Став ленточного конвейера с опорами скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставим ленточных конвейеров с опорами скольжения . Цель - повышение надежности работы става путем уменьшения попадания горной массы под ленту. Для этого желобчатая опора скольжения, закрепленная на опорных стойках 1, 2, выполнена из расположенных внахлестку по ее продольной оси верхней и нижней частей 3, 4. Желобчатая опора опирается на продольную опору 5, соединенную со с ржнем 6. Рабочая ветвь 8 ленты перемещается по частям 3, 4 желобчатой опоры и приобретает ее форму. Края рабочей ветви 8 ленты прилегают к козырькам опорных стоек 1, 2, исключая попадание частиц между частями желобчатой опоры 3, 4 и рабочей ветвью 8 ленты. Возникающие зазоры ликвидируются путем перемещения стержня 6 элементом 7 фиксации, ширины желоба. 1 ил. С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (l9) SU (Il) (51)4 В 65 С 15 62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н A BT0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4148024/27-03 (22) 17 .11.86 (46) 23.07.88. Бюл. 11) 27 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствования ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) В.С. Кириленко, M.К. Шолин, Е.Ф. Чижик, С.И. Костюченко и В.Я. Коваленко (53) 621.867 2(088.8) (56) Гуленко Г.Н. и др. Непрерывная доставка скальных грузов в цветной металлургии.-M.: ЦНИИцветмет экономики и информации, 1973, вып. 3, с. 25.
Авторское свидетельство СССР
11) 852731, кл. В 65 G 15/62, 1979. (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА С ОПОРАМИ СКОЛЪЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставам ленточных конвейеров с опорами скольжения. Цель — повышение надежности работы става путем уменьшения попадания горной массы под ленту. Для этого желобчатая опора скольжения, закрепленная на опорных стойках 1, 2, выполнена из расположенных внахлестку по ее продольной оси верхней и нижней частей 3, 4. Желобчатая опора опирается на продольную опору 5, соединенную со стержнем 6. Рабочая ветвь 8 ленты перемещается по частям 3, 4 желобчатой опоры и приобретает ее форму. Края рабочей ветви 8 ленты прилегают к козырькам опорных стоек
1, 2, исключая попадание частиц между частями желобчатой опоры 3, 4 и рабочей ветвью 8 ленты. Возникающие зазоры ликвидируются путем перемещения стержня 6 элементом 7 фиксации ширины желоба. 1 ил.
141 230
1-1. По мере вытяжки ленты и износа ее бортов между ними и козырьками опорных стоек 1 H 2 возникают зазоры которые ликвидируются уменьшением ширины желобчатой опоры путем перемещения стержня 6, например винтового, элементом фиксации 7 (гайкой).
Холостая ветвь 9 ленты движется по плоской направляющей !О.
Таким образом, уменьшается износ желобчатой опоры и ленты, а значит повышается надежность работы става.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Составитель А. Петров
Р едактор Е. Папп Техред Л.Олийнык Корректор N. Васильева
З аказ 3611/19 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к ставам ленточных конвейеров с опорами скольжения.
Цель изобретения — повышение надежности работы става путем уменьшения попадания горной массы под ленту.
На чертеже изображен став ленточного конвейера с опорами скольжения.
Став ленточного конвейера с опорам скольжения состоит из опорных стое 1 и 2 с козырьками, на вертикальн х участках стоек закреплены верхняя
3 и нижняя 4 части желобчатой опоры с ольжения, опирающейся на продольную о ору 5, соединенную со стержнем б, еющим элемент 7 фиксации ширины желоба. Имеются рабочая 8 и холостая
9 ветви конвейерной ленты, плоская н правляющая 10 для холостой ветви, р ама 11 для стоек и 2 и опоры 5.
Став работает следующим образом.
Рабочая ветвь 8 ленты перемещаетс по состоящей из частей 3 и 4 жел бчатой опоре, приобретая ее форму.
П и этом края рабочей ветви ленты прдходят вплотную к козырькам опорн >х стоек 1 и 2, предотвращая тем самым попадание частиц груза между ! рабочей ветвью 8 ленты и частями 3 и, 4 желобчатой опоры. Основную на— грузку от транспортируемого груза несет опора 5, закрепленная на раме
Став ленточного конвейера с опорами скольжения. включающий раму, боковые стойки с козырьками и желоб— чатой опорой скольжения для рабочей ветви ленты, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы става путем умень— шения попадания горной массы пад лен25 ту, желобчатая опора скольжения выполнена из расположенных внахлесткупо ее продольной оси верхней и нижней частей, а рама снабжена жестко связанной с ней и установленной под нижней частью желобчатой опоры скольжения продольной опорой, связанной с одной из боковых стоек„ установленной относительно продольной опоры с возможностью перемещения и фиксации.