Камнерезная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и м.б. использовано при добыче природного камня на открытых разработках. Цель - повышение производительности путем обеспечения пульсирующей подачи инструмента. Для этого камнерезная машина имеет гидравлический пульсатор 16, подключенный к напорной линии 22 между дросселями 19 посредством двухпозиционного двухходового гидроуправляемого распределителя (Р) 25. Двигатель 5 подключен к насосу 8 непосредственно, а двигатель 6 к насосу 9 через Р 10-12 и двухпозиционный гидроуправляемый Р 13. Один выход 14 Р 13 соединен с рабочей полостью двигателя 6 подачи непосредственно , а другой выход 15 - через (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (504 Е 21 С 47 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 402497 1/22-03 (22) 14. 01. 86 (46) 23.07.88. Вюл. У 27 (71) Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт "Гипростроммашина" и Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт строительных материалов им.С.А.Дадашева(72) Я.H.Строевой, С.Е.Айзенберг, С.Е.Ковалев, А.М.-К.Расул-заде, Ф.М.Оруджев и А.Н.Абдуллаев (53) 679.8.053.8 (088.8) (56) Оборудование для добычи и обработки природного камня: Каталог-справочник. И.: ЦНИИТЭстроймаш, 1980, с. 3-10, Авторское свидетельство СССР
Ф 1121517, кл. F 15 В 11/20, 1982.
„„SU„„1411477 А 1 (54) КАМНЕРЕЗНАЯ ИАШИНА (57) Изобретение относится к горной промьшитенности и м.б. использовано при добыче природного камня на открытых разработках. Цель - повышение производительности путем обеспечения пульсирующей подачи инструмента. Для этого камнерезная машина имеет гидравлический пульсатор 16, подключенный
Р к напорной линии 22 между дросселями
19 посредством двухпозиционного двухходового гидроуправляемого распределителя (Р) 25. Двигатель 5 подключен к насосу 8 непосредственно, а двигатель 6 -е к насосу 9 через P 10-12 и двухпозиционный гидроуправляемый Р 13. Q
Один выход 14 P 13 соединен с рабочей полостью двигателя 6 подачи непосредственно, а другой выход 15 — через силовой выход пульсатора 16 подачи, выполненного в виде двукпозиционного чфтырехходового гидроуправляемого P
1, к выходам которого подключены пол сти управления силового двухпозицио ного двухходового гидроуправляемого
Р 18 и полости P 17, каждая через пар ллельно установленные дроссели 19 и обратный клапан 20. Подвод управлен я 21 P 12 подключен к напорной линии
2 двигателя 5 на ответвлении между
1411477 двумя последовательно соединяющими напорную линию 22 со сливом дросселями
23 и 24 через P 25. Проходное сечение дросселя 24 меньше проходного сечения дросселя 23. Напорная линия 22 соединена гидролинией 33 с датчиком 34 нагрузки двигателя 5 вращения, выполненным в виде подключенных к напорной линии 22 линией 33 напорных клапанов 35 и 36 и дополнительного P 37. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение, относится к горной ромышленности и может быть использовано при добыче природного камня а открытых разработках.
Цель изобретения - повышение про- 5 зводительности путем обеспечения п ульсирующей подачи инструмента.
На фиг.1 показана"камнереэная маина, общий вид; на фиг.2 — гидравлиеская схема камнерезной машины; на г.3 - схема соединений каналов.двиателей вращения и подачи режущего инструмента камнерезной машины на участке повышенной твердости камня.
Камнерезная машина состоит из са оходной рамы 1, установленной на рельсовом пути 2, уложенном вдоль забоя (перпендикулярно плоскости чертея а). На направляющих рамы, располоя енных нерпендикулярно рельсам, уста- 2О наловлена тележка 3 с дисковой пилой
4 и двигателями 5 и 6 вращения пилы
И подаЧи тележки íà забой, соедииенНых с гидроприводом 7.
