Судовое боновое заграждение для сбора нефти с поверхности воды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовымустройствам для сбора разлитых на воде нефтепродуктов. Цель изобретения повышение эффективности работы путем снижения нагрузки на полотнище, несущие канаты, стрелу и шпринг-оттяжку .и обеспечение заданной формы бонового заграждения. Боновое заграждение состоит из гибкого полотнища 5, имеющего особую форму в развернутом и рабочем состояниях и дополнительные точки крепления, укрепленного вдоль кормовой своей кромки вертикально на борту судна 1, вдоль продольных кромок - на несущих канатах 6, 7, 8, 9, вдоль носовой кромки - на поплавке 10, соединенном с разворачивающейся за борт стрелой 3 и шпринг-оттяжкой 4, закрепленных на судне 1. При работе заграждение устанавливают за бортом судна. Вода и нефтепродукты , перемещаясь вдоль полотнища к борту судна, вливаются в приемное отверстие 16 борта судна. 1 з.п.ф-лы, 12 ил. , а (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (I9) SU(II) (50 4 В 63 В 35 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4208756/27-11 (22) 14.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. Р- 27 (72) А.А.Нелудяков, В. Э загула, (8,Н.Романов, В.Г.Семенов и Г.В.Ярема (53) 629.124.79 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 950589, кл. В 63 В 35/32, 1980. (54) СУДОВОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ

ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для сбора разлитых на воде нефтепродуктов. Цель изобретения— повышение эффективности работы путем снижения нагрузки на полотнище, несущие канаты, стрелу и шпринг-оттяжку и обеспечение заданной формы бонового заграждения. Боновое заграждение состоит из гибкого полотнища 5, имеющего особую форму в развернутом и рабочем состояниях и дополнительные точки крепления, укрепленного вдоль кормовой своей кромки вертикально на борту судна 1, вдоль продольных кромок — на несущих канатах 6, 7, 8, 9, вдоль носовой кромки — на поплавке 10, соединенном с разворачивающейся за борт стрелой 3 и шпринг-оттяжкой 4, закрепленных на судне 1.

При работе заграждение устанавливают за бортом судна. Вода и нефтепродукты, перемещаясь вдоль полотнища к борту судна, вливаются в приемное ф отверстие 16 борта судна. 1 s.n.A-лы, 12 ил.

Из об)>Рте ние отг» ос ится к судо<. я роенин>, в частности к судовьгм устройствам для сбора неАти с поверхности воды.

Цель изобретения — позыв>ение эффективности работы путем снижения нагрузки на полотнище, несущие кана— ты, стрелу и шпринг-оттяжку и обеспечение заданной Аормы бонового заграждения.

На Аиг ° 1 изображено боновое заграждение, укрепленное на судне неАтесборщика, в рабочем состоянии, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху 15 на фиг.3 — то же, вид сбоку; на

,фиг.4 — развертка полотнища бонового заграждения с несущими канатами, на фиг.5 — сечение А — А на фиг.2; на

; фиг.6 — сечение Б-Б на Аиг.2, на 20 фиг. 7 — сечение  — В на фиг. 2, на фиг. 8— ( сечение Г-Г на Аиг.2"; на Аиг.9 — вид

A на фиг.2; на фиг.10 — развертка полотнища бонового заграждения с участками из сети; на Аиг.11 — боно- 25 вое заграягдение с судном, с участками из сети, вид сверху, на фиг. 2 то же, с участками из системы канатов.

Боновое заграждение укреплено на 30 судне 1 с помощью кормового сцепного устройства 2, стрелы 3 и шпринг-оттяжки 4, Оно состоит из резинотканевого, пленочного и гибкого полотнища 5, несущих верхних 6 и 7 и нижних 8 и 9 канатов, поплавка 10, носового сцепного устройства 11. Полотнище 5 укреплено на стойке сцепного устройства 2 и при помощи двух деталей 12 углами Ж и И притянуто к кре- 10 пежным деталям 13. Расстояние по вертикали между деталями 13 меньше ðàñстояния между углами )К и И полотнища в развернутом состоянии. В раскроен— ном (развернутом) состоянии полотни е 5 имеет форму шестиугольника, у которого наибольший поперечный разрез ЖИ находится в пролете, будучи смещен к кормовой части полотнища.

