Устройство для монтажа и демонтажа судового руля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и предназначено для демонтажа и монтажа рулей судов. Цель изобретения - обеспечение безопасности выполнения монтажных работ. Устройство содержит тележку с колесами 4, включаювдто носовую 1 и кормовую 2 поперечные балки, гидродилиндры и съемную площадку 19, усг тановленные на тележке, кормовую и носовую траверсы, соединенные с гидродилиндрами , постель 10, установленную на траверсах, и боковые упоры 20, соединенные со съемной площадкой 19. Новым в устройстве является выполнение постели и-образной формы , в плане, снабженной с наружных сторон свободных концов двумя упорными катками 11 и установленным над ней с возможностью замыкания этих концов шарнирным упором 12, ас противоположного конца - шарнирно установленным фиксатором 14, например талрепом, расположенным в плоскости симметрии постели. Носовая поперечная балка тележки снабжена двумя выступами 15, имеющими вертикальную поверхность, сопрягаемую с упорными катками постели , расположенной между выступами и снабженной механизмом поперечного перемеп;ения, выполненным в виде гидроцилиндров , шарнирно соединенных (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4187523/27-11 (22) ?9.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. Р- ?7 (72) О.А.Зубрицкий и Н.И.Мась (53) 629.12.002.72.037 (088.8) (56) Судоремонт флота рыбной промышленности, 1972, Р 20, с.35, 36, рис. 3. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВОГО РУЛЯ (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и предназначено для демонтажа и монтажа рулей судов. Цель изобретения — обеспечение безопасности выполнения монтажных работ. Устройство содержит тележку с колесами 4, включающую носовую

1 и кормовую 2 поперечные балки, гидроцилиндры и съемную площадку 19, ус-. тановленные на тележке, кормовую и носовую траверсы, соединенные с гид„„SU„„1411214 А1 (51) 4 В 63 С 5/00, В 63 В 9/00 роцилиндрами, постель 10, установленную на траверсах, и боковые упоры

20, соединенные со съемной площадкой

19. Новым н устройстве является выполнение постели Н-образной формы в плане, снабженной с наружных сторон свободных концов двумя упорными катками 11 и становленным нап ней с возможностью замыкания этик концов шарнирным упором 12, а с противоположного конца — шарнирно установленным фиксатором 14, например талрепом, расположенным в плоскости симметрии постели. Носовая поперечная балка тележки снабжена двумя выступами 15, имеющими вертикальную поверхность, сопрягаемую с упорными катками постели, расположенной между выступами и снабженной механизмом поперечного перемещения, выполненным в виде гид— роцилиндров, шарнирно соединенных

14112 l4 с кормовой траверсой. При снятии руля 21 опускают постель 10 в крайнее нижнее положение. Упор 12 устанавливают в верхнее положение и устройство подводится к рулю судна. Отсоединяется баллер руля и перо руля фиксируется боковыми упорами ?О. Поднимается постель 10, Опускается упор 12 и АикИзобретение относится к судостро-, ению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа судовых рулей.

Цель изобретения — обеспечение безопасности выполнения монтажных работ. 5

На Аиг.1 изображено устройство, вид сверху; на Аиг.2 — разрез А-A на Аиг,1; на Аиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на Аиг.4 — узел Т на фиг.2, на Аиг,5 схематично изображено лоложение траверс с постелью и пера руля при его демонтаже.

Устройство для монтажа и демонтажа руля судна содержит носовую 1 и кормовую 2 поперечные балки, жестко

15 связанные двумя продольными балками

3 с колесами 4, образующие тележку, перемещаемую по рельсам 5, установленными на стапель-палубе дока. На каждой продольной балке 3 установле . 20 ны одна против другой две пары стоек

6. Между каждой парой стоек б расположены гидроцилиндры 7, жестко соединенные с продольными балками 3.

Параллельно поперечным балкам тележки расположены кормовая 8 и носовая 9 траверсы, по концам шарнирно соединенные с гидроцилиндрами 7. На траверсах 8 и 9 установлена постель 10

U-образной формы, снабженная с наруж30 ных сторон свободных концов двумя упорными- катками 11 и шарнирным упором 12 с штырями 13, а с противоположного конца постели — шарнирно установленным Аиксатором 14, напри- 35 мер талрепом, расположенным в плоскости симметрии постели.

Носовая поперечная балка снабжена двумя выступами 15, имеющими вертикальную поверхность, сопрягаему 40 с упорными катками ll, Постель 10 сируется штырем. Соединяют обух пера с Аиксатором 14, Отсоединяют съемный рудерпост. Затем перемещением устройства по рельсам 5 назад производят вывод пера руля из места нахождения пятки ахтерштевня путем его наклона.

