Голеностопный узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к медицине, точнее к протезированию и протезостроению. Цель изобретения - обеспечение центральной амортизации и боковой подвижности в фазе опоры при ходьбе. Для этого используют голеностопный узел, содержащий щиколотку 1, соединенную через ось 2 голеностопного шарнира с каркасом 3 стопы 4, расположенным внутри нее, передний 5 и задний 6 амортизаторы. Ось 2 находится в вертикальном пазу 7 каркаса стопы. При нагружении стопы ось идет вниз по пазу и осуществляется деформация амортизаторов. Для предотвращения удара оси о нижнюю часть паза его длина не превышает высоты каркаса. 1 кл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ду4 А61 F 266

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113921/28-14 (22) 07.07.86 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Центральный научно-исследовательский институт протезирования и протезостроения (72) А. П. Кужекин, В. С. Головин, Б. С. Фарбер, С. И. Душин и Я. С. Якобсон (53) 615.477 (088.8) (56) Справочник по протезированию. /Под. ред. Л. Филатова. Медицина, 1978, с. 39. (54) ГОЛЕНОСТОПНЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к медицине, точнее к протезированию и протезостроению.

„„SU„„1410970 А1

Цель изобретения — обеспечение центральной амортизации и боковой подвижности в фазе опоры при ходьбе. Для этого используют голеностопный узел, содержащий щиколотку 1, соединенную через ось 2 голеностопного шарнира с каркасом 3 стопы 4, расположенным внутри нее, передний 5 и задний 6 амортизаторы. Ось 2 находится в вертикальном пазу 7 каркаса стопы. При нагружении стопы ось идет вниз по пазу и осуществляется деформация амортизаторов.

Для предотвращения удара оси о нижнюю часть паза его длина не превышает высоты каркаса. 1 ил. фа

Ю

CO

14!0070

Формула изобретения

20 (.()c;IIII! г<.>н < . 11икитин

Р«;>к >, I . 11о.)!.<>III(Г крсд11. Вср(< Корректор М. Макс<)мишине((Л, „<) 3,)04 I) 1 и р>>ж Ьоэ Подписное

Ill l Ill IIII : сi)(I>ðñòâåHII()f к<>т)итста О.(.Р Ilo де.)а)и изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж -:15, Раугнская наб., д. 4/5

I II>()!I II ().j<:TBclIlI()-поспи рафи l(ск<н нре,IT)I(, г. Ужгород, v1. Проектная. 4

Изобретение относится к медицине, в частности к протезированию и протезостроению.

Целью изобретения является обеспечение центральной амортизации и боковой подвижности в фазе опоры при ходьбе.

На чертеже изображен голеностопный узел в сагиттальной плоскости, общий впд.

Голеностоппый узел содержит гциколотку

l, соединенную через <хсь 2 голеностопного п(ярнира с каркасом 3 стопы 4, расположен(ным внутри нее, и передний 5 и задний 6 амортизаторы. Причем ось 2 расположеня в вертикальном пазу 7 каркаса 3 стопы 4.

Голеностопный узел функционирует следующим образом.

1 lplI пягружснии стопы 4 ось 2 перемещается вниз по пазу 7. При этом в соотвг-ствип с фазами ходьбы осуществляется деформа(шя заднего 6 и переднего 5 аморти:! )рон. l як как прилагаемая нагрузка в пессс ходьбы снимается плавно, то ось 2 бе:I стука возвращается в исходное полок< ние. p1„ IH предотвращения удара оси 2 о

)и) «()пок) часть паза 7 его длина не пре-!

II Ill!;I(ò высоты каркаса 3 и выбрана по наи<н>.(ьп(му:III<1÷(нию из соотношений где (— длина паза; (l — диаметр оси голеностопного шарнира;

P — вес инвалида;

К вЂ” приведенная жесткость переднего и и заднего буферов к вертикальной центральной нагрузке, численно равная отношению значения центральной нагрузки к соответствующему перемещению оси голеностопного

10 шарнира;

Ь вЂ” глубина паза.

При таких размерах паза в момент максимальной центральной или фронтальной внецентральной нагрузки на стопу ось 2 голеностопного шарнира не доходит до нижней поверхности паза 7. При снятии нагрузки со стопы под действием амортизаторов 5 и 6 ось 2 голеностопного узла плавно возвращается в исходное положение.

Голеностопный узел, содержащий щиколотку, соединенную через ось голеностопного шарнира с каркасом стопы, расположенным внутри нее, и амортизаторы, установленные между стопой и щиколоткой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения центральной амортизации и боковой подвижности в фазе опоры при ходьбе, ось голеностопного шарнира расположена в вертикальном пазу каркаса стопы.