Ловитель кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта. Цель изобретения - повышение надежности торможения путем жесткости фрикК кК А ционного контакта пары клЯн - направляющая . Ловитель имеет тормозной орган в виде клина с продольными выступами на рабочей поверхности, которые образованы отрезками канатов 2 закрытой конструкции, уложенных в продольные ручьи на клине и закрепленных своими концами на торцах клина, При срабатывании ловителей с направляющей 8 взаимодействуют отрезки канатов, за счет упругости которых обеспечивается плавность торможения. Отдельные проволочки стальных канатов имеют с направляющей точечный или линейный контакт, что исключает возможность приваривания тормозного органа к направляющей, 3 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ ЛИН п9) (н) 11260 А1 д11 а В 66 В 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4186554/29-11 (22) 27.01.87 (46) 23.07.88, Бюл. И 27 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) Е.Я.Иоффе, В.P.Глумов, С.Ю.Бархаев и С.А.Карпин (53) 621.86,.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У !346553, кл. В 66 В 5/22, 1986.

1 (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта.

Цель изобретения — повышение надежности торможения путем жесткости фрикАционного контакта пары клнн — направляющая. Ловитель имеет тормозной орган в виде клина I с продольными выступами на рабочей поверхности, которые образованы «треэками канатов 2 закрытой конструкции, уложенных в продольные ручьи на клине и закрепленных своими концами на торцах клина.

При срабатывании ловителей с направ" ляющей 8 взаимодействуют отрезки канатов, эа счет упругости которых обеспечивается плавность торможения.

Отдельные проволочки стальных канатов имеют с направляющей точечный или ли" нейный контакт, что исключает возможность приваривания тормозного орга" Q на к направляющей. 3 ил.

i4)I26O

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта, Целью изобретения является повышение надежности торможения путем

5 снижения жесткости фрикционного контакта пары клин — направляющая.

Иа фиг. I изображен ловитель, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на ,фиг.l; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2..

Ловитель содержит тормозные кли нья II с отрезками стальных канатов 2, помещенных в продольные полукруглые ручьи на рабочих гранях тормозных клиньев и закрепленных по своим концам с помощью прижимов 3 и винтов А.

Тормозные клинья ) вставлены в ко-лодки 5, находящиеся на одних концах клещей 6, вторые концы которых под- 2О пружинены между собой пружиной 7, Клинья ловителей расположены .по обе стороны направляющей 8 лифта.

Ловитель работает следующим образом. 25

При вращении кабиной лифта номиальной скорости движения вниз сраатывает ограничитель скорости и по редством механизма включения ловите" ей (не показаны) поднимает тормоз- Зп

ые клинья 1 вверх до ввода сталь к канатов 2 в контакт с направляю"" ей 8. Под действием сил трения меж" у стальными канатами 2 и направляюей 8 происходит дополнительный подь м тормозных клиньев 3 за счет де35 ормацин сжатия стальных канатов 2 акрытой конструкции. Таким образом, аряду с упругостью пружины 7 плав1 ность торможения кабины обеспечивается также и упругостью стальных канатов закрытой конструкции, По мере увеличения удельного давления клиньев на направляющую 8 увеличивается число отдельных проволочек стальных канатов 2, взаимодействующих с направляющей 8, После получения значительного нэ" носа отрезки стальных канатов 2 подлежат замене, В случае, если замена не произведена своевременно, безопасность пассажиров при посадке кабины на ловители гарантируется взаимодей- . ствием реборд на рабочей поверхности клиньев 1 с направляющей 8, формула и э обре т е н и я

Ловитель кабины лифта, содержащий снабженные контактирующими элементами на поверхности, обращенной к направляющей, тормозные клинья, вставленные в колодки, смонтированные на одних концах клещевого захвата, при этом другие концы клещевого захвата подпружинены между собой, о т л ич а ю m и и с я тем, что, с целью повышения надежности торможения путем снижения жесткости фрикционного контакта пары клин — направляющая, контактирующие элементы образованы отрезками стальных канатов закрытой конструкции, размещенными B продольных полукруглых ручьях, выполненных на рабочей поверхности клиньев, и закрепленными по концам.

1 l }, 60