Затем устройство с рулем выводится из кормового подзора. 5 ил. расположена между выступами 15 и снабжена механизмом поперечного перемещения, выполненного в ниде гидроцилиндров 16, шарнирно соединенными с кормовой траверсой 8 сопрягающейся с катками 17, оси которых жестко соединены с постелью 10.

Устройство снабжено стационарной площадкой 18, которая установлена с возможноетью вертикального перемещения относительно стоек тележки с фиксацией на них, и съемной площадкой 19 установленной на стационарной площадке 18.

Съемная площадка 19 снабжена боковыми упорами 20, выполненными в виде горизонтально расположенных П-образных рамок. Боковые упоры 20 установлены с воэможностью сопряжения с пером руля 21, к которому в нижней кормовой части по диаметральной плоскости приваривается технологический обух 2? для соединения его с постелью 10 Аиксатором 14.

Устройство имеет носовую станцию

23 с дистанционным пультом управления.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливаются рабочие площадки

18 и 19 на необходимую для работы высоту.

Опускаются траверсы 8 и 9 с постелью 10 в крайнее нижнее положение.

Шарнирный упор 12 устанавливается в верхнее положение и устройство подводится к рулю судна так, что упор заходит эа перо руля (Лиг,5).

Отсоединяется баллер 24 от пера руля и снимается. Перо руля Аиксируется боковыми упорами ?0, 1411214

Поднимается постель 1О до соприкосновения с пером руля, при этом пятка ахтерштевня 25 располагается в проеме постели, Опускается шарнирный упор 12 и фиксируется штырем 13.

Соединяется обух 22 пера руля с постелью 10 фиксатором 14 и он затягивается. Отсоединяется съемный рудерпост 26, поднимается на величину, указанную для данного типа судна, и фиксируется в этом положении.

Затем перемещением устройства назад и траверс по высоте производится вывод пера руля иэ места нахождения пятки ахтерштевня 25 путем его наклона. После вывода пера руля из пятки ахтерштевня производится опускание траверсы 8 и перо руля 21 устанавливается в вертикальное поло- 2р жение.

Устройство вместе с пером руля выводится из кормового подзора вдоль дока.

Монтаж руля производится следую- 2э щим образом, Устанавливается краном перо руля

21 со съемным рудерпостом 26 на постель 10 так, что их плоскости симметрии совпадают и обух 22 находится против фиксатора 14, а шарнирный упор 12 сопрягается с пером руля.

Соединяется фиксатором 14 с обухом 22 и затягивается. Устанавливаются боковые упоры ?О, Устройство перемещается в кормовой подзор. 1Чарнирный упор 12 не доходит до пятки ахтерштевня 25.

Производится заводка пера руля на пятку ахтерштевня путем его под- 4р нятия и наклона, поднимая кормовую 8 и спуская носовую 9 траверсы, при этом манипулятор перемещается вперед до установки пера руля на штатное место. Устанавливается и закрепляет- 45 ся съемный рудерпост 26. Отсоединяется фиксатор 14 от обуха ??. 1 !арнирный упор 12 откидывается в сторону, убираются боковые упоры 20, устанавливается и соединяется баллер 24 с пером руля 21.

Устройство выводится из кормового подзора.

Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я

Устройство для монтажа и демонта— жа судового руля, содержащее тележку, включающую носовую поперечную балку, гидроцилиндры и съемную площадку, установленные на тележке, кормовую и носовую траверсы, соединенные с гидроцилиндрами, постель, установленную на траверсах, и боковые упоры, соединенные со съемной площадкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности выполнения монтажных работ, постель выполнена П-образной формы в .плане и снабжена установленными с наружных сторон свободных концов постели двумя упорными катками и упором, шарнирно установленным на одной стороне ее разомкнутого конца с воэможностью замыкания им свободных концов постели, а также шарнирно установленным на противоположной свободным концам постели стороне фиксатором, расположенным в продольной плоскости симметрии постели, при этом носовая поперечная балка тележки выполнена с двумя выступами, имеющими вертикальную поверхность, сопряженную с упорными катками постели, расположенной между выступами и снабженной механизмом поперечного ее перемещения, включающим в себя шарнирно соединенные с кормовой траверсой гидроцилиндры.

141 21ii

1411214

Составитель Ю.Серов

Техред Л. Олийнык

Корректор В.Бутяга

Редактор М.Бланар

Заказ 3609/18 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4