Гидравлический привод 7 (фиг.2) с(одержит источник питания„ выполненный в виде насоса 8 и двухпоточного в асоса 9, к которым параллельно подключены . двигатели вращения 5 и портачи 6. 30
Двигатель 5 подключен к насосу 8 непосредственно. Двигатель 6 подключен к насосу 9 через распределители
1I0 - f2 и двухпозиционный гидроуправг яемый распределитель 3 режима рабо- 35
etta двигателя 6 подачи. Один выход 14
Распределителя 13 соединен с рабочей
rIoJIocTbN двигателя 6 подачи непосред- ственно, а другой выход 15 — через силовой выход пульсатора 16 подачи, выполненного в виде двухпозиционного четырехходового гидроуправляемого распределителя 17, к выходам которого подключены полости управления силового двухпозиционного двухходового гидроуправляемого распределителя 18, а также собственные полости управления распределителя 17, каждая через параллельно установленные дроссели 19 и обратный клапан 20. Подвод 21 управления распределителя 17 подключен к напорной линии 22 двигателя 5 на ответвлении между двумя последовательно соединяющими напорную линию 22 со сливом дросселями 23 и 24 через двухпозиционный гидроуправляемый распределитель 25. Проходное сечение дросселя 24 меньше проходного сечения дросселя 23.
Устройство регулирования скорости вращения двигателя 6 подачи выполнено в виде регулируемого дросселя 26 с обратным клапаном, привод органа управления которого выполнен в виде гидроцилиндра 27, шток которого кинематически связан с органом управления при помощи рейки 28 и шестерни 29.
Гидроцилиндр 27 подключен к напорной линии насоса 9 через трехпозиционный гидроуправляемый распределитель 30, причем поршневая полость подключена через параллельно установленные дроссель 31 и обратный клапан 32. Напорная линия 22 соединена- гидролинией 33 с датчиком нагрузки 34 двигателя 5 вращения.
3 f4 f14
Датчик 34 нагрузки выполнен в виде подключенных к напорной линии 22 линией 33 напорных клапанов 35 и 36 и дополнительного гидроуправляемого распределителя 37, линия управления которого подключена к выходу напорного клапана 35 через параллельно установленные обратный клапан 38 и регулируемый дроссель 39. Клапан 35 наст- 10 роек на минимальное рабочее давление, которое устанавливается в напорной линии 22 при резании камня нормальной прочности на малой скорости, а клапан
36 — на максимальное рабочее давле- f5 ние, воэникакицее в линии 22 при прохождении участка повышенной прочности на рабочей скорости, при этом их выходы сообщены со сливом через дополнительные дроссели 40 и 41 соответ 2р ственно.
Отвод распределителя 37 образует выход 42, а дополнительный отвод кла« пана 36 — выход 43 датчика 34 нагрузки, к которым подключены совместно 25 линии управления распределителя 13 режима работы двигателя 6 подачи инструмента, распределителей 25 и 30, при этом к выходу 42 подключены левые полости управления укаэанных распре- 30 делителей, а к выходу 43 - правые.
Насос 8 установлен на насосной станции 44, а насос 9 - на станции 45.
Двигатель 6 снабжен устройством 46 гашения инерционных нагрузок при остановках и подпитки полостей гидромотора.
Камнерезная машина работает .следующим образом.
При совершении очередного пропила 4р машина фиксируется на рельсовом пути
2 и тележка 3 совместно с инструментом подается на забой, На участках с . нормальной твердостью происходит резание камня на максимальной заранее выбранной рабочей скорости подачи.
При этом масло от насоса 8 нагнетается к двигателю 5 резания, а масло от секции малой производительности насоса 9 через распределитель 11 (фиг.2 О схема иллюстрирует исходное положение машины при резании камня нормальной твердости на рабочей скорости) и распределитель 13 режима работы двигателя 6 подачи нагнетается в рабочую полость двигателя 6, а его сливная полость через дроссель 26 и распределитель 12 соединена со,сливом. При этом шток гидроцилиндра 27 втянут, 77 4 дроссель 26 полностью открыт, а секция большей производительности насоса 9 соединена со сливом через обратный клапан насосной станции 45, и в линии его нагнетания устанавливается низкое давление.
