Устройство для управления стрелочным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в част- ;ности к устройствам управления стрелочным приводом для районов, удаленных от поста электрической централи-. зации Цель изобретения - повьшение ш toj mi-t ..„-, i «LJ rf-r I I j - «I т-fri-L, ,fi ; надежности. Изобретение позволяет для удаленных районов исключить вероятность получения ложного контроля положения стрелки. С этой целью разделены каналы передачи полюсового и минусового положений стрелки, в которых проверяется правильное положение элементов схемы. В схему введены реле контроля прямого 17 и переведенного 18 положений якорей управляющего 16 и пускового 9 поляризованных реле. Реле 17 контроля прямого положения подключено к прямым 16.3 и 9.4,контактам управляющего 16 и пускового поляризованного реле 9, реле 18 контроля переведенного положения подключено к переведенным контактам этих реле, а их общие контакты подключены к источнику тока. Контакты этих реле совместно с контактами реле 12 и 13 образуют раздельные каналы передачи плюсового и минусового положений стрелки, обладающие повышенной защи щенностью. 1 ил.« ш toj „-, i I (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

COQHAЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1411199 А1 др 4 В 61 ? 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ASTOPCKOIYlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4173519/27-11 (22) 04.01.87 (46) 23,07.88. Бюл. 11 27 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блркировки, связи и радио на железнодорож» ном транспорте, (72) Ю,А. Однопозов, П.И. Марута и А.Г. Каменнов (53) 656.257:625. 151.3 (088.8) (56) Однопозов Ю.А. и др. Электричес кая централизация маневровых районов станций. — М.: Транспорт, 1985, с.4547. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕ

ЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в част:,ности к устройствам управления стрелочным приводом для районов, удален ных от поста электрической централи-. зации. Цель изобретения — повышение надежности. Изобретение позволяет для удаленных районов исключить вероятность получения ложного контроля положения стрелки. С этой целью разделены каналы передачи полюсового и„ минусового положений стрелки, в которых проверяется правильное положение элементов схемы. В схему введены реле контроля прямого 17 и переведенно-.. го 18 положений якорей управляющего

16 и пускового 9 поляризованных реле.

Реле 17 контроля прямого положения подключено к прямым 16.3 и 9.4,контактам управляющего 16 и пускового поляризованного реле 9, реле 18 контроля переведенного положения подключено к переведенным контактам этих реле, а их общие контакты подключены к источнику тока. Контакты этих реле совместно с контактами реле 12 и 13 образуют раздельные каналы передачи плюсового и минусового положений стрелки, обладающие повышенной защи" щенностью. 1 ил. I411199

Изобретение относится к устройст-. вам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и, в частности, к устройствам управления стре5 лочным приводом для районов, удален"

Ных от поста электрической централизации.

Цель изобретения — повьппение наДежности. 10

На чертеже представлена принципи,альная схема устройства.

Устройство содержит стрелочный привод 1 трехфазного тока с трехфаэным электродвигателем, имеющим обмот- 15 и 2-4, который подключен к контак там 5-8 автопереключателя, поляризо1 ванное пусковое реле 9 с контактами

19.1-9.4, нейтральное пусковое реле, 10 с контактами 10.1-10.6. На посту 20 электрической централизации имеется ,типовой комплект пусковых реле уп,равления стрелкой (не показано). Че,рез контакт 11 пускового поляризованного реле включены реле 12 контроля плюсового положения стрелочкой рукоятки с контактами 12. 1-12.4 и реле

l13 контроля минусового положения стре" лочной рукоятки с контактами 13.1, 13.4. Через контакты 12.1 и 12.2 ре,ле 12 контроля плюсового положения рукоятки, контакты 13. 1 и 13.2 реле

1 . 13 контроля минусового положения ру,коятки и контакты 14 и-15 типового постового нейтрального пускового ре- 35 ле (не показано) включено управляющее реле 16, расположенное в удаленном районе и имеющее нейтральный контакт ,16. 1 и поляризованные контакты 16.2 ,и 16.3. 40

Через прямой контакт 16.3 управляющего реле 16 .и прямой контакт 9.4 поляризованного пускового реле 9, включено реле 17 контроля прямого положения якорей управляющего реле 16 45 и поляризованного пускового реле 9 с контактами 17,1 и 17.2. Через переведенные контакты 16.3 и 9.4 включено реле 18 контроля переведенного положения якорей управляющего реле 16 и поляризованного пускового реле 9 с контактами 18.1 и 18.2. На посту электрической централизации (ЭЦ) 19 через контакт замыкающего реле (обмотка типового замыкающего реле не показана) в удаленном районе включено реле 20 повторитель замыкающего реле, фронтовые контакты которого 20.1-20.3 включены н цепь питания электропривоца в первую 21 и вторую 22 фазы. Третья фаза 23 подключена к предохранителю 24. Контакты 20. 1 и 20. 2 реле подключены через предохранители 25 и 26 к блоку 27 контроля фаэ (не показан).