Форма продольных кромок полотнища

КЖМ и ЛИН криволинейная и соответствует расчетной форме прогиба несущих канатов 6, 7 и 8, 9 в рабочем состоянии при действии на заграждение воды

14 и нефтепродуктов 15. Кормовое крепление ? размещено в корму от приемного отверстия 16 судна, Для упрощения изготовления полотнища его участки в районе углов Ж и И могут

Гн»тг и»потоплены нз ети 1 7 или сис-. темы канатов 18.

В рабочем состоянии прямолинейная кромка КП закреплена вертикально на жесткой детали (трубе, балке и т.п.) сцепного устройства 2 вплотную к борту, передняя прямолинейная кромка полотнища прикреплена к вертикальной детали (трубе, балке и т.п.) носового сцепного устройства 11, которое соединено с поплавком 10. Последний плавает на воде с заданной осадкой, удерживаемый от горизонтальных перемещений стрелой 3 и натянутой шпринготтяжкой 4. Осадка поплавка 10 такова, что полотнище 5 удерживается на воде с погружением около половины своей рабочей высоты.

При движении судна вода и слой неАтепродуктов (воды 14 и слой нефтепродуктов 15) набегают на полотнище и изгибают его, придавая полотнищу Аорму желоба, за исключением участков, примыкающих к жестким деталям кормового 2 и носового 11 сцепньгх устройств °

Перемещаясь к борту вдоль полотнища, вода и неАтепродукты вливаются в приемное отверстие 16 борта судна 1.

Благодаря принятой форме раскроя (развертки) полотнища, принятому расстоя— нию между точками 13-13 и размеру )Щ большему этого расстояния, полотнище на большей части своей длины свободно прогибается под действием гидродинамических сил набегающего потока. Поперечные кольцевые усилия, возникающие при этом в полотнище, во много раз ниже, чем в аналогичном полотнище плоской формы, натянутом вертикально между деталями 7 и 9. В результате на канаты 7 и 9 передаются меньшие нагрузки, чем на несущие продольные элементы известных устройств.

Соединение несущих канатов 6-9 с полотнищем 5 вдоль криволинейных кромок, повторяющих Аорму прогиба этих канатов, дает возможность получить заданную Аорму бонового заграждения в плане, необходимую для правильного подтока нефтепродуктов 15 к приемному отверстию 16. Одновременно обеспечивается более равномерное по длине полотнище его напряженное состояние и меньшее, чем в известных устройствах, натяжение несущих канатов и шпринг-оттяжки 4, необходимых для создания боновому заграждению задан211

3 1411 ной формы в плане. В таких же условиях работают несущие канаты, когда угловые участки полотнища Ж и И заменены сетью 17 или системой канатов 18. 5

Формула изобретения

1. Судовое боновое заграждение для сбора нефти с поверхности воды, содержащее гибкое полотнище, закрепленное кормовой кромкой на борту судна, продольными кромками — на несущих канатах, а носовой кромкой— на поплавке, соединенном с разворачивающейся стрелой и шпринг-оттяжкой, закрепленных на судне, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем снижения нагрузки на полотнище, несущие gp канаты, стрелу и шпринг-оттяжку и обеспечения заданной формы бонового заграждения в плане, развертка полотнища выполнена по форме симметрично относительно горизонтальной оси, вытянутого по горизонтали шестиугольника, у которого наибольший поперечный размер смещен к кормовой части полотнища, поперечные носовая и кормовая кромки выполнены прямолинейными, а остальные четыре продольные кромки имеют криволинейную форму, совпадающую с формой прогиба несущих канатов, при этом полотнище в наиболее широкой своей части углами прикреплено к борту судна, а расстояние по вертикали межцу точками крепления при рабочем положении поло днища меньше расстояния между этими же точками на развертке полотнища, при этом полотнище присоединено к борту судна с возможностью образования при работе в средней части желоба с поперечными сечениями, спрофилированными по дугам окружности, и с, плоскими участками в носовой и кормовой частях.

2. Заграждение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что угловые участки полотнища в наиболее широкой

его части выполнены из сети или системы канатов, соединяющих сплошной участок полотнища с несущими канатами.

1ч11211

Фиг. D

f1! i! !;. 1

Фиг. У

17 юг. 10

Фиг.ll

1411?11

Составитель Ю.Серов

Техред Л. Олийнык

Редактор N.Бланар

Корректор В.Романенко

Заказ 3609/18 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4