Клапан 35, настроенный на мини» мальное давление, соответствующее давлению, которое устанавливается в напорной линии 22 при прохождении участка нормальной прочности на малой скорости (при закрытом дросселе
26), открыт. Клапан 36, настроенный на максимальное давление, соответствующее максимальной нагрузке двигателя резания, закрыт. При этом на выходах 34-42 и 43 датчика нагрузки присутствуют нулевые сигналы, так как они соединены со сливом. Выход 42 соединен через распределитель 37, который при открытом клапане 35 переключается в левую позицию, а выход 43— через дроссель 41. Полости управления распределителей 13, 25 и 30, подключенные к выходам датчика 34, также соединены со сливом, и распределители находятся в исходных позициях (фиг.2). При этом подвод масла от насоса 9 к двигателю 6 осуществляется через распределитель 13, переключен" ный в левую позицию, в которой силовой подвод пульсатора 16 заперт.
Подво 21 управления к пульсатору
16 также отсоединен распределителем
25. Распределитель 30 находится в среднем положении, фиксируя максимальную рабочую скорость двигателя
6 подач.
При прохождении участка повышенной прочности давление в напорной линии
22 двигателя 5 вращения возрастает, клапан 36 открывается и распределители 13, 25 и 30 переключаются s свои правые позиции. При этом масло от распределителя 30 попадает в поршневую полость гидроцилиндра 27 через обратный клапан 32. Шток гидроцилиндра 27 начинает выцвигаться, закрывая дроссель 26 и уменьшая скорость вращения двигателя 6.
Одновременно подвод масла от насоса 9 к двигателю 6 начинает проходить через распределитель 18 пульсатора
16, полость 21 управления которого соединяется через распределитель 25 с напорной линией 22 двигателя 5.
Масло к двигателю 6 начинает пода1411477
Ьаться в пульсирующем режиме через
1 ульсатор 16.
На участке повышенной твердости амня лульсатор 16 работает следуюм образом. Через дроссель 23 нз на5 орной линии 22 двигателя 5 протекает оток масла, пропорциональный рабочедвигателю Р1 в этой линии, и далее ерез дроссель 24 в бак. l0
Tm как проходное сечение дросселя
4 меньше проходного сечения дроссе23, дроссель 24 создает подпор по гоку масла, протекающему через дросель 23, причем величина этого подло-15 а пропорциональна укаэанному потоку.
Таким образом, в линии между дрос" елями 23 и 24 создается давление Р2, ропорциональное рабочему давлению Р1 напорной линии 22, но пониженное по 20 равнению с ним.
По подводу 21 управления поток асла с давлением Р2 нагнетается на ход управления пульсатора.16 к расределителю 17, который B своей пра- >25 ой позиции направляет его в левые олости управления силового распредеителя 18 и в свою через обратный лапан 20, соединяя правые полости о сливом. Правая нолссть распредели- 30 еля 17 соединяется со сливом через россель 19, а правая полость распреелителя 18 — напрямую.
Происходит быстрое переключение аспределителя 18 в левую позицию и
1асло начинает нагнетаться к двигате. ио 6. Одновременно происходит переключение распределителя 17, но время его переключения определяется скоро стью истечения масла из правой его йолости управления через дроссель 19 которая, в свою очередь, определяется перепадом давления на этом дросселе, создаваемом давлением управления Р2, Фодводимым в левую полость управления аспределителя 17. В это время, пока 1 происходит переключение распределите.ля 17, масло через ранее переключив" шийся распределитель 18 нагнетается .к двигателю 6.
Наступает рабочая фаза двигателя 6. Длительность этой фазы определяется временем переключения распределители 17, которое пропсрционально дав,лению управления Р2, пропорциональному рабочему давлению в напорной линии55
22 двигателя 5.
