Способ приготовления пульпы для гидротранспорта и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промьшшенности и предназначено для добычи полезных ископаемых. Цель - повьшение эффективности гидротранспорта путем регулирования консистенции пульпы. Способ приготовления пульпы для гидротранспорта включает транспортирование из забоя механизмом .подачи отбитого полезного ископаемого . По частоте вращения вала двигателя механизма подачи определяют количество транспортируемого из забоя ч ископаемого. В зависимости от этого количества регулируют расход воды для смешивания с полезным ископаемым. Последнее перед смешиванием с водой дробят до определенной фракции. Для этого устройство для приготовления пульпы имеет датчик частоты вращения вала двигателя механизма подачи и систему управления задвижкой, установленной на водоводе. Датчик выполнен в виде насоса 11 или тахогенератора и соединен с системой управления задвижкой, которая включает погрузочный дроссель, трехпозиционный четырехходовый гидрораспределитель 18, двухпозиционные трехходовые гидрораспределители , дроссель 21. При изменениях количества поступающего на перегружатель угля,его уменьшении или увеличении изменяется частота вращения вала двигателя. При этом нарушается равенство давлений в полостях управления гидрораспределителя 18 и он перебрасывается в крайнее верхнее или нижнее положение, соответственно закрывая или открывая задвижку. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. S (Л 4 01
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 E 21 С 45/00 25/60 к.ъ
SCFrO> >vugg
13 ",ц
95_#_,È;) T)v, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АЮТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135187/22-03 (22) 14. 10. 86 (46) 23.07.88. Бюл. У 27 (71) Сибирский металлургический институт им. Серго Орджоникидзе (72) В.Г.Лурий, В.Н.Фрянов, С.И.Чебышев и В.Ф.Шишкарев (53) 622.233.417.234 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 665085, кл. Е 21 С 25/60, 1978.
Охрименко В.А. Гидромониторщик
М.: Недра, 1967, с. 156, рис.76. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПУЛЬПЫ ДЛЯ
ГИДРОТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для добычи полезных ископаемых. Цельповышение эффективности гидротранспорта путем регулирования консистенции пульпы. Способ приготовления пульпы для гидротранспорта включает транспортирование иэ забоя механизмом подачи отбитого полезного ископаемого. По частоте вращения вала двигателя механизма подачи определяют количество транспортируемого из забоя ископаемого. В зависимости от этого
F количества регулируют расход воды для смешивания с полезным ископаемым.
Последнее перед смешиванием с водой дробят до определенной фракции. Для этого устройство для приготовления пульпы имеет датчик частоты вращения вала двигателя механизма подачи и систему управления задвижкой, уста» новленной на водоводе. Датчик выполнен в виде насоса 1! или тахогенератора и соединен с системой управления задвижкой, которая включает погруэочный дроссель, трехпоэиционный четырехходовый гидрораспределитель 18, двухпоэиционные трехходовые гидрорас- ф пределители, дроссель 21. При изменениях количества поступающего на перегружатель угля,его уменьшении или увеличении изменяется частота вращения вала двигателя. При этом нарушается равенство давлений в полостях управления гидрораспределителя 18 и он перебрасывается в крайнее верхнее или нижнее положение, соответственно закрывая или открывая задвижку. 2 с.п. ф-лы, 4 ип.
14 t 1475
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для добычи полезных ископаемых.
Цель изобретения — повышение эффективности гидротранспорта путем регулирования консистенции пульпы.
На фиг. 1 показано устройство для осуществления предлагаемого способа, вид сбоку; на фиг.2 — схема системы электрогидромеханичесхого управления гидроцилиндром задвижки; на фиг.3 —схема двухпозиционного трехходового гидрораспределителя с пружинным возвратом и гидравлическим управлением 15 в системе управления гидроцилиндром задвижки при применении двигателя механизма подачи в виде гидромотора," на фиг.4 — функциональная схема электрической системы управления электро- 2р приводом задвижки.
