Пневмогидравлический гайковерт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 87а, 13 № 141106

cccr

ОПИСАНИЕ ИЗОЬГ ТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ1 ЕЛЬСТВУ

Подписная арг1ппа М 292

Н. М. Виленкин, Н. Я. Карпов и В. А. Черноусов

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ

Заявлено 8 марта 1960 г. за № 657795/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 17 за 1961 г.

Известны пневмогидравлические гайковерты с рычажным ключом. который поворачивается с помощью гидравлического привода. Упором штока привода данных гайковертов является опора, установленная на затянутых гайках (см. гайковерт P 458-221 Ленинградского металлического завода).

Недостатком этих гайковертов является невозможность осуществ.пения полной автоматизации их работы.

Предложенный гайковерт лишен указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью подачи рабочей жидкости в гидравлический привод, применен оак с поршнем, вмонтированный в гайковерт. Сжатый воздух, воздействуя на поршень, одновременно приводит в действие пнематический двигатель насоса.

На фиг. 1 схематически изображена конструкция гайковерта, на фиг. 2 показана установка ключа и опоры.

Гидроцилиндр 1 разделяется поршнем 2 на две полости: нижнюю а и верхнюю б. В нижней полости имеется отверстие для спуска масла через маслопровод 3 в бак 4.

Отверстие в верхней полости соединяется с воздухопроводом 5.

В верхнем фланце гидроцилиндра выполнено четыре радиально расположенных канала, в один из которых через воздухопровод б подводится сжатый воздух. Два другие канала соединены воздухопроводами 7 и 8 с соответствующими полостями клапанно-золотникового распределителя 9. Четвертый канал соединен с атмосферой. Сверху и снизу штока 10 выполнены проточки в, служащие для перепускания воздуха через воздухопровод б попеременно в соответствующие полости клапанно-золотникового распределителя 9 и выпуска воздуха из них попеременно в атмосферу.

Шпонка 11 фиксирует шток от поворота относительно фланца гидроцилиндра. Плунжер 12, расположенный в канале под гидроцилиндром, получает возвратно-поступательное движение от п«евм двигателя 18 и образует совместно с клапанами 14 и 15 гидравлический насос высокого давления, служащий для нагнетания масла в рабочую полость гидроцилиндра.

Клапанно-золотниковый распределитель служит 1ëÿ автоматич — ского переключения пневмогидроцилиндра с рабочего хода на обрагный и наоборот.

Распределитель 9 состоит из следующих основных элементов: нлунжера 1б, золотника 17, клапана 18, поршня 19.

Плунжер служит для запирания жидкости в нижней полости гидроцилиндра во время рабочего хода штока и выпуска се в полость бака через маслопроводы 20 и 8 при холостом ходе. золотник служит для попеременного соединения с атмосферой воздушной полости гидроцилиндра через воздухопровод 5 при рабочем ходе и пневмодвигатсля и воздушной полости бака при холостом ходе.

Клапан служит для впуска сжатого воздуха в пневмодвигатель н н воздушную полость бака и одновременно закрывания доступа сжатого воздуха в воздушную полость гидроцилиндра при рабочем ход. и наоборот — -закрывания доступа сжатого воздуха в пневмодвигатель и воздушную полость бака и впуска сжатого воздуха в воздушную полость гидроцилиндра при холостом ходе.

Поршень служит для перемещения плунжера 16, клапана 18 н золотника 17.

В баке 4 расположен плавающий поршень 2(, разделяющий бак на две полости — воздушную и жидкостную.

Кран 22 служи-, для впуска в пневмогидроцилиндр сжатого воздуха из магистрали.

Манометр 28 служит для измерения давления масла в гидроцнлиндре.

Поедохранительный клапан 24 предназначен для снижения давлс-! ния масла в гидроцилиндрс и для регулирования усилия на штоке 10.

Работа гайковерта заключается в следующем, Опора 25 и ключ 2б устанавливаются на затягиваемые гайки 27 и укрепляются на них. К рычагам опоры и ключа при помощи пальцев 28 подсоединяется нневмогидроцилиндр. Шток 10 гидроцилиндра должен находиться в крайнем нижнем поло>кении.

К крану 22 подводится сжатый воздух, который при открытом кране по воздухопроводу поступает в полость клапана 18 и оттуда в пневмодвигатель. По воздухопроводу 29 воздух идет в воздушную полосi ü бяка 4, а оттуда в полость под поршнем 19.

Поршень 21 под действием сжатого воздуха выдавливает масло из бака 4 в маслопровод и из него через обратный клапан 15 в канал плун>кера 12. Плунжер, приводимый в движение пневмодвигатслем, нагнетает масло через клапан 14 в гидроцилиндр.

Поршень 2 со штоком 10 движутся вверх, поворачивая к.,ноч 26 и заворачивая гайку. Как только шток достигнет крайнего положения, нижние проточки на нем совпадут с соответствующими каналамн в верхнем фланцс гидроцилиндра и перепустят воздух из полости нод поршнем 19 в атмосферу. Полость IIH;j поршнем соединится с воздухопроводом б, подводящим сжатый воздух. При этом поршень переместится в нижнее положение, я плунжер 16 соединит маслопровода и 20. Масло из гидроцилиндря получит возможность вытекать в бак;.

4.

Золотник 17 откроет воздухопровод 80 и выпустит воздух из пнсвмодвнгятсля и бака. Клапан 18 закроет доступ воздуха в пневмодвигатель н бак и откроет достуli воздуху в воздушнук> полость гидроцилиндря. !!,, . тействием воздух» поршень 2 и шток 10 начнут перемещаться в?!из. KB K только шток и поршень за имут !Ораинсе нижнее положение, верхние проточки на штоке совпадут с соответствующими каналами во фланце гидроцилиндра и воздух передвинет поршень клапанно-золотннкового распределителя в верхнее положение. Плунжер 1(? закроет маслопровод 8, золотник 17 соединит с атмосферой воздухопровод:х клапан 18 снова откроет доступ воздуха в пневмодвигатель н бак. в результате чего автоматически начнется рабочий ход.

Преимуществом описанного гайковерта является введение автомати !еского (золотникового) распределения воздуха и жидкости, взам.;! ручного и выполнения гидросистемы за одно целое с гайковертом.

В настоящее время гайковерт, с крутящим моментом М-3500 нзг 1товляется для обслуживания становок.

Предмет изобретения

Пневмогидравлический гайковерт с рычажным кл!очом. поворо! ным при помощи гидравлического привода, для упора штока которог,1 служит опора, установленная на затянутых гайках, О т л и ч а ю щ и Йся тем, что, с целью полной автоматизации его работы, для подачи рабочей жидкости B г!!дравпически!! привод применен встроенный в гайковерт бак с поршнем, находHLllHMcB под воздействием сжатого воздуха, Одноврех!енно приводящего в действис пневматический двигатель насоса.

12

Фиг.2