Тележечный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пром. транспорту. Цель изобретения - повышение надежности перемещения на тележках (Т) незакрепленных грузов за счет плавности остановки и трогания Т с места. Установленные на направляющих путях 3 Т 4 снабжены выступом 5 на нижней нерабочей поверхности и упором. Последний выполнен в виде планки (П) 6, взаимодействующей с опирающейся на неподвижную дорожку 2 приводной тяговой цепью (Ц) 1 н шар- - нирно связанной с концами рычагов 7. Другими концами рычаги 7 размещены на Т 4, образуя в плоскости, параллельной направлению перемещения Ц 1, параллелограмм. При этом П 6 подпружинена пружиной 8 относительно Т 4 в направлении перемещения Ц 1. Ограничитель продольного перемещения Т 4 относительно П 6 выполнен в виде скобы 9, взаимодействующей с выступом 5 Т 4. В местах останова Т 4 установлены выдвижные фиксаторы 10. Для перемещения Т 4 на соседнюю позицию фиксатор 10 опускают, П 6 под действием пружины 8 перемещается вперед по ходу Ц 1, рычаги 7 поворачиваются, что приводит к взаимодействию П 6 с Ц 1. При заклинивании П 6 между Т 4 и Ц 1 толкающее усилие через рычаги 7 передается на Т 4. Последняя перемещаетсуг по путям 3. 1 ил. ю СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 С 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4119830/27-03 (22) 23.06.86 (46) 23.07.88. Бюл. ? 27 (72) Г.H. Супоненков, И.Н. Мальцев и Н.Е. Шамайденко (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 757405, кл. В 65 С 17/16, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 918198, кл, В 65 r, 17/00, 1980. (54) ТЕЛЕЯЕЧН11Й КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к прои. о транспорту. Цель изобретения — повышение надежности перемещения на тележках (Т) незакрепленных грузов эа счет плавности остановки и трогания

Т с места. Установленные на направляющих путях 3 Т 4 снабжены выступом

5 на нижней нерабочей поверхности и упором. Последний выполнен в виде планки (П) 6, взаимодействующей с опирающейся на неподвижную дорожку

2 приводной тяговой цепью (U) 1 и шарнирно связанной с концами рычагов 7.

Другими концами рычаги 7 размещены на Т 4, образуя в плоскости, параллельной направлению перемещения Ц 1, параллелограмм. При этом П 6 подпружинена пружиной 8 относительно Т 4 в направлении перемещения Ц 1. Ограничитель продольного перемещения Т 4 относительно П 6 выполнен в виде скобы 9, взаимодействующей с выступом 5

Т 4. В местах останова Т 4 установлены выдвижные фиксаторы 10. Для перемещения Т 4 на соседнюю позицию фиксатор 10 опускают, П 6 под действием пружины 8 перемещается вперед по ходу Ц 1, рычаги 7 поворачиваются, что приводит к взаимодействию П 6 с

Ц 1. При заклинивании П 6 между Т 4 и Ц 1 толкающее усилие через рычаги

7 передается на Т 4. Последняя перемещается по путям 3. 1 ил.

141123!

Фо р мул а и з о б р е т е н и я

Составитель Б. Толчанов

Техред Л.Олийнык Корректор М. Васильева

Редактор Е. Папп

Заказ 36II/19 Тираж 787 Подписное

ВНИИ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промь<шленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам толкающего типа для транспортирования и обработки изделий.

Цель изобретения — повышение надежности перемещения на тележках незакрепленных грузов за счет плавности остановки и трогания тележек с места.

На чертеже изображен тележечный . конвейер.

Конвейер содержит приводную тяго. вую цепь 1, опирающуюся на неподвиж(, ную дорожку 2, направляющие пути 3, расположенные на них тележки 4, каждая из которых снабжена. выступом 5 на нижней нерабочей поверхности и (: упором, выполненным в виде планки б, установленной с возможностью взаимо-! . действия с цепью 1 и шарнирно связан ной с концами рычагов 7, шарнирно размещенных другими концами на тележ ке 4, образуя в плоскости, параллель:ной направлению перемещения цепи, ,параллелограмм, при этом планка 6

,связана пружиной 8 с тележкой 4 и снабжена ограничителем продольного перемещения тележки относительно планки, вььполненным в виде скобы 9, установленной с возможностью взаимодействия с выступом 5 тележки 4.

Йланки 6 подпружинена относительно тележки в направлении перемещения приводной тяговой цепи.1.

В местах останова тележек уста-! човлены выдвижные фиксаторы 10.

Конвейер работает следующим образом.

Приводная тяговая цепь 1 перемещается по неподвижным дорожкам 2, те.лежки 4 удерживаются на позициях ос1 анова фиксаторами 10, взаимодейст"

Ф уя с планками 6.

При необходимости перемещения те лежки на соседнюю позицию фиксатор 10

Опускается и планка 6 под действием йружины 8 перемещается вперед по хоДу цепи 1, поворачивая рычаги 7, что приводит ее к Опусканию и взаимодействию с приводной цепью . При дальнейшем взаимодействии планки б с цепью 1 происходит заклинивание планки

6 между телех<кой 4 и цепью 1„ Переда-вая через рычаги 7 толкающее усилие на тележку 4, тележка начинает плавно трогаться и перемещаться по направляющим путям 3. На следующей позиции останова планка б упирается в выдвинутый фиксатор 10, тележка 4 под действием сил инерции продолх<ает перемещаться вперед до взаимодействия выступа 5 со скобой 9 и плавно ос-,анавливается, при этом между планкой 6 и тяговой цепью 1 образуется зазор и тяговая цепь не взаимодействует с планкой б.

Телея<ечный конвейер., включающий приводную тяговую цепь,, неподвижные дорожки для опирания на них приводной тяговой цепи направляющие пути, расположенные на них тележки с подвижно установленным на каждой из них подпружиненным упором для взаимодействия с привОднОй тяговОй UeïûÎ H размещенные в местах остансва тележек выдвижные фиксаторы, о т л и— чающий с я тем, что, с целью повышения надежности перемещения на тележках незакрепленных грузов эа счет плавности остановки и трогания тележек с места, каждая тележка снабжена выступом на нижней нерабочей поверхности, а упор выполнен в виде планки с ограничителем продольного перемещения тележки, установленным на верхней поверхности планки с возможностью взаимодействия с выступом тележки, при этом планка установлена на тележке посредством параллельных шарнирно смонтированных рычагов и подпружинена относительно нее в направлении перемещения приводной тяговой цепи.