Устройство для укрепления откосов земполотна и склонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и м.б. использовано для укрепления деформируемых откосов ного полотна автомоб{шьных дорог,н-а-. сыпей, выемок и легковыветриваю1дих склонов. Цель - повьшение устойчивости охраняемых сооружений за счет предотвращения деформаций нх откосов. На откосе в виде решетки расположеныжелезобетонные балки из изношенных железнодорожных шпал 4, которые жестко скреплены между собой в узлах их соединения и с установленным в основании откоса упорам с дренажными отверстиями . Каждый соединительный узел вьшолнен в виде заглубленной в откос железобетонной шпонки 5, жестко скрепленной со шпалами 4 железобетонной плитой скрепленной со шпалами 4 посредством закладных болтов 10, а со шпонкой 5 - шпоночным анкером 6 , Верхние на откосе соединительные узль решетки соединены с бетонными анкерами посредством металлических тяжки с муфтами, заключенными в трубки ais полимерных материалов. Полости ре;ае кки заполнень бутовым камнем . Прм наличии напорных грунтовых .од в полостях решетки установлены же.пг.обетон-; - ные кольца с размещенными в них влаголюбивыми деревьями. Тангенциальные силы, возникающие вследствие воздействия подвижной нагрузки на решетку, гасятся шпонками 5. Стабилизации откосов способствует выполнение отверстий в теле упора и гидромвлиорацр я. .5 3.п. ф-лы, 7 ил. иС Э. $я35Йг fiiSf.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 02 В 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕГЕНИЯ

Н ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСВ 7ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4151578/22-03 (22) 25. 11.86 (46) 23. 07. 88. Бюл. В 27 (75) Ю.П. Кожин и В.В. Рева (53) 624.137.4(088.8) (56) Ройнишвили H.N. Защита железнодорожного пути от горных обвалов и осыпей. — М.: Транспорт, 1973, с.3045.

Львович 10.И. и др. Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дорог. — И.: Транспорт, 1979, с, 71-85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКО«

СОВ ЗЕИПОЛОТНА И СКЛОНОВ (57) Изобретение относится к строительству и м.б. использовано для укрепления деформируемых откосов земляного полотна автомобильных дорог,на- . сыпей, выемок и легковыветривающих склонов. Цель — повышение устойчивости охраняемых сооружений за счет предотвращения деформаций кх откосов.

На откосе в виде решетки расположены. железобетонные балки из изношенных железнодорожных шпал 4, которые жестко скреплены между собой в узлах их соединения и с установленным в основании откоса упором с дренажными отверстиями. Каждый соединительный узел выполнен в виде заглубленной в откос железобетонной шпонки 5, жестко скрепленной со шпалами 4 железобетонной плитой 8, скрепленной со шпалами посредством закладных болтов 10, а со шпонкой 5 — шпоночным анкером 6

Верхние на откосе соединительные узлы решетки соединены с бетонными àí:.ера ми посредством металлических тяж-:й с муфтами, заключенными в трубки из полимерных материалов, Полости реле;— ки заполнены бу";овым камнем . Tip -: наличии напорных грунтовь.х :;од в полостях решетки установлены жил=-.ÿ=.oáåòон- ные кольца с размещенными з них влаголюбивыми деревья .и. Тангенпиальнь.е силы, возникающие вследствие воздействия подвижной нагрузки на решетку, гасятся шпонками 5. Стабилизации откосов способствует выполнение отверстий в теле упора и гидромелиорация, 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

1411380 2

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления деформируемых откосов земляного полотна автомобильных и железных дорог, насыпей, выемок и легковыветривающихся склонов, Цель изобретения — повышение устойчивости охраняемых сооружений sa счет предотвращения деформаций их откосов, На фиг. 1показан откос с размещенными на нем крепежными элементами; на фиг. 2-4 — крепление откосов, поперечный разрез; на фиг. 5 — узел I на фиг. 2; на фиг. 6 - узел II на фиг. 2; на фиг. 7 — узел III на фиг. 3„

Устройство для укрепления откосов, земполотна и склонов содержит (фиг,1 7) упор 1, выполненный, например, из железобетона, закладные детали 2, металлические накладки 3, железобетон":, ные балки, выполненные иэ изношенных железнодорожных шпал 4, бетонные шпонки 5, шпоночные анкера 6, гайки

7 с шайбами шпоночного анкера, соединительные железобетонные плиты 8, отверстия 9 в плите под шпоночный анкер, закладные бол;ы 10 с гайками железобетонных балок, отверстия 11 B плите 8 под закладны";-. золты, отверстия 12 в шпалах для закладных болтов, Geтонный анкер 13, тяж 14, например, металлический, соединительную муфту

15, бутовый камень 16, выравнивающий слой 17 из щебня, дренажные отверстия 18 в теле упора, железобетонные кольца (или автомобильные покрышки) 19.

