Устройство для адресования крана-штабелера складского стеллажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для транспортирования и съема груза в механизированных складах. Цель - повышение надежности адресования крана-штабелера при наличии интенсивных промъшшенных помех. Для этого адресные средства вьшолнены в виде горизонтальной адресной шины (АШ), состоящей из М+1 секций 6, где М - кол-во секций складного стеллажа (СС), и М вертикальных АШ, состоящих из п секций 7, где п - кол-во ярусов СС; Длина секций 6 равна ширине секций СС, а длина секций 7 - высоте очистки СС. Середины секций 6 совпадают с границами секций СС, а секции 7 установлены вдоль стенок ячеек СС. Один конец всех АШ соединен с входом Двухчастотного генератора импульсов непосредственно, а другой - через соответствующий переключатель, соединенный со стационарным переключателем частоты блока ввода адресной информаг1;ии. С полем секций 6 и 7 взаимодействуют датчики-считьгоатели (ДС) 3 сигналов движения. На тележеке 1 и каретке 5 штабелера установлены блоки питания двигателей и блоки управления реверсом двигателей, содержащие два усилителя с задержкой времени, частотный детектор, элемент И и переключатель полярности напряжения питания исполнительного блока. Условием работы электродвигателей 2 тележки и каретки является наличие сигнала от ДС 3, При переходе ДС 3 тележки 1 или каретки 5 соответственно на секцию горизонтальной или вертикальной АШ, не подключенную к генератору сигнал пропадает и электродвигатель 2 тележки 1 или каретки 5 останавливается. 3 ил. ш (Л 1C to OD г ,LJ . t
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН (1) 4 В 65 G 1/137
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3 795596/2?-03 (22) 28.09.84 (46) 23.07.88. Бюл. Ф 27 (72) В.И.Долгополов и Е.Я .Мирошин (53) 621.868(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 476569. кл. G 06 F 15/00, 1973.
Авторское свидетельство СССР
М- 716944, кл. В 65 С 47/46, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ КРАНА-ШТАБЕЛЕРА СКЛАДСКОГО СТЕЛЛАЖА (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования и съема груза в механизированных складах. цепь — повышение надежности адресования крана-штабелера при наличии ин.тенсивных промышленных помех. Для этого адресные средства выполнены в виде горизонтальной адресной шины (АШ), состоящей из М+1 секций 6, где
М вЂ” кол-во секций складного стеллажа (СС), и М вертикальных АШ, состоящих из и секций 7, где n — - кол-во ярусов
СС. Длина секций 6 равна ширине секций СС, а длина секций 7 — высоте очистки СС. Середины секций 6 сов„„Я0„„1411223 д 1 падают с границами секций СС, а секции 7 установлены вдоль стенок ячеек СС. Один конец всех АШ соединен с входом двухчастотного генератора импульсов непосредственно, а другой— через соответствующий переключатель, соединенный со стационарным переключателем частоты блока ввода адресной информации. С полем секций 6 и 7 взаимодействуют датчики-считыватели (ДС)
3 сигналов движения. На тележеке 1 и каретке 5 штабелера установлены блоки питания двигателей и блоки управления реверсом двигателей, содержащие два усилителя с задержкой времени, частотный детектор, элемент И и переключатель полярности напряжения питания исполнительного блока. Условием работы электродвигателей 2 тележки и каретки является наличие сигнала от
ДС 3. При переходе ДС 3 тележки 1 или каретки 5 соответственно на секцию горизонтальной или вертикальной АШ, не подключенную к генератору сигнал пропадает и электродвигатель 2 тележки 1 или каретки 5 останавливается.
3 ил.
1411223
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования и съема груза в различного рода механизированных складах, и может бьгть использовано, например, для управления и адресования крана-штабелера.
Пель изобретения — повышение надежности адресования крана-штабелера при наличии интенсивных промышленных помех.
На фиг ° 1 изображен складной стеллаж крана-штабелера и расположение адресных шин, общий вид; на фиг. 2— схема электрических соединений, на фиг. 3 — схема управления реверсом двигателя, На фиг. 1 изображены тележка 1 крана-штабепера с исполнительным Zp блоком (реверсивным электродвигателем) 2 и установленный на тележке бесконтактный датчик-считыватепь 3 сигнала движения, направляющая вертикальная колонна 4, по которой пере-25 мещается каретка 5 штабелера с зпектродвигателем 2 и с установленным на ней бесконтактным датчиком-считывателем 3 сигнала движения. Вдоль трассы движения тележки штабелера установ-30 лены секции 6 адресной горизонтальной шины, число которых на единицу больше количества секций стеллажа, а вдоль трассы движения каретки в каждой секции стеллажа установлены секции 7 вертикальной шины адресования, ( число которых равно количеству ярусов стеллажа, Горизонтальные секции установлены так, что середина каждой совпадает с границей секции стеллажа, 40 а длина секции шины равна ширине секции стеллажа. Один конец всех адресных шин соединен с двухчастотным генератором 8 импульсой (8-10 кГц) .
