Устройство для управления режимом наполнения камер многоступенчатого шлюза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к управлению судоходными шлюзами, в частности к устройствам для управления режимом наполнения камер многоступенчатох о шлюза. Цель из-обретения позволяет повысить надежность работы системы, исключить простои Ешюзэ к сократить время шлюзования судов. Устройство i содержит силовые регулируемые ус ганс; - ки с электродвигателями 1.1-1.6, .электрические шины 4 и 5 с разъединителями 11.1-11.5, включатели 2.Т-2.6,блоки управления 9,1-9.6 силовыми установками 8.1-8.6 и центральный пульт управления 10. Электродвигатели затворов получают питание от силовых упг равляемых установок чере.з включателгЕ 2,1-2.6 ил л 3. 1-3.6, подключенные соответственно к шина:; или . с, разъединителями 11.1-11.5. Управленг силовыми установками 8,1-8,6 ocvaec i-- вляется с центрального поста управления через блоки угравления 9,, соединенные ме;вду собой вс гр чло-пгр алл ел ь н о и с в к л юч а т ел лк 2.1-2.6 и 3.1-3,6 и разъединителями 11,1-11.5 К С1-ШОВЫМ установкам 8.1-8.6 подключены включатели 6,1-6.6. 1 ил. л ш

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ПИ 4 Е 02 С 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4213619/27-11 (22) 04.01.87 (46) 23,07,88. Бюл. № 27 (7i) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) В.А. Дробилов, Д.С. Терешкин и В.С. Иванов (53) 626.4(088.8) (56) Реконструкция электроприводов и устройств автоматики Пермских шлюзов.

Технический проект. Тяжпромэлектропроект, Пермское отделение,П 5645-1, 1975. (54) УСТРОИСТВС ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕИ1МОМ НАПОЛНЕНИЯ КАМЕР МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ШЛЮЗА (57) Изобретение относится к управлению судоходными шлюзами, в частности к устройствам для управления режимом наполнения камер многоступенчатого шлюза. Цель изобретения позволяет повысить надежность работы системы, I ((9> %4 «Р ((() д((ЩДЯ . (1

4, 1 - p

Я исключить простои шлюза и сократить время шлюзования судов. Устройство содержит силовые регулируемые ус канс;-." ки с электродвигателями 1.1-1.6,.электрические шины 4 и 5 с разъединителями 11.1 — 11.5, включатели 2.1 -2.6,блоки управления 9.1-9,6 силовыми уста-новками 8.1-8,6 и центральный пульт управления 10. Злектродннгатели затворов получают питание от силовых уп-,. равляемых (становок через нключателн

2. !-2.6 или 3.1-3.6, подключенные соотвэт тненно к шина:: или разъединителями 11.1 — ii1.5, Упранле с: ( силовыми установками 8. 1 — 8,6 oc "ïå нляется с центрально.-о поста управления через бл:зки у равления 9.1-9.6, соединенные между собой нст", "-(. о-п.-раллельно и = нключате. » ли 2.1-2,6 и 3.1-3.6 и разъединителями 1i.1 — 11,5

К силовым установкам 8.1-8.6 подключены включатели 6.1-6.6, 1 ил,.

141 1 169

Изобретение относится к уира вне нию судоходными шлюзами, в частности к устройствам для управления режимом наполнения камер многоступенчатого шлюза .

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, исключение простоев шлюза и сокращение времени шлюзования судов.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит шесть приводных электродвигателей 1:,1-1 . б, имеющих преобразовательные приспособления, подключенных через включатели

2.1-2.6 и 3.1-3.6 соответственно процессам шлюзования судов вверх или вниз к сборным шинам 4 я 5„к которым через включатели 6.1-6,6 и 7. 1-7.6 подключаются в том же соответствии силовые регулируемые установки 8.18,6, управляемые каждая своим блоком

9.1-9.6 управления и центральным пультом 10 управления, включающим управляющую ЭВИ.

