Устройство для ремонта корпусов судов секционным методом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится .к судостроению , в частности к судоремонту , а именно к установке объемных секций на стапеле. Цель изобретения позволяет упростить конструкцию и расширить технологические возможности путем обеспечения возможности наклонения и перемещения ее в любой плоскости. Устройство состоит из стапельных рельсов 1 с лебедкой 2, отводными блоками 3 и тросами 4, взаимодействующими с тележкой. Тележка выполнена в виде ванны 5 с полозьями 6, взаимодействующими со стапельнь 1ми рельсами 1 . Внутри ванны 5 на дне посередине смонтирован цилиндрический бурт 7. В ванну залита вода 8, на поверхности которой плавает цилиндрический поплавок, выполненный в виде платформы 9 с тремя степенями свободы. В верхней части платформы 9 закреплены четыре кронштейна 10, на которых установлены самоцентрирующиеся доковые опоры 11 с индивидуальными приводами 12 их подъема. На тележку устанавливают секцию 16 для транспортировки ее к месту установки в «корпус судна 17. 2 ил. i (/)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 С 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4201425/ 27-11 (22) 02.03.87 (46) 23.07.88. Бюл. P.- 27 (71) Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота
РСФСР в г. Горьком (72) Э.П.Арустамов, В.А.Волков и Н.И.Клюковская (53) 629. 128.6.002.54 (088.8) (56) Патент СССР Р 646894, кл. В 63 С 5/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА КОРПУСОВ СУДОВ СЕКЦИОНН11М МЕТОДОМ (57) Изобретение относится .к судостроению, в частности к судоремонту, а именно к установке объемных секций на стапеле. Цель изобретения позволяет упростить конструкцию и расширить технологические возможности путем обеспечения возможности нак„„Я0„„1411215 A1 лонения и перемещения ее в любой плоскости. Устройство состоит из стапельных рельсов 1 с лебедкой 2, отводными блоками 3 и тросами 4, взаимодействующими с тележкой. Тележка выполнена в виде ванны 5 с полозьями 6, взаимодействующими со стапельными рельсами 1. Внутри ванны 5 на дне посередине смонтирован цилиндрический бурт 7. В ванну залита вода
8, на поверхности которой плавает цилиндрический поплавок, выполненный в виде платформы 9 с тремя степенями свободы. В верхней части платформы
9 закреплены четыре кронштейна 10, на которых установлены самоцентрирующиеся доковые опоры 11 с индивидуальными приводами 12 их подъема. На тележку устанавливают секцию 16 для транспортировки ее к месту установки в корпус судна 17. 2 ил.
1411215
Изобретение относится к судостроению, в частности к судоремонту, а именно к установке объемных секций на стапеле.
Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологически: воэможностей путем обеспечения возможности наклонения и перемещения ее в любой плоскости. 10
На фиг.1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Устройство для ремонта корпусов судов секционным методом состоит из стапельных рельсов 1 с лебедкой ?ь 15 отводными блоками 3 и тросами 4, взаимодействующими с тележкой, выполненной в виде ванны 5 с полозьями б, взаимодействующими со стапельными рельсами 1, Внутри ванны 5 на дне по- 20 середине смонтирован цилиндрический бурт 7, а в ванну залита вода 8, на поверхности которой плавает цилиндрический поплавок, выполненный в виде платформы 9 с тремя степенями сво- 25 боды. В верхней части платформы 9 закреплены четыре кронштейна 10ь на которых установлены самоцентрирующиеся доковые опоры 11 с индивидуальными приводами 12 их подъема. На бо- 30 коных поверхностях платформы 9 установлены фиксаторы 13, взаимодействующие с запорными элементами 14, установленными на противоположных бортах
15 ванны 5. На тележку устанавливают секцию 16 для транпортировки ее к месту установки в корпус 17 судна.
Устройство работает следующим образом.
Секцию 16 краном (не показан) устанавливают на самоцентрирующиеся доковые опоры, смонтированные на кронштейнах 10. Затем платформа 9 опускается вниз вытесняя воду 8ь 45 залитую в ванну 5 тележки, но остается на плаву и фиксируется относительно ванны 5 фиксаторами 13 через запорные элементы 14, установленные на противоположных бортах 15 ванны 5.
Затем устройство по стапельным рель50 сам 1 на полозьях 6 с помощью лебедки 2 и отводных блоков 3 тросами 4, взаимодействующими с тележкой, перемещается с секцией 16 к месту установки н корпус 17 судна, После чего
55 поднимают самоцен т;.:-.-рующиеся д- коные опоры 11 индинидуальными приводами их подъема 12 до достижения минимального зазора между секцией 16 и корпусом 17. Фиксаторы 13 освобождают от запорных элементов 14. Затем вручную осуществляют ориентацию секции 16 в горизонтальной плоскости по двум взаимно перпендикулярным направлениям и разворачивают ее вокруг своей оси в пределах зазора между цилиндри— ческим буртом 7 и платформой 9, и тем самым ориентируют положение секции
16 относительно места установки н, корпусе 17 судна.
После чего включают приводы 12 подъема самоцентрирующихся доковых опор 11 и поднимают их вместе с секцией 16 вверх. Манипулируя индивидуальной величиной подъема каждой из самоцентрирующихся доковых опор 11, достигают необходимый крен и дифферент в любой плоскости.
Формула и з обретения
Устройство для ремонта корпусов судов секционным методом, содержащее стапельные рельсы, тележку с платформой и самоцентрирующимися докоными опорами с индивидуальными приводами их подъема, а также с механизмами перемещения тележки и подъема доковых опор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности наклонения и перемещения ее в любой плоскости, в нем тележка содержит ванну, заполненную водой, причем тележка подвижно сопряжена со стапельными рельсами посредством полозьев, а дно ванны выполнено с цилиндрическим буртом и внутри ванны установлена упомянутая платформа, которая выполнена в виде плавучего цилиндра, верхняя часть платформы снабжена четырьмя кронштейнами, на каждом из которых установлены упомянутые доконые опоры с приводами их подъема, а боковые поверхности этой платформы выполнены с фиксаторами, взаимодействующими с запорными элементами, которыми снабжены протиноположные борта ванны.
14 l 1? 15
BvdA
Составитель Г,Луценко
Техред Л.Олийнык Корректор В.Романенко
Редактор М,Бланар
Тираж 396 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3609/18
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4