Упор 1 заглублен в грунт у под@швы укрепляемого откоса. Посредством накладки 3 и закладных деталей 2, ус- а тановленных в упоре 1, последний жестко скреплен с низовой стороной железобетонной решетки. Железобетонные балки смонтированы по откосу земпот. лотна из отработанныхжелезнодорожных шпал 4, концами опирающихся на бетонные шпонки 5, которые имеют анкера

6 с гайками 7 и шайбами. Бетонные шпонки 5 и шпалы 4 жестко скреплены между собой соединительными железобетонными плитами 8 посредством закладных болтов 10 и шпоночных анкеров

6 с гайками 7 и шайбами. В плите 8 выполнены отверстия 9 под шпоночные анкера 6 и отверстия 11 под закладные болты 10. Последние с гайками и шайбами установлены в: .зерстия 12 железобетонных шпал 4 (ранее в отверстия 12 устанавливались закладные болты для крепления рельсов к шпалам).

Верхние на откосе соединительные узлы решетки соединены с анкерами 13,вмонтированными в тело насыпки, посредством металлических тяжей 14 с муфI тами 15, заключенными в трубки иэ полимерных материалов и соединенными с бетонной шпонкой 5. Шпонка 5 и шпала 4 жестко соединены между собой железобетонными плитами 8, установленными на шпоночные анкера 6 и закладные болты 10, имеющие гайки 7 с шайбами. Полости решетки заполнены бутовым камнем 16 по выравнивающему слою

17 щебня. В упоре 1 выполнены дренажные отверстия 18, В нижних полостях решетки установлены железобетонные кольца (или автомобильные покрышки)

19 с размещенными в них влаголюбивыми деревьями и кустарниками.

Устройство функционирует следующим образом.

В теле откоса земполотна возникают, 1 тангенциальные силы вследствие динамического воздействия подвижной нагрузки реологических изменений свойств грунтов, атмосферных воздействий. Тангенциальные силы оказывают давление на железобетонную решетку со шпонками 5 и и гасятся последними. Жесткость узлов решетки со шпонками 5 позволяет удер" живать оползневые силы sa счет заглубления последних в грунт. Бутовый камень 16, которым заполнена клеть, создает дополнительную пригрузку и позволяет снизить силы ополэневых перед- вижек, ликвидирует процесс суффозии грунта и его смыва, учитывая при этом устройство обратного фильтра, не соз-. дается гидростатическое давление. Бетонный анкер 13 расположен за расчетной максимальной круглоцилиндрической плоскостью скольжения, сечение металлического тяжа 14 принимается исходя из обеспечения удерживающего момента при действии тангенциальных сил, действующих на каждый расчетный тяж.Стабилизации откосов способствует и устройство дренажных отверстий 18 в теле упора l заполненных бутовым камнем

16, а также гидромелиорация, заключающаяся в посадке влаголюбивых деревьев и кустарников в местах напорных грунтовых вод в установленные в клети железобетонные кольца (или автомобильные шины) 19. Устройство в упоре

14113 ВО формулаизобретения

1. Устройство для укрепления откосов земполотна и склонов, содержащее расположенные на откосе в виде решетки железобетонные балки, жестко скрепленные между собой в узлах их соединения и с упором, установленным в основании откоса, и заполненные бутовым камнем полости решетки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

35

1 дренажа и гидромелиорация снижает гидростатическое давление грунта.

На однопутном участке и при односторонней деформации земполотна со стороны устайовленного крепления, металлические тяжи 14 уклацывают . присоединением к анкерным устройствам, монтируемым на границе бровки откоса эемполотна с противоположной стороны насыпи.

На однопутном участке при двухсторонней деформации земполотна крепление выполняется с обеих сторон насыпи.

На двухпутных участках и при одно- 15 сторонней деформации земполотна со стороны установки крепления металлические тяжи 14 присоединяют к анкерам, установленным в междупутье, а при двухсторонней деформации земполотна тяжи 14 соединяют шпонки 5 креплений, уложенных с обеих сторон откоса с возможным использованием промежуточного анкера 6, установленного в междупутье. 25 целью повышения устойчивости охраняемых сооружений за счет предотвращения деформаций их откосов, каждый соединительный узел решетки выполнен в виде заглубленной в откос железобетонной шпонки, жестко скрепленной с. железобетонными балками посредством соединительной железобетонной плиты, а в верхней части сооружения установлены анкеры, соединенные посредством тяжей с муфтами с верхними на откосе соединительными узлами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что железобетонные балки выполнены из изношенньгх железнодорожных шпал.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что соединительная железобетонная плита скреплена с железобетонными балками посредством закладных болтов, а с железобетонной шпонкой — шпоночным анкером.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что при наличии напорных грунтовых вод в полостях решетки установлены железобетонные кольца с размещенными в них влаголюбивыми деревьями.

5. Устройство по п.1, о т л и — чающееся тем,чтовупоре выполнены дренажные отверстия.

6. Устройство по п.1. о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что тяжк с муфтами заключены в трубки из полимерных материалов.

f ° Д Р. P.

° pс яр ° с

I ° с с ° с ° с ° с

9 сс °

17

Pe ° °

° ° о

° °

Ф °

° Ф ю о .. ° ., ° . ° () р ° ° с е с Э ° . О ."..О ."" С>

Ф

1411380

r

r д о° г

/ о- ф

r е, ° с

° ° ° ° ° Ф б, г. ° . 0

° р ° О

° ° °

° ° ° °

° а ° °

° с в р ° ° °

° ° Ф ° е °

1 ° ° .о

i 41 ЗВ0

Составитель M. Градусов

Техред М.Дидык Корректор В.Романенко

Редактор Н. Рогулич

Заказ 3624/26

Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Мэсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4