Устройство для осуществления пред,лагаемого способа содержит механизм
, 1 подачи, например перегружатель KIIM, дробилку 2 с желобом 3, водовод 4, 25 ,подвод воды в месте загрузки кусков угля в дробилку 2, стойки 5 крепления, раму 6, на которой установлены дробилка 2, перегружатель 1 и стойки 5. Гидроцилиндр 7 для передвижения 30 рамы 6 шарнирно соединен одним концом с рамой 6, а другим — с упорной стойкой 8.
Устройство содержит также желоба ! ,9, по которым транспортируется пульпа по горным выработкам, задвижку 10 с электро- или гидроприводом, датчик частоты вращения, выполненный в виде насоса 11 (фиг.2) или тахогенератора
12,.который соединен с валом двигате- 4п ля (электро- или гидродвигателя) механизма подачи, например, при помощи зубчатой передачи. При применении в качестве двигателя механизма подачи электродвигателя используют электро- 45 двигатели с выходом вала на две стороны, тогда один конец соединяют с редуктором привода механизма подачи (скребков перегружателя КПИ), а другой — с датчиком частоты вращения.
Задвижка 10 может быть шиберной, а гидропривод может быт:ь выполнен, например, в виде гидроцичиндра 13 с двумя штоками 14 и 15, один иэ которых 14 соединен с шибером (не показан), а другой 15 — с рейкой 16. Мес«55 то установки задвижки 10 определяется тем, как осуществлен подвод воды к водоводу 4. Если подвод воды выполнен в виде уложенного петлей рукава (подобно кабелеукладчику),то задвижка
10 устанавливается в месте соединения рукава с трубным ставом (не показан).
Датчик частоты вращения вала механизма подачи соединен с системой управления задвижкой, которая в зави,симости от применяемых механизма подачи и задвижки, а именно от того, какой применяется в них привод (электро- или гидропривод), может быть гидравлической, или электрической, или электрогидравлической и т.п.
При применении в качестве механизма подачи перегружателя КПМ с электроприводом и задвижки с гидроприводом используется электрогидромеханическая система управления, содержащая нагруэочный дроссель 17 насоса, регулируемый для удобства настройки, трехпоэиционный четырехходовый с пружинным центрированием и гидроуправлением гидрораспределитель 18 с воэможностью регулирования времени срабатывания, например, установкой на управляющих входах регулируемых дросселей и параллельно им установленными обратными клапанами (не показаны). Система также включает два двухпозиционных трехходовых с пружинным возвратом и электромагнитным управлением гидрораспределителя t9 и
20, дроссель 21 обратной связи по давлению, рукоятка управления которого соединена с зубчатым колесбм 22, дроссель 23 давления и маслостанцию.
Выход дросселя 17 соединен с маслобаком 24, а вход — с насосом 11 и с одним из управляющих входов гидрораспределителя 18, входы которого соединены с напорной и сливной магистралями маслостанции. Второй управляющий вход гидрораспределителя 1 соединен с входом дросселя 21 и выходом дросселя 23, при этом выход дросселя
21 соединен со сливной магистралью маслостанции, а вход дросселя 2 1 с напорной магистралью маслостанции.
Вместо дросселей 2 1 и 23 возможно применение предохранительного или редукционного клапанов, тогда рукоятка управления этих клапанов соединяется с зубчатым колесом 22, а управляющий вход гидрораспределителя 18 (точка
8) — с входом предохранительного клапана и напорной магистралью маслостанции, выход которого соединен со
1411475 сливной магистралью маслостанции или с выходом редукционного клапана, вход которого соединен с напорной магистралью маслостанции.
Выходы гидрораспределителя 18 соединены гидролиниями 25 и 26 с одним иэ входов гидрораспределителей. 19 и 20. Второй вход гидрораспределителя
19 соединен с напорной, а гидрораспределителя 20 — со сливной магистралью маслостанции. Обмотки электромагнитов гидрораспределителей !9 и
20 соединены .с системой управления . электродвигателем механизма подачи.
