Выдвижное устройство для захвата и перемещения груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, в частности на предприятиях торговли для погрузки и выгрузки тары-оборудования из длинномерных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения погрузки-выгрузки груза из длинномерных транспортных средств. Бьщвижное устроство для захвата и перемещения груза может быть установлено, напри- Mepj на грузоподъемник манипулятора и содержит основание 6, грузозахватный орган 9, связанный с приводом соединенными между собой с возможностью ограниченного относительного продольного перемещения выдвижными элементами 7,8, расположенными в одной горизонтальной плоскости, и трособлочной системой. На приводном валу установл ен барабан 4, разделенный на три секции 12, 15 обгонными муфтами 16, 17, 18. При вьщвижении грузозахватного органа 9 трос 11, наматываясь на среднюю секцию 12 барабана, вьщвигает выдвижные элементы 7,8. При этом гибкий элемент 14 сматывается с крайних секций 15 барабана. При возвращении грузозахватного органа в исходное состояние трос 11 наоборотсматывается , а гибкий элемент 14 наматывается на соответствующие секции барабана 4. 2 з.п, ф-лы, 5 ил. о /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 Р 9/12 м . т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4211507/28-11 (22) 16 ° 03.87 (46) 23.07.88. Бюл. N 27 (71) Проектно-технологическое бюро по торговой технике (72) А.Д. Дворянчиков и А.А. Королев (53) 621.864 (088.8) (56) Патент ФРФ М 3104823, кл. В 66 F 9/14, 1981. (54) ВЫДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА

И ПЕРЕИЕЩЕНИЯ ГРУЗА (5?) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, в частности на предприятиях торговли для погрузки и выгрузки тары-оборудования из длинномерных транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения погрузки-выгрузки груза из длинномерных транспортных средств. Выдвижное устроство для захвата и перемещения

„„SU„„1413270 А1 груза может быть установлено, например, на грузоподъемник манипулятора и содержит основание 6, грузозахватный орган 9, связанный с приводом соединенными между собой с возможностью ограниченного относительного продольного перемещения выдвижными элементами 7,8, расположенными в одной горизонтальной плоскости, и трособлочной системой. На приводном валу установлен барабан 4, разделенный на три секции 12, 15 обгонными муфтами 16, 17, 18. При выдвижении грузозахватного органа 9 трос 11, наматываясь на среднюю секцию 12 барабана, выдвигает выдвижные элементы 7,8, При этом ф гибкий элемент 14 сматывается с крайних секций 15 барабана. Прн возвращении грузозахватного органа в исходное состояние трос 11 наоборот сматывается, а гибкий элемент 14 наматывается на соответствующие секции ба- 2 рабана 4. 2 з,п. ф-лы, 5 ил.

Фи 4

Изобретение Относится к подъемна"тракспортному оборудованию и мажет быть использована в отраслях народного хОзяиствя B чястнОС ти ня предприяти ях тс1ргавли,цля погрузки и вы1."рузки ( тары-оборудования из длин:- амеркых транспортных срецств.

Цель изобретения — расширение, функциональных вазмсжностей путем обеспечения погрузки-выгрузки г1зуза из длинномерных транспортных средств, На фиг. 1 изображен манипулятор с вьдвижным устройством, общий вид, ня

) фиг. . — то же, вид сбоку. НЯ фиг. 3 — 1з вьдвижное устройствс, общий вид, ня фиг. 4 -- поперечное ". B÷åíèå вьдвижкьп . элементов; на фиг, 5 — разрез по при-водному валу.

ВЫДвижнае усгрОЙства 1 Для BBHB = -) ,,» () та и перемещения груза ..,;Ожег быть

l установлено например„ на грузэпадъем-" ник 2 манипулятора и содержит при-ВОДНОЙ Вал 3 с трехсекцеонным бараб = нам 4 и прадОльную планку 5, зякр: †..-::" э ; ленные на основании 6, симметрична расположенные относительна лродоль= ной планки 5 вьдвижпые элементы 7 с (ОснОВные и Дапалниткпьь1ые,1 ., устанав" ленные в одной горизонтальной пласкос313 ти с возможностью а:-рани:- енного атнс-сительнога продольного перемещения.

Каждый крайний Вьдвижнай элемент 8 жестко соединен с г:.зузозя:.,Ватным ор:— ганом 9, выполненным B В1-пде платформы со встроенной В кее пке:=.мокяме,. Ой 35 (не показана).

Дпя вьдвижения Груз»,=-,яхвяткоу». у--(Гана 9 грецназначенз трасаб!Icчная сисTBNB блОки 1О катараи заь1зеплень1

/ч1

HB кОнцях кяждОГО в» Рви:1 ..-. .Ога эле1 .1ен

TB 7, Я ИЯ прадаль11ай ::J (ßHl е 5 -- НЯ

ОднОМ кОнце ня кяждОм::.1зяйь1ем выдвижном элементе 8 "-якре11лек адик ко нец троса 11 охвать-Баьз1=ий в(е блоки .Ь и

10 HB вьдвижных элеме-.;" Ях, располо- "5 женных с ОднОЙ стороны От п1зОдальнай планки 5., B. цруГОЙ конец троса 1 связан са средней е1сцией 12 ба-,; бана 4. Блок 1 з. =-ã ñ!.е11лг-.»;,:я. Н»-,;=,,. с,„. коайнем выцвижком =-..ем 1-:"=.;.„-, Охваты-- - -; кают Гибкит,ЛЕМгъч Г, i!»Я,"рЕПЛЕ хн1 1тодним концом ня Осзавянии 6 G цруГим связанный с сос тве Тс TBy1сщей крайней секцией 1 5 Оара.бака -1 ...Барабан