Сборные электрические шины 4 и 5, выполнены с разъединителями 11,111.5. Устройство имеет следующие основные связи: электрические шины сети питаний с помощью силовых проводников

12. 1-12.6, содержащих автоматические выключатели 13. 1-13.6, подключены к силовым установкам 8. 1-8.6, с помощью электрических проводников 14.1-14.6— к блокам 9. 1-9.4 управления, с помощью 35 электрического проводника 15 — с центральным пультом 10 управления, все преобразовательные приспособления соединены встречно-параллельными

4О связями 16.1-16.6, 17.1-1?,6, 18.118.5 и 19.1-19; 5.каждая силовая установка 8.1-8.6 связана каналом 20.120. 6 и 21 ° 1-21.6 с включателями 6.16.6 и 7.1- 7. 6 соответственно, а каж дый блок 9.1-9.6 управления связан

1 9

45 каналамя 22. 1-22.6 и 23, 1-23.6 с включателями 3.1-3.6 и 2.1-2.6 соответственно, которые, в свою очередь имеют взаимные встречнî-параллельные связи 24, 1-24 . 5, 25. 1-25 .5 и 26 . 1- 59

26.5 в том же соответствии, разъединители 11.1-11.5 имеют связи с соседними блоками управления с каналами

27.1-27.5 с системой задания шлюзований, формируемых в центральном пульте55

10 управления, блоки 9.1-9.6 управления связаны каналами ?I 1-27,5 и

28. 1-28.5 с конечными ыключателями технологического процесса илюзования соответственно вверх яли вниз.Силовые линии на схеме показаны жирными линяямя, Устройство работает следующим образом.

Питание осуществляется подключением сети питания к устройству. Силовые установки 8.1-8,6 получают питание по проводникам 12. 1-12,6, содержащим автоматические выключатели 13.113.6. Пря этом для целей профилактики, ремонта, наладки любой яз автоматических выключателей или несколько из них (не более 5) могут быть выключены. От сети питания получит питание также центральный пульт 10 управления по электрическому проводнику 15, а блоки 9.1-9.6 управления — по электрическим проводникам 14.1-14.6.

При шлюзовании вверх одиночного судна яли группы судов, шпизуемых одновременно, с центрального пульта

10 управления подается команда на блок 9.1 управления на шлюзование вверх и номер программы наполнения камер (пря программном регулировании блок 9.1 управления по каналу 23.1 включает включателя 2. 1 электродвигателя 1.1 первого нижнего, затвор" нижней камеры многоступенчатого шлюза), По команде с блока 9.1 управления одновременно по встречно-параллельной связи i6.1 передается команда на вклю чение силовой установки 8,1 и, если она готова к работе, начинается ее работа по заданной программе на шину

4. через включатель 6.1, который сра ботал по сигналу с силовой установки

8, 1, поступившему по каналу 20.1.При этом программа шлюзования формируется в блоке 9.1 управления, а на силовую установку (напрямер, преобразователя частоты) подается соответствующим образом имеющийся в заданной программе сигнал управления. Происходит опорожнение первой нижней камеры до уровня воды в нижнем бьефе, после чего открываются нижние ворота, в камеру заходят суда, ворота закрываются. Сигнал по окончанию их закрытия по каналу 28,1 поступает на блок 9,2 управления, который подает сигнал на включение включателя 2.2 по каналу 23,2.

Зтот включатель, получив предварительно разрешение на включение по связи

25.1 после окончания работы электродвигателя 1.2, включается и запускает

3 14113 двигатель 1. 2 перепускных клинкетов вторых ворот.

По той же самой программе работает силовая установка 8, 1 на двигатель

1.2, питание при этом подается также

5 по шине 4. Система блокировок (не показана) запрещает включение любой последующей установки (rio направлению шлюзования), если работает предыдущая силовая установка. Поэтому последняя сопровождает шлюзование судка или группы судов до самого верка при последовательном включении по команде сигналов с конечных выключателей

15 (каналов 28, 1-28. 5) остальных двигателей 1.3-1,6 приводов перепусккых ворот камер шлюза. Порядок передачи сигналов и включение аппаратов остается одним и тем же до самой верхней камеры. По окончании шлюзования через систему сигнализации (не показана) подается команда на окончание процесса шлюзования.