Выходы гидрораспределителей 19 и 20 соединены гидролиниями 27 и 28 с полостями гидроцилиндра 13 задвижки, рейка 16 которого входит в зацепление с зубчатым колесом 22 дросселя 21.
В случае применения в качестве двигателя механизма подачи гидродвигателя вместо гидрораспределителей 19 и 20 с электромагнитным управлением применяют гидрораспределители с гидроуправлением, а их управляющие входы соединяют между собой и гидролинией
29 с напорной магистралью .гидродвигателя механизма подачи (фиг.3), Электрическая система управления задвижкой с электроприводом. подобна электрогипромеханической и может состоять из блока 30 сравнения (фиг ° 4) усилителя 31, линии 32 задержки, блока 33 разделения сигнала на сигналы положительной и отрицательной полярности, блоков 34 и 35 включения электродвигателя задвижки на открытие и закрытие и блока 36 обратной связи по напряжению, выполненного, например, в виде переменного резистора, рукоятка которого соединена с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с зубчатым колесом выходного вала редуктора электродвигателя задвижки.
Приготовление пульпы с заданной консистенцией осуществляют следующим образом.
При включении угольного комбайна, лавного конвейера, перегружателя. 1 вместе с его электродвигателем начинает вращаться датчик частоты вращения — насос 11, который перекачивает через нагрузочный дроссель 17 количе-, ство жидкости, пропорциональное его частоте вращения, а давлание в точке а пропорционально квадрату частоты вращения. Однако до выхода электроПри изменении количества поступающего на перегружатель 1 угля его уменьшении или увеличении изменяется частота вращения вала электродвигателя, которая зависит от момента сопротивления передвижению скребков пере40 гружателя, увеличивается или уменьшается, а соответственно нарушается равенство давлений в полостях управления гидрораспределителя 18, он перебрасывается в крайнее верхнее или
45 нижнее положение, соответственно закрывая или открывая задвижку 10, т.-е. поддерживая постоянным отношение твердого к жидкому (угля к воде) ° При остановке перегружателя отключается от сети его электродвигатель, а соответственно и электромагниты распределителей 19 и 20, золотники которых под действием пружин перебрасываются в крайние верхние положения, и задвикка закрывается. По мере отработки пласта рама 6 вместе с перегружателем
1, дробилкой 2, водоводом 4 передвигается гидроцилиндром 7 на шаг его передвикки. Для этого распор со стоk
30 двигателя на рабочий участок давление н точке а ммееннььшшее, чем в точке 8 и гидрораспределитель 18 перебрасывается н крайнее нижнее положение, при . этом шибер задвижки начинает подниматься, так как при включении электродвигателя перегружателя 1 напряжение подается на электромагниты гид" рораспределителей 19 и 20, которые соединяют полости гидроцилиндра 13 с выходами гидрораспределителя 18.
Одновременно с подъемом шибера из корпуса выходит шток 15 и поднимает эа собой рейку 16, которая вращает зубчатое колесо 22, открывая дроссель 21, т.е. уменьшая давление в точке Б до тех пор, пока давления в точке а и Ю не уровняются и распределитель 18 не займет среднее положение, не установится постоянный расход воды, соответствующий добытому угольным комбайном углю, который с лавного конвейера поступит на перегружатель 1, а с него — на желоб дробилки 3, где он смешается с водой, выходящей из водовода 4, и вместе с ней поступит в дробилку 2 и раздробится на куски определенных размеров.
Выходящий из дробилки поток пульпы выгружается в желоба 9, по которым транспортируется по горным выработ" кам.
1411475 ек 5 снят, а стойка 8 расперта. После передвижки рамы 6 стойки 5 распирают, а со стойки 8 распор убирают и перед,вигают ее на новое место гидроци" ( пиндром 7. Затем цикл повторяют.
