Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения . Цель - повышение надежности работы путем обеспечения регулируемости тормозной характеристики. Устр-во выполнено в виде шарнирно установленных на раме дугообразных рычагов . На их внутренней поверхности расположены ролики с механизмами их поворота. Каждый из них выполнен в виде связанных с роликами поворотных обойм 6 с полуосями 7. На конце каждой полуоси 7 установлен поводок соединенный с помощью коромысла с тягой 10. При обрыве ленты дугообразIые рычаги охватьгеают ее. Изменяя угол поворота роликов, можно регули . ровать величину тормозного усилия. Концы тяги снабжены натяжным винтом I1со сферическими шайбами 12 и гайками 13. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1.,ЯО, 1ЯД.2Я

150 4 В 65 G 43 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СЯИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4138466/27-03 (22) 23,10,86 (46) 23.07.88. Бюл. 11 27 (71) Московский горный институт (72) Л.Г.111ахмейстер, В.Г.Фохтин, В.И.Галкин и А ° В.Городецкий (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 621623, кл. В 65 G 43/06,,1977.

Авторское свидетельство СССР

11 1058852, кл. В 65 G 43/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ГРУЗОНЕСУ1ЦЕЙ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрыва или обратного аварийного движения. Цель — повышение надежности работы путем обеспечения регулируемости тормозной характеристики.

Устр-во выполнено в виде шарнирно установленных на раме дугообразных рычагов. На их внутренней поверхности расположены ролики с механизмами их поворота. Каждый иэ них выполнен в виде связанных с роликами поворотных обойм 6 с полуосями 7. На конце каждой полуоси 7 установлен поводок, соединенный с помощью коромысла с тягой 10. При обрыве ленты дугообразные рычаги охватывают ее. Изменяя угол поворота роликов, можно регули— ровать величину тормозного усилия.

Концы тяги снабжены натяжным винтом

11 со сферическими шайбами 12 и гайками 13, 3 ил.

l 41 I.245

Изобретение относится к конвейерНому транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрыва или обратного аварийного движения.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения регулируемости тормозной характерисТики. 1О

На фиг. l изображено устройство я улавливания грузонесущей ленты конвейера, общий вид; на фиг ° 2 эел I на фиг.l (расположение ролиов на рычаге); на фиг. 3 — вид А 15 а фиг,2.

На раме 1 шарнирно установлены

ычаги 2, на внутренней стороне коорых смонтированы ролики 3. Иток 4 еханизма перемещения, смонтированно- 20 о на раме 1, шарнирно соединен с

ычагами 2, взаимодействующими при варийном торможении с лентой 5. олики 3 установлены в обоймах 6, набженных полуосями 7, которые закеплены на рычагах 2 и установлены од некоторым углом d. по отношеию к продольной оси конвейера.На онце каждой полуоси 7 установлен оводок 8, соединенный с помощью ко- 30 омысла 9 с тяго" 10. Концы тяги снабены натяжным винтом ll со сферичесими шайбами 12 и гайками 13.

Устройство работает следующим образом.

После обрыва ленты 5„регистра ни его датчиком обрыва ленты (датик не показан) и передачи сигнала а включение привода устройства ры" аги 2 охватывают ленту 5, создавая 40 « ормозное .усилие, необходимое для держания ленты. Так как ролики 3 . становлены под некоторым углом d.

:значение которого может быть не боо

see 45 по отношению к продольной 45 оси конвейера, суммарное тормозное усилие R создаваемое каждым роликом, складывается иэ сил Р и F р „ т.е. создаваемое устройством тормозное усилие будет значительно выше, чем при нормальном положении роликов (при с = О), При некотором критическом значении угла о(, величина которого для каждого конкретного случая зависит от материала, из которого изготовлены ролики 3 и лента 5, а также от состояния их поверхности, сила трения качения равна Г д чтоприводит к самоторможению роликов 3, а ус тройс тво создает тормозное усилие в результате действия только сил трения сколь" жения.

Изменяя угол поворота роликов о(, т.е. их положение относительно продольной оси конвейера, можно регулировать величину тормозного усилия, Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера, включающее дугообразные рычаги, шарнирно связанные с рамой и механизмами их перемещения, и ролики, установленные на внутренних поверхностях дугообразных рычагов, обращенных друг к другу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения регулируемости тормозной характеристики, оно снабжено механизмами поворота роликов, каждый иэ которых выполнен в виде свя- . занных с роликами поворотных обойм с поводками, соединенных между собой посредством тяги с натяжными винтами на ее концевых участках.

141 1 245

Составитель M.Ëÿïèíà

Редактор Е.Папп Техред JI.Îëèéíûê Корректор Л.Пилипенко

Заказ 3611/19

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4