Через блок 27 контроля фаэ контакты 10.1 и 10.3 и 10.5 нейтрального пускового реле 10 и контакты 9. 1 и

9. 2 поляризованного пускового реле 9 и контакты 5-8 автопереключагеля электропривода 1 подключены обмотки 2-4 трехфазного электродвигателя, В цепь контроля положения стрелки подается питание переменным током через предохранитель ?8, далее через, блок 29 контроля положения стрелки на реле 30 контроля положения стрелки. Выпрямленное напряжение от диода 31 через сопротивление 32, контакты 9,1, 9.2, 10.2 и 10.4 пусковых реле, контакты

17.1, 17.2, 12.3 и 12.4 контрольных реле или через контакты 18.1„ 18.2, 13.3 и 13.4 подключено также к обмоткам реле 30 контроля положения стрелки. Причем контакты 12.3, 12.4, 17.1 и 17.2 образуют канал 33 передачи контроля плюсового положения стрелки/ а контакты 13.3, 13.4, 18.1 и 18.2— канал 34 передачи контроля минусового положения стрелки.

Устройство работает следующим образом.

Для срабатывания стрелочного привода в удаленном районе приводится в действие устройство управления приводом на посту ЭЦ. Вследствие чего через контакт 11 пускового поляризованного реле поста срабатывают реле

12 или 13 контроля плюсового или минусового положения стрелочной рукоятки. Через фронтовые контакты 14 и

15 нейтрального пускового реле поста ЭЦ и контакты 12.1 и 12.2 или 13. 1 и 13.2 срабатывает управдяющее реле

16 в удаленном районе, получая соответствующую полярность в зависимости от того, какое реле 12 или 13 находится под током.

Контактами 16.1 и 16.2 управляющего реле замыкается сначала цепь нейтрального пускового реле 10, а затем после замыкания контакта 10.5 поляризованного пускового реле 9. Прямыми контактами 16.3 и 9 ° 4 замыкается цепь реле 17, если стрелка переводится в плюс, а этими же переведенными контактами — цепь реле 18, если

Составитель В. Скориков

Редактор М. Бланар Техред А.Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 3608/17 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

3 141! 1 стрелка переводится в минус. Фрон, овыми контактами 10.1, 10.3, 10,5 замыкаются цепи обмоток 2-4.трехфазного двигателя-стрелочного привода 1, причем реверсирование двигателя осуществляется прямыми и переведенными контактами 9.1 и 9.2 поляризованного пускового реле (перевод стрелки в плюсовое или минусовое положение).

Электропитание стрелочного привода осуществляется от трех фаз 21-23 через предохранители 24-26 и блок 27 контроля фаз. После окончания перевода стрелки на контактах 5, 6 или

7, 8 автопереключатеия стрелочного привода 1 замыкается цепь контроля плюсового (контакты 5 и 6) или минусового (контакты 7 и 8) положения стрелки. 20

В плюсовом положении стрелки проверяется замыкание прямых контактов

9. 1, 9. 2, 9.4, 11 и 16. 3, соответственно проверяется возбужцение реле

12 и 17, а следовательно, замыкание 25 контактов 17.1, 17 ° 2, 12.3 и 12.4, образующих канал 33 контроля ллюсового положения стрелки с проверкой положения всех элементов схемы, соответствующих плюсовому положению ЗО стрелки. Аналогично собирается канал

34 контроля минусового положения стрелки. Такое построение каналов отвечает принципу надежного двухполюсного подключения линейной цепи.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелоч- ным приводом, содержащее упра вляюще е реле, поляризованное и нейтральное 40 пусковые реле, в цепь питания которых включены нейтральный и поляризованный контакты управляющего реле, пусковой стрелочный блок с нейтральам которого aoprme 45 чено реле контроля положения стрелки, связанное с контактами автопереключателя привода стрелки через тыловые контакты нейтрального пускового реле

1 и линию связи, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно.снабжено реле контроля плюсового и минусового положения стрелочной рукоятки, реле контроля прямого и переведенного положения якорей управляющего и пускового поляризованного реле, а между реле контроля по ложения стрелки и тыловыми контактами нейтрального пускового реле включены последовательно соединенные первый и второй фронтовые контакты реле контроля плюсового положения стрелочной рукоятки и первый и второй фронтовые контакты реле контроля прямого положения якорей управляющего и пускового поляризованного реле, зашунтированные последовательно соединенными первым и вторым тыловыми контактами реле контроля минусового положения стрелочной рукоятки, и первьм и вторым тыловыми контактами реле контроля переведенного положения,i якорей управляющего и пускового поляризованного реле, а один из выводов управляющего реле подключен через первый фронтовой контакт нейтрального реле стрелочного пускового блока и третий фронтовой контакт реле контроля плюсового положения стрелочной рукоятки к первому полюсу источника питания, а включенный параллельно третьему фронтовому контакту третий тыловой контакт реле контроля минусового положения стрелочной рукоятки — к второму полюсу источника питания, другой вывод управляющего реле подключен через второй фронтовой контакт нейтрального реле стрелочного пускового блока и четвертый фронтовой контакт .реле контроля плюсового положения стрелочной рукоятки к второму полюсу источника питания и включенный параллельно четвертому фронтовому, контакту четвертый тыловой контакт реле контроля минусового положения стрелочной рукоятки — к первому полюсу источника питания.