Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение условий эксплуатации и повышение комфортабельности кабины. Транспортное средство содержит топливный бак 1 со съемным теплоизоляционным экраном 13, двигатель внутреннего сгорания 6, теплообменный радиатор 3 с дополнительным контуро.м обогрева топлива, насос 5, радиатор отопительной системы 8, вентилятор 9 и топливопроводы 2. После прогрева двигателя 6 и его систем до 80-85°С водитель включает вентилятор 9. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается, проходя через радиатор 8, далее поступает в теплообменный радиатор 3, нагревая топливо, подаваемое насосом 5 в двигатель. Теплый воздух обтекает также топливный бак, закрытый экраном 13, и нагревает топливо в баке. Теплый воздух подается вентилятором 9 и в кабину водителя. В летнее время отключается радиатор 8 и воздух забирается с крыши кабины , проходит через фильтр 10, холодный теплообменный радиатор 3 и поступает в кабину , охлаждая воздух в ней на 3-4°С. I ил.
СОЮЗ СОВЕТСХИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1411162 A 1
ug4 В60Н I 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4173033/30-11 (22) 04.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) В. П. Соколов (53) 629.113.06 (088.8) (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение условий эксплуатации и повышение комфортабельности кабины. Транспортное средство содержит топливный бак 1 со съемным теплоизоляционным экраном 13, двигатель внутреннего сгорания 6, теплообменный радиатор 3 с дополнительным контуром обогрева топлива, насос 5, радиатор отопительной системы 8, вентилятор 9 и топливопроводы 2. После прогрева двигателя 6 и его систем до 80 — 85 С водитель включает вентилятор 9. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается, проходя через радиатор 8, далее поступает в теплообменный радиатор 3, нагревая топливо, подаваемое насосом 5 в двигатель. Теплый воздух обтекает также топливный бак, закрытый экраном 13, и нагревает топливо в баке. Теплый воздух подается вентилятором 9 и в кабину водителя. В летнее время отключается радиатор 8 и воздух забирается с крыши кабины, проходит через фильтр 10, холодный теплообменный радиатор 3 и поступает в кабину, охлаждая воздух в ней на 3 — 4 С. ил.
1411162
СоставительВ. Андреев
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор С. Черни
За к аз 3604/! 5 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4
Изобретение относится к транспортному . машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с отапливаемыми каби нами.
Цель изобретения — улучшение условий
5 эксплуатации и повышение комфортабельности кабины.
На чертеже показан фрагмент транспортного средства, разрез.
Транспортное средство содержит топливный бак 1, топливопроводы 2, теплообмен- 10 ный радиатор 3, топливный фильтр 4, насос 5, двигатель 6 внутреннего сгорания, трубопроводы 7, радиатор 8 отопительной системы, вентилятор 9, фильтр 10, стойки воздуховоды 11 кабины, рычаг 12 управления забором воздуха, откидной теплоизоляцион1 ный экран 13 и краны 14.
Транспортное средство работает следую,щим образом.
В зимний период после запуска двигателя 6 в гараже и прогрева его систем до 80 — 85 С водитель включает вентилятор 9.
Нагрев воздуха осуществляется прохождением его потока, нагнетаемого вентилятором
9, через радиатор 8 отопительной системы, подключенной кранами 14 и трубопроводами 7 к системе охлаждения двигателя.
При прохождении нагретого потока воздуха через теплообменный радиатор 3 происходит нагрев топлива, закачиваемого из бака 1 насосом 5 в двигатель 6. Наличие эффектив!!ой теплозащиты наружной панели топливного бака 1 теплоизоляционным экраном 13 и омывание нагретым воздухом нутренней панели топливного бака обесечивают подогрев топлива непосредственно a баке. Монтаж топливопровода с нагретым топливом после радиатора 3 в теплозащит-! !!ом слое пола кабины позволяет без тепловых потерь подавать его в топливный насос 5, а затем в двигатель 6. Подогретый воздух подается также в кабину.
В летний период кранами 14 отключают радиатор 8 отопителя. В случае заправки транспортного средства с вечера нагретым солнцем топливом рекомендуется откидывать теплоизоляционный экран 13. Утром в начале смены необходимо закрыть топливный бак теплоизоляционным экраном от внешних теплопритоков. При включении вентилятора 9 на работающем транспортном средстве забираемый с крыши воздух, проходя через фильтр 10, стойки-воздуховоды 11 и радиаторы 3 и 8, поступает в кабину. При этом поток воздуха, проходя через более холодное тело — радиатор 3 с прокачиьаемым через него топливом из бака в двигатель,. отдает ему тепло и охлаждается. Учитывая значительный объем топливного бака ()300 л на мощном тягаче и интенсивную подачу топлива через теплообменный радиатор, транспортное средство позволяет экономично в пиковый температурный дневной режим с
12 до 15 ч сбить высокую температуру на рабочем месте на 3 — 4 С.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее двигательную установку с топливным насосом, кабину с вентиляционно-отопительной установкой, включающей в себя теплообменник, связанный с системой охлаждения двигателя, и примыкающий к кабине топливный бак, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и комфортности кабины, теплообменник снабжен дополнительным контуром подогрева топлива, соединенным с баком и топливным насосом, и расположен вместе с вентилятором между баком и сидением водителя, а бак снабжен съемным теплозащитным чехлом, установленным на внешней его стороне.