Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в металлургии для перевозки в ковшах огненно-жидких шпаков от сталеплавильных агрегатов. Цепь изобретения - улучшение эксплуатап тонных качеств путем обеспечения очистки платформы при погрузочно-разгрузочных операциях. Транспортное средство содержит рьп-гаги 3 с приводом от гидро дилин,п;ров 4, снабженных вьщвижными защитными экранами 5, на которых закреплены шарнирные тяги 15, связанные со скребком, установленным на каретке, смонтирова нной на роликах в направляющих 7 П-образной формы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„, 141117 (51)4 В 60 Р 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕЛ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4180771/22-11

- (22) 15.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 . (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) A.Ï.Èñàêoí (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1350061, кл. В 60 P 1/64, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использонано н металлургии для перевозки н ковшах огненно-жидких шлаков от сталеплавильных агрегатов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения очистки платформы при погрузочно-разгрузочных операциях. Транспортное средство содержит рычаги 3 с приводом от гидроцилиндрон 4, снабженных выдвижными защитными экранами 5, на которых закреплены шарнирные тяги 15, связанные сп скребком, установленным на каретке, смонтированной на роликах в направляюших 7 П-образной формы.

1 з п, флы, 4 ил.

1411! 77

Изобретение относится к транспорт-. ным средствам и может быть использо-! вано н металлургии для перевозки н ковшах огненно-жидких шлаков от ста5 леплавил ных агрегатов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспече жя очистки платформы при погрузочнофазгрузочных операциях. 10

На фиг. изображено транспортное редство в момент разгрузки ковша, а фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на иг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2, на иг. 4 — узел I на фиг, 3, Транспортное средство состоит из амоходной платформы 1, механизма

J одъема и разгрузки съемного ковша 2 виде рычагов 3 с приводом от гидро илиндров 4, корпуса которых огражде- 20 ны выдвижными защитными экранами 5, Связанными со штоками гидроцилиндров

4. На стойках 6 на платформе 1 закреплены вдоль нее направл-.þùèå 7 П-образной формы, в которых на каретке 8 25 роликами перемеща.ется скребок 9, Снабженный горизонтальной осью 10>, упорами 11 и 12 и дополнительным рычагом 13., нижней частью 14 закрепленНым на скребке 9. Верхние концы до- 30 волнительных рычагов 13 шарнирными тягами 15 соединены с рычагами 16, установленными на зящитных экранах 5, Транспортное средство работает

1 следую!цим образом.

После транспортировки ковша 2 со билаком к месту переработки последнеt о транспортное средство разгружает

1 ковш 2 с помощью рьг агов 3 при выд1 ви>кении гидроцилиндрав 4 {фиг. 1) . 40

Во время погрузки ковша 2 на платФорму 1, а также во время транспортировки возможен выплеск шлака из коьша 2, а также осыпание шпака на платформу 1, прилипшего снаружи к ковшу 2» При разгрузке ковша 2 при выд— вижении штока гидр оцилиндрон 4 выдвигаются защитные экраны 5, связанные со штоками, Выдвинутые защитные экраны 5 за шарнирные тяги 15 протаскивают скре— бок 9, установленный на каретке 8 с роликами, Скребок 9 перемещает просыпи шпака по TIJiocxocTH платформы 1 цо начала скоса н тор 1овой части платформы 1, где далее прос:ыпи под дей твием сн.-!ы тяжести соскальзывают с платформы 1 на землю..

При перемещении скребка 9 к за;— нему торцу платформы 1 дополнительный рычаг 13 поворачивается на оси 10 и упирается в упор 12, сохраняя минимальный зазор между своей нижней кромкой и плоскостью платформы 1.

Для того, чтобы устранить влияние качательного движения гидроцигп!ядра

4 и его защитного экрана 5 на прямолинейное движение скребка 9, он соединен с защитным экраном .5 шарнирной тягой 15 через верхнюю часть дополнительного рычага 13.

При окончании разгрузки ковша 2 и отъезд автошлаковоза с места выгрузки штоки гицроцилиндров 4 втягиваются и рычаги 3 возвращаются в транспортное положение.

При этом выдвижной защитный экран

5, возвращаясь в исходное положение, шарнирной тягой 15 толкает дополнительный рычаг 13 скреока 9, последний при этом поворачивается на оси 10 до соприкосновения с упором 11 и начинает также перемещаться в направляющих

/ в исходное положение, при этом нижняя кромка скребка 9 приподнимздтся над плоскостью платформы 1 и проходит над остатками неубранных тросьпей, не увлекая их за собой в "мертвые зоны" и не утрамбовывая по пути.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее платформу, шар ННр но закр епл енные на ней рычаги для взаимодейст>зия со съемным ковшом, приводимь!е гидроцилипдрами, шарнирно связанными с платформой, отли чающее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обесе-!ения очистки платформы при погрузочно †разгрузочн операциях, оно снабжено направляющими, закрепленными вдоль платформы, в которых установлена каретка, и скребком, шарнирно закрепленным своей верхней частью на каретке с возможностью поворота в продольной вертикальной глоскости и взаимодействия с упорами, выполненными на ней, а также дополнительными рь!чагами, нижними концами закрепленными»а верхней части скребка, а верхними концами сгязанными шарнирными тягами с частями упомянутых гидроцилиндров, закреплен— ных на рычагах.

1411177

2. Транспортное средство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено защитньпы экранаии, эакрепл Г н ны101 HB Rl t!1Ðèæå4üòõ на стях Гидр Р1 7 - линдров, а парннрные тяги закреплены на защитньк экра нах .

1411177

Составитель А.Маэилкин

Редактор M.Бланар Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Заказ 3606

/ 16 Тираж 569 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4