Разделен на три секции абганньгп1 муф= 5 вЂ,. тами 1 6-1 8 и Од.той,"ое;-лик,,!T; —,:;:,,-» -;й муфтой 19 со вазможность".. вращения

ОДНОВРЕМЕННО B ПРОТИВОЕалажнЬ1Е с- Oва ны. Кажцыи выдвижкай эле:;..ент l H 8 выполнeí в виде трубы прямоугольного сечения, в которой вдоль одной боковой стороны 20 выполнен паз 21, а с другой стороны 22 кя конце закреплен пялец 23 с втулкой 24, установя икай с возможностью перемещения внутри смежного вьдвижного элемента, причем выдвижные элементы 7 и 8 снабжены ня концах опарньп1и роликами 25.

Приводной вал 3 связан с приводом 26. устройство прецназначено для захвата и перемещения тары- оборудования 27, :1зьдвижное устройство работает следую11п1м образом, При выгрузке тары-оборудования, например из автофургона, манипулятор подводят к автомобилю, поднимают гру"-озахватный орган 9„ например платформу, ка оцну высоту и с наименьшим зазором с кузовом автомобиля и осуществляют подвод под тару-оборудование 27 .

Приводом 26 включается обгонная муфта 17 средней секции 12 барабана

4, которая является в данный момент ведущей секцией и на которую наматывается трос 11, при этом обгонные

;"-;фты 16 H 18 крайних секций 15 отключены, чем обеспечивают свободное вращение крайних секций, с которых сматывается гибкий элемент.

В результате этого происходит попарное вьдвижение вьдвижных элементов от края к центру,, т.е, сначала па кузову BBTÎÌÎÎHëÿ Выдвигяются двя вьдвижных элемента 8 с расположенным на нем грузозахватным органом 9 затем двя следующих выдвижных элемента и т,д. Продольная планка 5 расположена B центре между вьдвижными элементами 7 и жестка закреплена íà ос-нОвании 6, Перемещение выДвиже1ых элементов 7 и 8 происходит в одной горизонтальной плоскости, После отрыва тары-оборудования от паля кузова за счет имеющейся под платформой грузозахвата пневмокямеры выдвижные элементы 7 и 8 возвращают"я в исходное положение. Скачала возвращаются вьдвижные элементы 7; ближние к продольной планке 5, и последними возвращаются вьдвижные элементы 8 с грузозахватным органом 9, т.е. Возвращение вьдвижных элементов осуществляется оТ центра к краю, При этом гибкий элемент каматывается íя крайние секции 15 барабана 4, которь:е в это время являются ведущими, и обгонные муфты 16 и 18, подсое1411270 диненные к ним, включаются, а трос сматывается со средней секции 12 барабана 4, являющейся ведомой, а обгонная муфта 17, подсоединенная к среднеи секции, отключена и обеспечи5 вает ее свободное вращение.

Затем грузозахватный орган sa счет поворотной колонны, на которой закреплен грузоподъемник посредством карет- 1О ки, переносит тару-оборудование в место хранения, где происходит разгрузка в аналогичной последовательности, только теперь грузоэахватный орган

9, опускаясь, оставляет тару-оборудо- 15 ванне в заданном месте.

Выполнение устройства в виде выдвижных элементов 7 в виде труб прямоугольного сечения, продольной планки, жестко закрепленной на основании, и грузоэахватного органа, жестко закрепленного на крайних выдвижных элементах 8, установленных с возможностью яеремещения на одном уровне, дает возможность вылета грузозахватного органа на расстояние, равное суммарной величине длин выдвигаемых элементов 7 и 8, что обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства за счет нагрузки-выгрузки тары-оборудования из длинно30 мерных транспортных средств.

Обгонные муфты, разделяющие барабан на 3 секции ведущие и ведомые, и периодичность работы этих секций обеспечивают тросовой системе посто- 35 янное и необходимое натяжение, Формула и э обретения

1. Выдвижное устройство для захва- 40 та и перемещения груза, преимущественно манипулятора, содержащее основание, груэозахватный орган, связанный с приводом, включающим в себя приводной вал, соединенные между собой с возможностью ограниченного продольного перемещения выдвижные элементы с продольными направляющими и жестко закрепленную на основании продольную планку, связанные трособлочной системой, блоки которой закреплены на концах каждого выдвижного элемента и на одном конце планки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения погрузки-выгрузки груза из длинномерных транспортных средств, оно снабжено установленным на приводном валу барабаном, разделенным на три секции обгонными муфтамн, и расположенными симметрично относительно планки дополнительными аналогичными указанныМ выдвижными элементами, причем все выдвижные элементы расположены в одной горизонтальной плоскости, каждый крайний иэ них жестко соединен с грузозахватным органом, а его блок охвачен гибким элементом, связанным одним концом с соответствующей крайней секцией барабана, а другим — с основанием.

2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что грузозахватный орган выполнен в виде платформы, установленной на встроенной в нее пневмокамере, 3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждыйвыдвижной элемент выполнен в виде трубы прямоугольного сечения, а каждая направляющая - в виде паза на одной его боковой стороне, а на другой стороне элемента на конце закреплен палец с втулкой, установленной с воз- можностью перемещения внутри смежного выдвижного элемента, причем на концах выдвижных элементов смонтированы опорные ролики.

1411270

l4l 270

14112 ГО

Составитель E.Макрович

Техред И. яндык

Редактор Н.Гунько

Корректор М.Пожо

Заказ 3614/21

Тираж 691

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4