Электрическая система управления задвижкой работает аналогично элект" ромеханической. При включении угольного комбайна, ланного конвейера, 1IO перегружателя 1 вместе с его электровигателем начинает вращаться тахогенератор 12, напряжение с которого поается на блок 30 сравнения при этом иния 37 (фиг.4) отклк>чена. Однако 15 о выхода электродвига.теля перегружателя на рабочий участок напряжение, одаваемое с блока 36„ оказывается слышим по величине и обратным по знаку. Эта разность усиливается уси- 20 ителем 31, проходит линию 32 задержи, поступает на блок ЗЗ и, так как вляется отрицательной, далее поступает на блок 34 открьпия задвижки.
По мере открытия задвижки напряже- 25 ие, подаваемое с блока 36, уменьшатся, а с тахогенератсра 12 — увелиивается, и в некоторый момент времени они сравниваются,, т.е. разность становится равной нулю, открытие зад-3О вижки прекращается. При уменьшении или увеличении количества поступающе го угля на перегружатель тахогенера( тор 12 вырабатывает большее или мень-! шее напряжение, которое усиливается, проходит линию 32 задержки, блок 33 разделения сигнала и поступает на блок 35 включения электродвигателя задвижки на закрытие или на блок 34 включения электродвигателя задвижки 4О на открытие. Задвижка призакрывается или приоткрывается до того момента, пока напряжение с тахогенератора 12 и блока 36 обратной связи по напряжению вновь не уравняются. При отключе- 45 нии электродвигателя перегружателя снимается напряжение со всех блоков, кроме блока 35 включения электродвигателя задвижки на закрытие, на вход по линии 37 подается напряжение положительной полярности. Задвижка закрывается и при полном закрытии срабатывает конечный выключатель и отключает от сети блок 35 включения электродвигателя на закрытие и линию 37, 55
Формула изобретения
1. Способ приготовления пупьпы для гидротранспорта, включающий транспортирование из забоя механизмом подачи отбитого полезного ископаемого, дробление его до определенной фракции и смешивание с водой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения. эффективности гидротранспорта путем регулирования консистенции пульпы, определяют количество транспортируемого из забоя ископаемого по частоте вращения вала двигателя механизма подачи и в зависимости от величины этого количества регулируют расход воды для смешивания с полезным ископаемым.
2 ° Устройство для приготовления пульпы для гидротранспорта, включающее механизм подачи полезного ископаемого из забоя, водовод с задвижкой, дробилку, двигатель механизма подачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено датчиком частоты вращения вала двигателя механизма подачи, системой управления задвижкой, выполненной из гидроцилиндра с двухсторонним штоком, двухпозиционного трехходового гидрораспределителя с подпружиненным золотником и электромагнитным управлением, трехпозиционного четырехходового гидрораспределителя, дросселя обратной связи по давлению, дросселя давления, маслостанции с напорной и сливной магистралями и маслобаком, механической зубчато-реечной передачи, при этом задвижка выполнена в виде шибера, соединенного с одним из концов штока гидроцилиндра, датчик выполнен в виде насоса, выход нагрузочного дросселя соединен с маслостанцией, а вход — с насосом и с одним из управляющих входов трехпозиционного четырехходового гидрораспределителя, входы которого соединены с напорной и сливной магистралями маслостанции, а выходы — с одним из входов двухпозиционных трехходовых гидрораспределителей, подключенных к системе управления электродвигателей механизма подачи, второй вход одного из двухпозиционных гидрораспределителей соединен с напорной, а другого — со сливной магистралями маслостанции, их выходы соединены с полостями двухштокового гидроцилиндра задвижки, один из штоков которого через зубчатую передачу соединен с рукояткой управления дросселя обратной связи по давлению„ выход которого соединен со сливной магистралью
1411475
Составитель В.Пушкарский
Редактор А.Козориз Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева
Подписное
Заказ 3635/31
Тираж 459
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 1!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 маслостанции, à»xon — с вторым управляющим входом трехпозиционн<м 0 гидрораспределителя и с выходом дросселя давления, вход которого соединен с напорной магистралью маслостанции,