Включение, выключение и переключение частоты генератора 8 осуществляется стационарным переключателем частоты блока 9 ввода адресной информации.
Все секции адресных шин установлены так, чтобы обеспечивалось надежное взаимодействие датчиков-считывателей
3 сигналов движения с полем этих секций. На тележке штабелера и на его каретке установлены блоки 10 и l1 управления реверсом двигателей 2, пост55 роенные по одной и той же схеме и содержащие усилитель 12 сигнала датчика движения с задержкой времени, частотный детектор 13, усилитель 14 сигнала детектора с задержкой времени, элемент И 15 и переключатель 16 полярности напряжения питания исполнительного блока. На тележке 1 и каретке 5 установлены блоки 17 питания двигателей, Устройство работает следующим образом.
Оператор блоком 9 ввода адресной информации задает адрес по горизонтали и по вертикали и включает двухчастотный генератор 8 на частоту, соответствующую движению, На фиг. 2 блоки ввода информации показаны в положении, соответствующем второй секции стеллажа (считая от штабелера на фиг. 1) и второму ярусу (считая снизу) . Условием работы электродвигателей 2 как тележки, так и каретки является наличие сигнала от датчика-считывателя 3.
При переходе датчика считывателя 3 тележки на секцию горизонтальной шины, не подключенную к генератору, сигнал пропадает и электродвигатель останавливается. Расстояния между осями датчиков-считывателей 3 каретки и тележки выбраны так, что в момент останова электродвигателя датчик 3 каретки входит в поле вертикальной секции шины адресования и с него начинает также поступать сигнал на блок управления электродвигателем каретки 5, который перемещает каретку до тех пор., пока датчик на пойдет на секцию шины, не подключенную к генератору 8, после чего электродвигатель каретки останавливается вследствие пропадания сигнала с датчика,считыв ателя 3. Для обеспечения условий установки движения тележки и каретки в исходное положение оператор устанавливает блок 9 ввода адресной информации в положение, соответст-. вующее этому режиму работы. При этом сигнал, выраб отанный усилителем, поступает на переключатель 16 полярности, который, срабатывая, меняет полярность напряжения на электродвигателе, в результате чего каретка и тележка возвращаются в исходное положение, Длина последней секции горизонтальной шины и верхней секции вертикальных шин может быть значительно меньше длины остальных секций, так как они служат лишь для обеспечения реверсирования двигателей при нахожде14 i i 223 нии тележки у последней секции стеллажа и каретки на самом верхнем ярусе.
Усилители с задержкой необходимы для того, чтобы не было ложных включений электродвигателей при прохождении запитанных шин.
Формула изобретения
Устройство для адресования кранаштабелера складского стеллажа, содержащее стационарный блок ввода адресной информации по вертикальной и горизонтальной координатам и размещенные на кране-штабелере бесконтактные датчики-считыват ели горизонтальног о и вертикального адресования, взаимодействующие с адресными средствами, и исполнительные блоки с блоками питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности адресования, устройство снабжено двухчастотным генератором импульсов, двумя усилителями и переключателем полярности, размещенными на тележке и каретке крана-штабелера, и стационарным переключателем частоты, при-, чем адресные средства выполнены в виде горизонтальной адресной шины, состоящей из М+1 секций, где М вЂ” количество секций складского стеллаж», и И вертикальнъгс адресных шин, состоящих из п секций, где n — количество ярусов складского стеллажа, длина секций горизонтальной адресной шины равна ширине секций стеллажа и расположены они так, чтобы из середины совпали с границами секций стел О лажа, длина секций вертикальных адресных шин равна высоте ячейки стеллажа и установлены они вдоль стенок ячеек стеллажа, одни концы всех адресных шин соединены с входом двухчастотного генератора импульсов непосредственно, а другие концы — через соответствующий переключатель> .соединенный со стационарныМ переключателем частоты блока ввода адресной информации, при этом каждый бесконтактный датчик †считывате соединен через первый усилитель с первым входом элемента И и через последовательно соединенные частотный детектор и второй усилитель — с первым входом перключателя полярности, второй вход которого соединен с одним выходом блока питания, другой вход блока питания соединен с вторым входом элемента И, выход которого подключен к третьему входу переключатЕля полярности, который соединен с исполнительным блоком.
Составитель И. Назаркина
Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык
Корр ектор Г. P ешет ник
Заказ 3610/18
Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4