Устройство для очистки поверхностей от снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к уборочной технике, предназначенной для очистки дорожных покрытий от снега и льда с использованием нагрева. Цель изобретения - расширение области использования путем обеспечения очистки железнодорожных путей . Устройство содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы рама 3 и поворотная рама 4. На рамах смонтированы направляюшие. При опуш.енном положении поворотной рамы и направляющие стыкуются по линии их разъема. На направляюш,их смонтирована тележка с механизмом перемеш.ения. На тележке закреплен газоструйный рабочий орган 7. Для перевода рабочего органа в рабочее положение посредством механизма перемещения подают тележку из левого положения в правое, устанавливая тележку на поворотную раму. Затем с помощью привода 5 перемещают газоструйный рабочий орган 7 в заданное положение. Перевод рабочего органа в транспортное положение осуществляется в обратном порядке. Привод 14 обеспечивает корректировку положения рабочего органа. 1 3. п. ф-лы, 5 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 Е01 Н5 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИД=ТЕЛЬСТВУ

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4219263/29-11 (22) 16.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Л. Я. Штейн, Л. М. Хрусталев, С. Ф. Постарнак, А. Е. Самусенко, Ю. К. Сосенко и Н. А. Карпов (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931893, кл. Е 01 Н 5/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТ СНЕГА (57) Изобретение относится к уборочной технике, предназначенной для очистки дорожных покрытий от снега и льда с использованием нагрева. Цель изобретения— расширение области использования путем обеспечения очистки железнодорожных пу„„SU„„1411362 А 1 тей. Устройство содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы рама 3 и поворотная рама 4. На рамах смонтированы направляющие. При опущенном положении поворотной рамы и направляющие стыкуются по линии их разъема. На направляющих смонтирована тележка с механизмом перемещения. На тележке закреплен газоструйный рабочий орган 7. Для перевода рабочего органа в рабочее положение посредством механизма перемещения подают тележку из левого положения в правое, устанавливая тележку на поворотную раму.

Затем с помощью привода 5 перемещают газоструйный рабочий орган 7 в заданное положение. Перевод рабочего органа в транспортное положение осуществляется в обратном порядке. Привод 14 обеспечивает корректировку положения рабочего органа. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1411362

Изобретение относится к уборочной технике, предназначенной для очистки дорожных покрытий от снега и льда с помощью нагрева.

Цель изобретения — расширение области использования путем обеспечения очистки железнодорожных путей.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки поверхностей от снега, транспортное положение; на фиг. 2 — то же, рабочее положение; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2 (упор механизма горизонтальных перемещений тележки); на фиг. 5 — сечение Б — -Б на фиг. 2.

Устройство для очистки поверхностей от снега содержит базовое шасси 1, установленное на рельсовом пути 2. На платформе шасси закреплены неподвижная рама 3 и стыкующаяся с ней поворотная рама 4.

Последняя одним концом шарнирно закреплена на раме 2, а второй конец связан с приводом 5 перемещения ее в транспортное или рабочее положение. На тележке 6, подвижно закрепленной в направляющих поворотной рамы, смонтирован рабочий орган 7, выполненный в виде генератора газовых потоков 8 и 9, связанного воздуховодами 10 и 11 с соплами 12 и 13.

На поворотной раме 4 установлен механизм 14 рабочего перемещения тележки 6.

В нижней части тележки 6 установлен захват 15, связанный в транспортном положении устройства с упором 16 механизма 17 перемещения тележки 6 в состыкованном положении рам и направляющих, закрепленных на них.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода рабочего органа 7 из транспортного положения в рабочее включают механизм 17 горизонтального пере,, мещения, который упором 16, находящимся в зацеплении с захватом 15 тележки 6 перемещает ее по направляющим рамы 3 и поворотной рамы 4, состыкованным между собой. При этом рабочий орган 7 перемешается вместе с тележкой 6 и его сопла 12 и 13 выходят за габариты транспортного средства. Затем включают механизм 5 поворота рабочего органа 7, захват 15 тележки 6 выходит из зацепления с упором 16, поворотная рама 4 поворачивается относительно рамы 1 и рабочий орган 7 перемещается в сторону железнодорожного пути 2. При необходимости регулировки высоты Н расположения сопел 2 и 13 относительно железнодорожного пути 2 (большая высота снежного заноса, объезд препятствий, переезд на незначительные расФормула изобретения

50 стояния от стрелки к стрелке без остановки генератора газовых потоков 8 и 9 и т. п.), приводят в действие механизм 14 рабочего перемещения тележки 6. Последняя перемешается по шарнирно закрепленной наклонной раме 4, поднимает генератор газовых потоков 8 и 9 и связанные с ним посредством воздуховодов 10 и 11 сопла 12 и 13 над рельсами 2 железнодорожного пути на необходимую высоту Н.

Затем приводится в действие генератор газовых потоков 8 или 9 (8 — обдув горячими газами, 9 — холодное дутье) или оба одновременно. Газы подаются по воздуховодам 10 в сопла 12, а холодный воздух — по воздуховодам 11 в сопла 13.

Последние расположены впереди сопел 12 и предназначены для предварительной очистки железнодорожного пути посредством сдувания снега.

По окончании работы устройство переводят в транспортное положение в обратном порядке. Для этого включают механизм 5 поворота поворотной рамы 4, которая опускается до совмещения обращенных друг к другу торцов обеих рам, которые образуют единую направляющую.

При этом захват 15 тележки 6 входит в зацепление с упором 16 и при включении механизма 17 горизонтального перемещения тележка 6 переводится на раму 3 в транспортное положение. Сопла 12 и 13 рабочего органа 7 перемещаются за габариты транспортного средства.

1. Устройство для очистки поверхностей от снега, содержащее базовое шасси, на раме которого шарнирно закреплена пово-. ротная в вертикальной продольной плоскости рама, несущая газоструйный рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения очистки железнодорожных путей, оно снабжено стыкующимися направляющими, смонтированными на раме базового шасси и поворотной раме, и тележкой, установленной с возможностью перемещения по направляющим приводом, при этом рабочий орган смонтирован на тележке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования положения сопл рабочего органа относительно очищаемой поверхности, оно снабжено размещенным на поворотной раме механизмом рабочего перемещения тележки.

1411362

1411362 б- 6 пс3ернуяа

Фиг. 5

Составитель Т. Кашликова

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ Зб22/25 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4