Предохранительное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам , предотвращающем наезд транспортного средства на человека (препятствие ). Цель изобретения - повышение надёжности работы устройства. Предохранительное устройство содержит амортизирующее ограждение 1, чувствительный элемент 2, дополнительный чувствительный элемент, вьшолненный в виде двух рьртагов 3, свободъгые концы которых соединены с поперечиной 4, на которой с помощью лент 5 и подушек 6 смонтировано амортизирующее ограждение 1 и установлены дополнительные двуплечие рычаги 7. На свободных концах каждого из дополнительных двуплечих рычагов 7 закреплена дополнительная поперечина 8 с амортизирующим элементом 9. При наезде транспортного средства на человека амортизирующий элемент 9, смещаясь, поворачивает двуплечие рьиаги 7, концы которых посредством стальных лент прогибают амортизирующее ограждение 1, вызьгеая срабатывание чувствительного элемента 2, подающего электрический сигнал в систему блокирования транспортного средства. В результате этого транспортное средство останавливается. 1 з,п. ф-лы, 4 ил. с (Л

(51)4 В 60 К 21 08 ч. С у

-..г. Фб, гФ1А М

II

1ф . б,; Р,ц у -.,F 11)>)òò gg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-Д

13 12

Ф, "

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ вЂ” РЕСПУБЛИН л у

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1342784 (21) 418068 5/31 — 11 (22) 16.01.87 (46) 23.07.88. Вю. Ч 27 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А.Ковалев,. С.В,Ррхипов и A.È.Ôàäååâ (53) 629,113.013 ° 23(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР

М 1342784, кл. Р> 60 R 21/08, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устрой— ствам, предотвращающим наезд транспортного средства на человека (препятствие) . Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Предохранительное устройство содержит амортизирующее ограждение 1, чувствительньгй элемент 2, дополнительный чув„„Я0„„1411185 А 2 ствительный элемент, выполненный в виде двух рычагов 3, свободные концы которых соединены с поперечиной 4, на которой с помощью лент 5 и подушек

6 смонтировано амортизирующее ограждение 1 и установлены дополнительные двуплечие рычаги 7 ° На свободных концах каждого из дополнительных двуплечих рычагов 7 закреплена дополнительная поперечина 8 с амортизирующим элементом 9. При наезде транспортного средства на человека амортизирующий элемент 9, смещаясь, поворачивает двуплечие рычаги 7, концы которых посредством стальных лент прогибают амортизирующее ограждение 1, вызывая срабатывание чувствительного элемента 2, подающего электрический сигнал в систему блокирования транспортного средства. В результате этого транспортное средство останавливается. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1411185

Изобретение Относится к устройст11»мр ИРеттотвР»Щ»101Цим наезД тРанспоРтттого средств» на человека (препятс Г вие), и является усовершенствованием

Известного устройства по авт. св.

Ф 1347.784, Цель изобретения — повьциение надежности работы у-стройств», На фиг. 1 изображено предлагаемое 1Q устройство, общий вид, на фиг. 2 ечение A -А на фиг, 1; на фиг, 3

Сечение Б-h на фиг. 2," на фиг. 4 ечение В-B на фиг. 3.

Предохранительное устройство транс-15

1ОРтттОГО СРЕДСтВа СОДЕРжит аМОРтИЗИу10щее огр»ждение 1 „чувствительный .Ьлемент 2,,цополнитепьный чувстви ГельЬй элемент выполненный в виде двух рычагов .3 (фиг. 1-3). Свободные кон- 20 рь1 рычагов 3 жестко соединены с лопе««счиFioA 4 р на кОторОи с пОмощью лент 5 и подушек 6 смонтировано амортизирующее ограждение 1 (фиг.

2 и 3) и установлены дополнителькте двуллечие рычаги 7. На свободных кон,цах каждогo из дополнительных двулле1 ".тих рычагов 7 закреплена дополнительн»я поперечина 8 с амортизирующим элементом 9. Нижний конец кажцого из дополнительных двуплечих рычагов 7 соединен с натяжным устройством. Средней частью каждый из дополнительньГх двуплечих рыча гов шарнирно установ-.

>т ет; ла Оси 10 в прОушинах ", 1> «фиг -. 3э

2 и 3) „закрепленных на поперечине 4.

Натяжное устройство представляет собой гибкую стальную ленту 12 охватывающую амортизирующее огражение

1. Б месте охвата лепта 12 снабжена 4(1 резиновым манжетом 13. Верхняя часть ленты.12 шарнирно соединена с поперечиной 4 с т1омотцью проушин 14, закрет ленных на поперечине 4, и оси 1.. (фиг. 2 и 3) ..Нижняя часть ленты 12 шарнирно соединена с нижним концом дополнительного дву;Нечего рычага 7

c i; oMAIUhI0 rlpoушины 1 б, cMQHTHpoBG.HHoH

1га нижней част:: ленты 12 и оси 17.

Проушина 16 установлена на пальце

18 с возможностью вращения относительно его оси. Палец 18 ввертывается в хвостовик 19, жестко связанный с лентой 12 (фиг. 3 и 4).

>«аждый из дополни Гельных двупт1е-чих рычагов 7 плотно прижат т< поперечинB 4 с помощью пруттзттты 20„Положение дополнительного двуплечего рьтчага 7 отностгсл-,iio "опере--1ины 4 р er yлируется упорьп1м винтс и 21 с гайкой

22, установленными н» нижнем конце доттг«пттительног о лвуплеч ег< рычага 7.

На поперечине 4 уст»новлен за1цитнрп1 кожух 23 д1тя амортизирующего nr— раждения 1.

Для исключения попадания грязи, влаги и так далее в полость между защитным кожухом 23 и амортизттрующим ограждением 1 через отверстия 24, выполненные в поперечине 4, к каждому дополнителЬному двуплечему рычагу 7 и поперечине 4 крепится защитный рукав 25 (фиг. 3) .

Для обеспечения жесткости конструкции на поперечине 4 установлены опорные рычаги ?б, верхний конец каждого из которых соединеп с дополнительной поперечиной 8, а нижний шарнирно соединен с поперечиной 4, При наезде транспортного средства на человека (препятствие) амортизирующим элементом 9 (фиг. 1, положение

Г) двуплечие рычаги 7 поворачиваются, При этом нижний конец каждого из дополнительных двуплечих рычагов 7 че> рез отверстие 24 в поперечине 4 âülтягивает стальную ленту 12. Амортизирующее ограждение 1 прогибается, . чувствительттый элемент 2 срабатывает, что обеспечивает подачу электрического сигнала в систему блокирования транспортного средства„

Формула и з обр ет ения

1. Предохранительное устройство транспортного средства ло авт. св.

Р 1342784, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, на поперечине дополнительного чувствительного элемента смонтированы кожух для амортизирующего ограждения и дополнительные двуплечие рычаги, установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости, верхние концы которых соединены дополнительной поперечиной с амортиризующим элементом, а нижние через отверстия в поперечине дополнительного чувствительного элемента с натяжным устройством.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что натяжное устройство выполнено в виде гибкой стальной ленты,, охватывающей амортизирующее ограждение,. при этом один конец ленты шарнирно соединен с поз 1ч11185

4 перечиной дополнительного чувствн. . соединен с нижним кондом дополнительтельного элемента, а другой пирнирно ного двуплечего рычага, l

У

1411185

Составитель В.Ионова

Редактор М.Вланар Техред П.Олийнык Корректор М.Шароши

Заказ 3606/ 16

Тираж 569 П одпи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфинеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4