Крутонаклонный ленточный магнитный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к транспорту ферромагнитных штучных и насыпных грузов. Цель - повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения его промежуточной разгрузки. Конвейер включает бесконечно замкнутую грузонесущую ленту 1, огибающую приводной 2, натяжной 3 и отклоняющие 4,5 барабаны. Под грузонесущей ветвью ленты 1 установлены стационарно магнитные секции (МС), причем МС 7 выполнена подвижной, соединена с пружиной 9, установлена в направляющих 8 за поворотным лотком 10 и кинематически связана с ним посредством тяги 11. При транспортировании груза без промежуточной разгрузки ЙС 7 занимает верхнее положение, а лоток 10 приподнимается над лентой, проворачиваясь на осях в кронштейне 13, и не препятствует прохождению

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 654 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4160719/27-03 (22) 04. 11.86 (46) 23. 07.88. Вюл. Р 27 (71) Донецкий политехнический институт (72) А.Я. Грудачев, В.А. Кислун, Ю.П.Дзидоликас и В.А.Цешка (53) 621.867,2(088.8) (56) Полунин В,Т. и др. Конвейеры

J для горных предприятий, — M.: Недра, 1978, с. 254, рис ° 10.4 .

Авторское свидетельство СССР

У 456764, кл. В 65 С 15/00, 1975. (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ МАГНИТНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ФЕРРОМАГНИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к транспорту ферромагнитных

„„SU 1411227 А 1 штучных и насыпных грузов. Цель — повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения его промежуточной разгрузки. Конвейер включает бесконечно замкнутую грузонесущую ленту

1, огибающую приводной 2, натяжной 3 и отклоняющие 4,5 барабаны. Под грузонесущей ветвью ленты 1 установлены стационарно магнитные секции (МС), причем МС 7 выполнена подвижной, сое- динена с пружиной 9, установлена в направляющих 8 за поворотным лотком

10 и кинематически связана с ним посредством тяги 11. При транспортировании груза без промежуточной разгрузки ЯС 7 занимает верхнее положение, Я а лоток 10 приподнимается над лентой, проворачиваясь на осях в кронштейне

13, и не препятствует прохождению "

14 11327 груза. В режиме промежуточной р; ==,ãðóç" ки тяга 11 перемещается вниз приводом и опускает МС 7. Груз скользит

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конвейерному транспорту ферромагнитных штучных и насыпных грузов, характерных для межоперационного 5 транспорта машино-строительных предприятий.

Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения его промежуточной разгрузки.

На фиг. 1 изображен конвейер, об(Ф щий вид режим транспортировки груза без промежуточной разгрузки; на фиг.

2 — то же, режим промежуточной разгрузки; на фиг, 3 - лоток, общий вид ; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Конвейер состоит из бесконечно ,.замкнутой грузонесущей ленты 1, огибающей приводной 2, натяжной 3 и отклоняющие 4 и .5 барабаны. Под грузонесущей ветвью ленты 1 установлены стационарно магнитные секции 6. Одна, из магнитных секций 7 выполнена

25 подвижной. Она установлена подвижно в направляющих 8 и связана с пружиной 9. Секция 7 установлена на раме конвейера непосредственно за поворотным лотком 10 и кинематически связана с ним посредством тяги 11. Послед- 30 няя снабжена упором 12 (фиг. 4), ограничивающим перемещение лотка 10 вниз к ленте 1 под действием гравитационных сил. Лоток 10 шарнирно на осях закреплен на кронштейнах 13, 35 установленных неподвижно на элементах става конвейера, например на секциях 6. Кронштейны 13 снабжены отводящим рукавом 14. Тяга 11, связанная неподвижно с секцией 7 и шарнирно 40 с лотком 10, снабжена приводом, например, электромагнитом 15, неподвижно установленным на ставе конвейера.

Конвейер работает следующим образом. 45 о поверхности лотка О и попадает г отводящий рукав, связанный с потребителем. 4 ил.

Под воздействием тягового усилия приводного барабана 2 грузонесущая лента 1, огибающая натяжной 3 и отклоняющие 4 и 5 барабаны, перемещается по магнитным секциям 6, создающим магнитное поле, увеличивающее нормальное давление ферромагнитного груза на ленту 1, что позволяет осуществить его крутонаклонное транспортирование.

В режиме транспортирования груза без промежуточной разгрузки подвижная магнитная секция 7 под воздействием пружины 9 занимает в направляющих 8 крайнее верхнее положение (фиг. 1). Связанный с секцией 7 тягой 11 лоток 10 под действием упора

12 проворачивается на осях в кронштейнах 13, поднимаясь над грузонесущей лентой 1, и в дальнейшем не препятствует прохождению груза, поддерживаясь упором 12. Секция 7 своим магнитным полем удерживает груз на повьппенном угле наклона на своем участке трассы конвейера. Разгрузка материала происходит на концевом барабане 2.

В режиме промежуточной разгрузки материала тяга 11 (фиг. 2) под действием привода, например электромагнита

15,. перемещается вниз, преодолевая сопротивление пружины 9, и удаляет от ленты 1 магнитную секцию 7, перемещающуюся в направляющих 8. При перемещении тяги 11 установленный на ней упор 12 прекращает поддерживать лоток 10. Под действием гравитацион-; ных сил лоток 10, проворачиваясь в шарнирах кронштейнов 13, опускается на ленту 1. При отсутствии груза на участке промежуточной разгрузки лоток 10 краем скользит по ленте 1.

При прохождении груза под его воздействием лоток 10 приподнимается, свободно проворачиваясь в шарнирах и про1411227 пуская груз, который далее попадает на участок трассы конвейера над секцией 7, На этом участке секция 7 удалена от ленты 1, ее магнитное поле ввиду большого зазора яе создает усилия магнитного притяжения, достаточного для удержания груза. Поэтому груз под действием гравитационных сил скатывается по верхней TIoBepxHoc-fp ти лотка 10 и попадает в отводящий рукав 14, связанный с потребителем.

В случае необходимости прекращения промежуточной разгрузки электр омагнит 15 отключается, магнитная секция

7 под воздействием пружины 9 перемещается в крайнее верхнее положение, сокращая до конструктивного минимума величину зазора. При этом она уже создает усилие, достаточное для удер-20 жания груза на ленте 1 при заданном угле наклона. Кроме того, секция 7, перемещаясь, поднимает посредством тяги 11 с упором 12 лоток 10. Груз беспрепятственно проходит по всей 25 трассе конвейера и разгружается на концевом барабане 2.

Предлагаемый конвейер обеспечивает промежуточную разгрузку материала при помощи поворотного лотка под дейст- gp вием гравитационных сил. Это позволяет использовать его для транспортирова ния высок оабра зи вных, тонкостенных, легкодеформируемых, а также имеющих острые грани ферромагнитйых грузов, расширяя тем самым область применения крутонаклонных ленточных магнитных конвейеров.

Формула изобретения

Крутонаклонный ленточный магнитный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на магнитных секциях, закрепленных на раме конвейера, о т,л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения его промежуточной разгрузки, одна из магнитных секций выполнена подпружиненной относительно рамы конвейера и установлена на ней посредством перпендикулярных по отношению к ленте направляЮщих, а конвейер снабжен размещенным над грузовой ветвью ленты и шарнирно закрепленным íà его раме лотком с механизмом его поворота, при этом подпружиненная магнитная секция и лоток кинематически связаны между собой.

14! ) 2?7

1411227

Составитель M.Ëÿïèíà

Редактор E.Ïàïï Техред Л.Олийнык Корректор В.Бутяга

Заказ 3610/18 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4