Регистратор аэродинамической характеристики токоприемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может г быть использовано при исследовании аэродинамических характеристик токоприемников . Цель изобретения - снижение трудоемкости испытаний. К. полозу токоприемника прикреплен ролик 2, через который переброшена гибкая тяга 3, связанная одним концом с силовым измерителем 4, а другим - с ресиверным механизмом 5. Силовой измеритель 4, датчик высоты 6 и датчик скорости 13 связаны с индикатором 7, При достижении электровозом максимальной скорости включается реверсивный механизм 5, и полоз 1 из верхнего положения перемещается в нижнее до срабатывания датчика 11 минимально допустимой высоты. После его срабатывания под действием реверсивного механизма 5 полоз 1 из нижнего положения перемещается в верхнее с проведением необходимых записей на индикатор 7. 1 з.п, ф-лы, 1 ил, 13 3 (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 L 3/12, 5/00
Ф f
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВЪ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 511237 (21) 4204472/27-11 (22) 26.11.86 (46) 23.07,88. Бюл. У 27 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.П. Маслов, В.П. Михеев и Ю.A. Дрозд (53) 621. 336. 23 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 511237, кл. В 60 L 3/ 12, 1974. (54) РЕГИСТРАТОР АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано при исследовании аэродинамических характеристик токоприемников, Цель изобретения — сни„„Я0„„1411173 А 2 жение трудоемкости испытаний. К. полозу 1 токоприемника прикреплен ролик
2, через который переброшена гибкая тяга 3, связанная одним концом с силовым измерителем 4, а другим — с ресиверным механизмом 5. Силовой измеритель 4, датчик высоты 6 и датчик скорости 13 связаны с индикатором 7 °
При достижении электровозом максимальной скорости включается реверсивный механизм 5, и полоз 1 из верхнего положения перемещается в нижнее до срабатывания датчика 11 минимально допустимой высоты. После его срабатывания под действием реверсивного механизма 5 полоз 1 из нижнего положения перемещается в верхнее с проведением необходимых записей на индикатор 7. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.
3 коприемника с полозом.
1 формула изобретения
Регистратор аэродинамической характеристики токоприемника по авт.св. Ф 511237, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, он снабжен датчиками максимально допустимой и минимально допустимой высоты тоСоставитель J1..Резникова
Техред П.Олийнык
Корректор С.Черни
Редактор И,1 орная
Подписное
Тираж 569
Заказ 3606/16
БНИИПИ, Государственно-.о комитета СССР по делам изобрстений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
HpоизВодств ен>! о Io>IHãðàôè÷åñê "е предприятие г, Уж1 ород >ц, Проектная > 4
Изобретение относится к электрифи—
1 ! пировацному транспорту может быть
> использовано при исследовании аэродинамических характеристик токопри5 емников и является усовершенствованием изобретения по авт,св. !> 5 1237.
Цель изобретения — снижение трудоемкости испытаний.
На чертеже представлено схематическое изображение предлагаемого регистратооа.
Полоз 1 токоприемника поддерживатся в рабочем состоянии шарнирной складывающейся рамой. К полозу закреплен ропик 2, через который переброшена гибкая тяга 3. Последняя присоединена одним концом к силовому измерителю 4, а другим — к реверсивному механизму 5 изменения высоты положения полоза.
Датчик 6 высоты поло>кения полоза связан кинематически через раму тоСиловой измеритель ч и датчик 6 высоты имеют электрические выходы, подключенные через электрическую схему к индикатору 7 отсчета.
Регистратор с.одержит блок 8 памяЗО ти статичес.кой характеристики и блок
9 вь>читания.
Датчик 6 высоты соединен с управляющим входом блока 8 памяти >i подключен к одному из регистрирующих входов индикатора. 35
G >лавой измеритель А подключен к индикатору (графопостроителю)> 7 через блок 9 вычитания. Причем на вход вычитаемого подключен блок 8 памяти, я >is вход уменьшаемого — выход силового изм>ерителя ч.
Датчики максимально допустимой 10 и минимально допустимой 11 высот соединены с переключателем 12 хода ре1 версивного механизма 5. Датчик 13 ско.-"э скорости воздушного потока подключен через электрическую схему к индикато,;>у 7, который, кроме скорости воздушного потока в любой момент времени в промежутке от начала до конца испы— такий, позволяет записать значение аэродинамической подъемной силы, высотное положение полоза. С целью повышения достоверности измерений датчик 13 скорости установлен на полозе 1 токоприемника.
Регистратор работает следующим образом.
При достижении электровозом максимальной скорости включается реверсивный механизм 5, и полоз 1 из верхнено положения перемещается в нижнее ,цо тех пор, пока не срабатывает датчик 11 минимально допустимой высоты.
Посл= его срабатывания реверсивный механизм 5 работает в обратном направлении, и полоз 1 из нижчего положения перемещается в верхнее до момента срабатывания датчика 10 максимально допустимой высоты, Затем цикл повторяется. коприемника„-связанными с переключателем хода реверсивного механизма, и датчиком скорости воздушного потока, связанным с одним из входов индикатора отсчета.
2. Регистратор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем„ что датчик скорости воздушного потока размещен
,на полозе токоприемника.