Если силовая установка 8. 1 неисправна или находится на профилактике, по встречно-параллельным связям 17. 1 она дает отказ блоку 9. 1 управления,который, в свою очередь, передает команду .на шлюзование вверх и адрес программы шлюзования блоку 9.2, который по каналу 16. 2 выполняет включение силовой установки 8.2. Однако при этом включен двигатель 1.2, так как он получил сигнал на включение от блока 9.2 управления независимо от состояния силовой установки 8.1 Исправная установка 8.2 и в этом случае сопровождает шлюзование судов до самого верхнего бьефа. В случае ее неисправности поиск исправной установки продолжается до первой по направлению шлюзования исправной установки. Включение двигателей 1.1-1.6 производится после довательно при налии сигнала конеч ного выключателя от закрытия верхней а5 предыдущей камеры и при снятии запре та (по встречно-параллельным связям

24. 1-24.5) на включение двигателя

) . затворов последующих ворот, Система работает аналогичу и при шлюзовании судна или группы одновременно шпюзующихся судов вниз и адрес программы подается на блок 9.6 управления. При этом последовательно сра- . батывают включатели 7.6-7.1 и 3.6- 55

3. 1, связанные с шиной 5. От конечных выключателей закрытых верхних ворот поступают сигналы на блоки 9.5-9.1

69 4. управления ч рез связи 27.5-27.1.

Связь блоков 9. i- 9.6 управления осуществляется по связям 18.5-.18.1. При зтам достаточно одной из шести исправной силовой установки, чтобы шлюз работал бесперебойно.

При наличии большого количества судов, например в нижнем бьефе, последующее шлюзование судна или группы судов может начинаться, не дожидаясь окончания шпюзовакия вверх предыдущего судна или группы судов. При этом по правилам шлюзования могут одновременно работать перепускные затворы ворот, расположенных один от другого на три камеры, т.е. в шестикамерком шлюзе могут в одном направлении шлюзоьаться максимум три группы судов, в пятикамерком — только две группы судов и т.д. Для выполнения последующего шлюзования, например вверх, при незавершении предыдущего шлюзования с центрального пульта 10 управления ° подается в обычном порядке команда на блок 9,1 управления на шлюзование вверх . Система блокировки или ЭВМ пропускает эту команду, если количество свободных камер по направлению шлюзования соответствует технологии шлюзования. Для возможности одновременных шлюзований вверх или вниз на шинах 4 и 5 предусмотрены разъеди.нители 11. 1-.1.5. На каждое разьединительное устройство поступает два сигнала, один из которьг. (связи

26. 1-26.5) снимает запре. по встречнопараллельным связями на отключение, запрет снимается от соседнего работающего блока управления сверху или снизу в зависимости от направления шлюзования. Второй сигнал формируется центральным пультом управления (ЗВМ или .системой релейной логики),в . том случае, если дана команда на одновременное шпюзование. Команда и программа шлюзования осуществляются исправной силовой установкой из груп- пы, осуществляющей последующее шлюзование. В этом случае для безотказной работы шлюза необходимы по крайней мере две исправные силовые установки по одной в каждой из указанных групп, Одновременно с перемещением судна или группы судов по направлению шлюзования производится чередование разъединителей в соответствии с появлением двух сигналов на очередном по ходу шлюзования..Чередование рабоt

1411369 ханизмов перемещения соседних затворов и с одной связью с центральным пультом управления °

Составитель Г. Луценко

Техред N.Äèäûê Корректор В.Гирняк

Редактор Н, Рогулич

) Заказ 3624/26 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 т двигателей 1.1 — 1.6, переключающих устройств, блоков управления осущест-, вляется аналогично описанному выше, н только по двум группам этих аппа5 р тов, сопровождающих и обеспечиваюх шлюзования в одном направлении.

Формула изобретения

Устройство для управления режимом н полнения камер многоступенчатого юза, содержащее центральный пульт у равления и технологические механиз перемещения затворов с электропри- 15 в дами наполнения камер, имеющими п еобразовательные приспособления с и двигателями, блоками управления и двумя шинами, а также включатели и конечные выключатели, о т л и ч à - 20 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, исключения простоев шлюза и сокращения времени шлюзования судов, электрические шины выполнены с разъединителями между соседними приводами,при этом включатели и преобразовательные приспособления снабжены дополнительными связями между собой, а все преобразоватсльные приспособления соединены встречно-параллельными связями со своими блоками. управления, которые, в свою очередь, встречно-параллельно связаны между собой с поочередным их соединением, при этом связи с включателями электродвигателей приводов также соединены, кроме крайних блоков управления, с конечными выключателями от соседних механизмов перемещения затворов, а каждый крайний блок управления выполнен с одной связью с конечными выключателями ме