Подъемно-опускное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) В 66 В 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3882970/27-11 (22) 15.04.85 (46) 23.07.88. Бюл. У 27 (71) Московский институт железнодорожного транспорта (72) А.С. Гордеев, В.С. Киреев, В.А. Маньков и А.В. Щербаков (53) 621.824(088.8) (56)Заявка ФРГ Ф 31600793, кл. В 66 В 1/04, 1982. (54)(57) IIOghEMHO-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму с вертикальными направляющими, установленную в них каретку с гидроприводом ее перемещения по этим направляющим, верхний, промежуточные и нижний конечные выключатели и систему управления, включающую распределитель с электромагнитами, а также реле времени, о т л ич а ю щ е е с я тем,что, с целью снижения энергозатрат при работе, а также установочной мощности, оно снабжено дополнительным реле времени и двумя пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давления, гидропривод вертикальногс перемещения каретки снабжен трехскоростным гидроцилиндром, две поршневые полости которого соответственно соединены через распределитель с пневмогидроаккумулятором высокого давления, а третья поршневая полость через этот же распределитль — с пневмогидроаккумулятором низкого давления, при этом верхний и промежуточные конечные выключатели подключены к соответствующему им электромагниту распределителя и соединены с основным реле времени, а нижний конечный выключатель с дополнительным реле времени, под. ключенным к другому электромагниту распределителя.

141! 257

1

Изделия 6 подают на платформу 4.

При этом платформа находится в крайнем к торцовой стенке 8 положении.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для вертикального перемещения изделий.

Цель изобретения — снижение энергозатрат при работе, а также установочной мощности, На фиг. 1 схематично изображено подъемно-опускное устройство, на 10 фиг. 2 — гидравлическая схема устройства, на фиг. 3 — электрическая схема управления, Подъемно-опускное устройство содержит раму с вертикальными направляющими !, в которых установлена каретка 2 с приводом от трехскорост— ного гидроцилиндра 3 с полостями А, В и С. На каретке смонтирована подвижная платформа 4 с приводом от гидроцилиндра 5. Платформа перемещается горизонтально в направлении подачи изделий или воздействия на изделия 6 основного технологического оборудования 7, огражденного торцо- 25 вой стенкой 8.

Гидропривод устройства включает. электромагнитные распределители— шестилинейный 9 и четырехлинейный ! 10, а также пневмогидроаккумуляторы 30 ,Il и 12 требуемого объема с высоким давлением предварительной зарядки и большего объема относительно первого с низким давлением предварительной ( зарядки. В магистрали аккумулятора

35 высокого давления для регулирования скорости каретки установлен дроссель

13и обратный клапан 14 °

Релейная электрическая схема управления гидроприводом состоит из 40 контакта 15, конечных выключателей

16-23 с нормально замкнутыми контактами 16.1-23.1 и нормально разомкнутыми контактами 16.2-23,2 (позиции 21.2 и 23,2 не показаны). Схема содержит также реле 24 с контактом

24.1, основные реле 25-27 времени с соответствующими контактами 25.1, 26.1 и 27.1, магнитные пускатели

28-31 с контактами 28.1, 29.1, 30.!

50 и 31.1, включенными в цепь питания электромагнитов 32-35 распределителей 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

Стенка является упором при выполнении основной технологической операции. По мере дискретного увеличения нагрузки каретка 2 опускается на шаг, величина которого соответствует заданной высоте. После максимального нагружения от веса всех изделий каретка находится в крайнем нижнем положении, а платформа 4 перемещается горизонтально от торцовой стенки с целью образования необходимого зазора при удалении изделий.

Порожняя платформа возвращается в исходное положение, а каретка поднимается в верхнее положение. Кратковременное замыкание контакта 15 обуславливает начало цикла работы устройства и может производиться другим соответствующим механизмом основного оборудования. Под напряжением оказывается катушка пускателя

28, включен электромагнит 32 распределителя 9. Последний переключается в положение I, при котором обе поршневые полости А и Б гидроцилиндра 3 одновременно соединены через дроссель 13 с аккумулятором ll высокого давления °

Опускание каретки с иэделиями происходит. до момента взаимодействия упора каретки с конечным выключателем 16, размыкание контакта 16.1 которого обесточивает катушку пускателя 28, и распределитель 9 находится в нейтральном положении. Происходит увеличение нагрузки от веса других изделий на неподвижную каретку 2 при их.подаче. При взаимодействии упора каретки с конечным выключатетелем !6 включается реле 25 времени, а реле 24 остается обесточенным. Реле

25 времени регулируется на отрезок времени, равный времени подачи изделий.

По истечении этого времени реле

25 времени выключается и включается реле 24, которое замыкает свой контакт 24.1 в цепи пускателя 28.

Распределитель 9 включается в положение I и каретка 2 опускается на второй шаг. Ее упор выходит из взаимодействия с конечным выключателем

16, цепь реле 24 размыкается, а цепь пускателя 28 остается замкнутой. Процесс шагового опускания с равным дискретным нагружением повторяется.

)4))257

После окончания процесса опускания аккумулятор ll заполнен объемом жидкости из двух поршневых полостей

А и В гидроцилиндра 3 и содержит запас энергии, равный потенциальной энергии опускаемых изделий. В нижнем положении каретка 2 взаимодействует с конечным выключателем 20, контакты 20.2 которого замыкает цепь реле

26 времени, имеющего контакты в цепи пускателя 29, замыкающего контакты электромагнита 33 распределителя 9. Реле 26 времени регулируется на отрезок времени, равный времени горизонтального перемещения платформы 4 и удаления изделий. Реле

27 времени в цепи управления распределителя IO регулируется на величину отрезка времени, равного только времени удаления изделий, Конечные выключатели 22 и 23 взаимодействуют с упором платформы 4, а их контакты

22.1. 22.2 и 23.1 находятся в цепи управления распределителем 10. Горизонтальное движение платформы обеспечивается энергией аккумулятора, работающего в режиме насоса.

Слив жидкости из соответствующих полостей цилиндра 5 проиэводцтся в аккумулятор 12. Относительно большой его объем и низкое давление зарядки обусловливают пологую характер стиху

P (7)где P — давление в газовой поло 5 сти, V — объем жидкостной полости.

Поэтому повышение давления в аккумуляторе 12 при заполнении его жидкостной полости объемом жидкости, равным объемам штоковой и поршневой лов лостей цилиндра 5, незначитель.— ное.

Порожняя каретка 2 после удаления

15 изделий возвращается в исходное положение, при этом распределитель 9 вклю.чен в позицию IL. Учитывая то, что потенциальная энергия уложенных изделий 6 при их опускании больше той, 20 которая требуется для подъема порожней каретки 2, аккумулятор 11 подает жидкость в режиме насоса только в одну поршневую полс ть цилиндра 3. Заполнение второй поршневой полости осу25 ществляется жидкостью из аккумулятора

12. Подъем каретки 2 осуществляется до момента взаимодействия ее упора с конечным выключателем 21. Гидропривод работает по замкнутой схеме с по3ц стоянным объемом жидкости.!

411257

141 ) 257