14.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Новосибирское производственное объединение «Сибсельмаш» (72) В. П. Тарасов и А. Н. Кречетов (53) 631.313.072.2 (088.8) (56) Патент США № 3572445, кл. 172 — 445, 1971. (54) НАВЕСНАЯ ДИСКОВАЯ БОРОНА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственной технике. Цель изобретения увеличение продольной устойчивости. Навес-

„„SU„„1410873 А 1 ная дисковая борона содержит стойку 17 навески и раму 1. К продольным брусьям 8 рамы шарнирно присоединены передние 5 и задние 6 секции рабочих органов 7. (1рн подъеме бороны в транспортное положснш происходит смещение секций 5 и 6 ра бочих органов 7 путем введения в конструкцию бороны винта 20. Один из резьбовых концов винта 20 шарнирно связан со стойкой 17 навески, а другой нри помощи тяг 23 — с задними секциями 6 рабочих органов 7 и при помощи пружины — с рамой. 6 ил.

14

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в навесных дисковых боронах.

Цель изобретения — увеличение продольной устойчивости.

На фиг. 1 показана борона в рабо чем положении, вид сверху (штрихпунктирными линиями изображены задние секции в транспортном положени ф на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — борона в транспортном положении; на фиг. 4 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение

 — В на фиг. 2.

Борона состоит из рамы 1, к среднему продольному брусу 2 которой одним концом при помощи шарниров 3 и 4 присоединены передние 5 и задние 6 секции рабочих органов 7, другим концом присоединенные к боковым продольным брусьям 8 посредством роликов 9. Боковые брусья 8 снабжены упорами !0 и кронштейнами l I c отверстиями 12, в которые входят штыри 13, а передние 5 и задние 6 секции имеют на наружных концах буферы 14 и 15. К передней части рамы 1 при помощи шарнира 16 присоединена стойка 17 навески, закрепленная на навесном устройстве 18 трактора, на верхнем конце которой шарнирно закреплена гайка 19, в которую ввернут винт 20, имеющий другую гайку 21, связанную при помощи болтов 22 с тягами 23, которые, в свою очередь, при помощи универсальных шарниров 24 соединены с задними секциями 6 рабочих органов 7. На заднем конце винта 20 установлена втулка 25, на которую опирается пружина 26, удерживаемая упором 27, закрепленным на раме 1.

10873

Формула изобретения

f5

2 го борона открывается от почвы и поднимается вверх.

Перевод в рабочее положение осуществляется в обратном порядке, при этом поворот секций рабочих органов осуществляется за счет усилия сопротивления почвы.

Изменение углов атаки рабочих органов производится в транспортном положении бороны путем перестановки штырей 13 в отверстиях 12 кронштейнов 11 и одновременным изменением длины винта, при этом чем больше угол атаки, тем больше должна быть длина винта.

В навесной бороне не может произойти самоторможение и заклинивание механизма перемещения секций рабочих органов даже при работе бороны на полях с неровным рельефом, так как при перемещении центра тяжести бороны к шарниру, соединяющему раму и стойку навески, т. е. уменьшению момента, вызывающего перемещение секций, происходит одновременное уменьшение угла между рамой и тягами и, следовательно, относительное увеличение составляющей усилия, производящей перемещение секций. Кроме того пружина, установленная между рамой и винтом, создает дополнительное усилие, способствующее изменению угла между стойкой навески и рамой и, следовательно, способствующее передвижению секций рабочих органов в нужном направлении, В связи с этим нет необходимости искусственного увеличения массы рамы бороны.

Установка пружины между винтом и рамой позволяет изменять усилие пружины в зависимости от изменения угла атаки дисков, т. е. большему углу атаки соответствует большее усилие пружины, и наоборот.

Борона переводится в транспортное положение следующим образом.

При подъеме навесным устройством 18 трактора сначала поднимается. передняя часть бороны, разворачиваясь вокруг шарнира 16 под. действием массы бороны, в винте 20 и тягах 23 возникает усилие, которое поворачивает задние секции 6 рабочих органов 7 вокруг шарниров 4 вперед, перекатывая на роликах 9 по продольным брусьям 8 до тех пор, пока буферы 15 не упрутся в буферы 14, а передние секции 5 рабочих органов 7 — в упор 10. После этоНавесная дисковая борона, включающая стойку навески и раму, к продольным брусьям которой присоединены при помощи вертикальных шарниров и роликов передние и задние секции рабочих органов, отличаюи!аяся тем, что, с целью увеличения продольной устойчивости, борона снабжена винтом, один из резьбовых концов которого шарнирно связан со стойкой навески, а другой при помощи тяг — с задними секциями рабочих органов и при помощи упругого элемента — с рамой.

1410873

1410873

Составитель Т. Фаткина

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 35i!/1 Тираж 66! Подписное

ВНИИПИ Государствспного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4