Опорно-поворотное устройство экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и подъемно-транспортных машин и снижает материалоемкость. Устройство включает кольцевой рельс 1 с опорной поверхностью (ОП) для катков 2 и нижнюю раму 4 с ОП. Последняя имеет отверстия, соединенные с кольцевой .камерой 7, расположенной под ОП рамы 4, Кольцевую камеру 7 соединяют с компрессором и включают двигатель, при этом ковш : опущен на грунт. Воздух, поступающий из отверстий, создает между ОП кольцевого рельса 1 и ОП нижней рамы 4 воздушную подушку. Б приподнятом состоянии осуществляют поворот кольцевого рельса 1 на необходимый угол. Затем подача воздуха прекращается и кольцевая камера 7 сообщается с атмосферой . 2 ил. « W
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (511 4 Е 02 F 9 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3985090/29-03 (22) 04. 12.85 (46) 23.07.88. Вюл. № 27 (71) Грузинский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) N.Ë.Картвелишвили (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 397613, кл. Е 02 F 9/121 1972.
Авторское свидетельство СССР № 926180, кл ° E 02 F 9/12, 197?. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и подъемно-транспортных машин и снижает материалоемкость. Устройство включает кольцевой рельс 1 с опорной поверхностью (OII) для катков 2 и нижнюю раму 4 с ОП. Последняя имеет отверстия, соединенные с кольцевой .камерой 7, расположенной под ОП рамы 4. Кольцевую камеру 7 соединяют с компрессором и включают двигатель, при этом ковш опущен на грунт. Воздух, поступающий из отверстий, создает между ОП кольцевого рельса 1 и ОП нижней рамы 4 воздушную подушку. В приподнятом состоянии осуществляют поворот кольцевого рельса 1 на необходимый угол, Затем подача воздуха прекращается и кольцевая камера 7 сообщается с атмо- с сферой. 2 ил, 1411397
Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и подьемно-транспортных машин, конкретнее к опорно-поворотным механизмам экскаваторов.
Цель изобретения — снижение материалоемкости.
На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — схема истечения ! сжатого воздуха между опорными поверхностями.
Опорно-поворотное устройство со, держит кольцевой рельс 1, опорная ,поверхность (поверхность качения) Ко торого для катков 2 оповоротной плата формы имеет скос с углом (=2-4, а
его нижняя опорная поверхность имеет фрикционные накладки 3, Опорная кольцевая поверхность нижней рамы 4 по наружному периметру имеет бурт 5 и равномерно расположенные сквозные от,верстия 6, сообщающиеся с установлен ной под поверхностью нижней рамы 4 и .соединенной с пневматической системой экскаватора кольцевой камерой 7.
Внутренний периметр кольцевого рельса
1 имеет зубчатый венец 8, находящийся в зацеплении с ведущей шестерней 9 привода. Центральная цапфа 10 связана с нижней рамой посредством шарово ro подшипника 11.
Устройство работает следующим образом.
При опущенном на грунт ковше экскаватора и соединенной с компрессором кольцевой камерой 7 включается электродвигатель поворота, передающий момент на ведущую шестерню 9 привода.
Поступающий из отверстий 6 сжатый воздух создает между опорной поверхностью кольцевого рельса 1 и нижней ,рамой 4 воздушную подушку (фиг.2).
Кольцевой рельс f поворачивают относительно неподвижной нижней рамы 4 и удерживаемого опущенным на грунт ковшом неподвижного верхнего строения экскаватора. После поворота кольцевого рельса 1 на необходимый угол пода5 ча сжатого воздуха н кольцевую камеру 7 прекращается, она сообщается с атмосферой, сила трения надежно связывает кольцевой рельс 1 с нижней рамой 4, позволяя в процессе экскавации грунта опорно-поворотному механизму нормально функционировать, используя при этом дополнительный момент от гравитационных сил, возникающих бла15. годаря крену верхнего строения экскаватора в необходимом направлении.
Наличие у нижней рамы бурта 5 и реборд у опорных катков 2 исключает воэможность гоперечного смещения
2п кольцевого рельса во взвешенном состоянии.
Формула изобретения
25 Опорно-поворотное устройство,экскаватора, включающее нижнюю раму с кольцевой опорной поверхностью, центральную цапфу, соединенную с нижней рамой шаровым подпятником, кольцевой рельс с опорными поверхностями, одна из которых расположена над опорной поверхностью нижней рамы, а другая скошена и контактирует с опорными катками, о т л и ч а ю щ е е с я
35 тем, что, с целью снижения материалоемкости, оно снабжено расположенной под опорной поверхностью кольцевой камерой, опорная кольцевая поверхность нижней рамы имеет соединенные
40 с кольцевой камерой и равномерно расположенные отверстия, а по наружному периметру выполнен бурт, при этом опорная поверхность кольцевого рельса со стороны кольцевой опорной поверхности нижней рамы имеет фрикционные накладки.
141 1397 фанз. 2
Составителв И.Синицкая
Редактор Н.Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 3625/27
Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4