После переключения распределителя
17 в левую позицию масло от распреде" лителя 17 нагнетается в правые полости управления распределителя 18 и в свою. Распределитель 18 переключается, отсекая поток масла к двигателю б подачи.
Наступает вторая фаза работы пульсатора. Во время этой фазы нагрузка на двигатель резания падает и давление в линии 22 падает. Время переключения распределителя 17 в свою правую позицию и перевода пульсатора 16 в первоначальную фазу, когда масло нагнетается к двигателю б, определяется теперь новым давлением Р2. Осу" ществляется пульсирующая подача двигателя 6 на фоне снижения скорости подачи при перемещении штока гидроцилнндра 27 на закрытие дросселя 26.
Причем перемещение гидроцилиндра 27 происходит в рабочей фазе пульсатора
16 до тех пор, пока нагрузка на двигатель резания не уменьшится до полного закрытия клапана 36. При этом правые полости управления распределителей 13 25 и 30 соединяются со сливом через дроссель 41.
Распределитель 30 переключается в среднюю позицию, фиксирую, таким образом, положение гидроцилнндра 27, а следовательно, и уменьшенную скорость пульсирующей подачи на всем участке повышенной твердости.
Распределители 13 н 25, обладая памятью, остаются в своих правых позициях и после закрытия клапана 36 °
Память образуется конструкцией распределителей и подключением полостей управления к выходам 42 и 43 датчика нагрузки. Происходит прохождение участка повышенной твердости с пульсирующей подачей двигателя-.б, причем частота пульсаций изменяется синхронно с изменением нагрузки на двигатель резания, а скорость подачи фиксируется в зоне нечувствительности датчика
34 нагрузки, в которой постоянные, но незначительные изменения твердости камня не вызывают изменения скорости подачи, а улучшают условия резания благодаря синхронно меняющейся по твердости камня частоте пульсации подачи двигателя 6.
Падение давления в линии 22 в фазе работы пульсатора 16, когда подача к двигагелю 6 отсекается и клапан
35 закрывается, не вызывают изменения си нала на выходе 42 датчика 34 наг- рузки, так как полость управления
1411477 распределителя 37 соединяется со сливом через дополнительный регулируемый дроссель 39, отрегулированный на время переключения распределителя 37, заведомо большее длительности указанной фазы пульсатора.
После того, как участок повышенной прочности пройден, давление в 1р напорной линии 22 падает ниже минимальной величины и клапан 35 закрывается в обеих фазах пульсатора 16, полость управления распределителя 37 соединяется со сливом через дроссели
39 и 40. Распределитель 37 переключается в свою правую позицию, На выходе датчика 42 нагрузки появляется сигнал, который переключает распределители 13, 25 и 30 в правые позиции. 20
При этом подвод давления к двигателю 6 попадает через распределитель
16, подвод 21 управления перекрывается распределителем 25, а через распределитель 30 масло попадает в штоковую полость гидроцилиндра 27 и его шток начинает открывать дроссель 26 со скоростью, определяемой дросселем
31. После открытия дросселя устанав.- . ливается максимальная рабочая подача. 30
Давление в напорной линии возрастает до рабочей величины и клапан 35 открывается, переключив распределитель
37 в правую позицию. На выходах датчика нагрузки появляются нулевые сигналы.
Таким образом, подключение линии управления пульсатора к напорной лиHHH двигателя вращения между psyMs 40 последовательно соединяющими напорную линию со сливом дросселями с проходным сечением второго меньше первого через гидроуправляемый распредели- тель, подключение силового входа пуль-4> аатора к двигателю подачи через дополнительный гидроуправляемый распределитель и подключение полостей управления указанных распределителей к выходам датчика нагрузки совместно с
50 распределителем 30 скорости подачи создают на участке повышенной прочности камня пульсирующую подачу с частотой, синхронно меняющейся по нагрузке двигателя вращения (давление в напорной линии 22), что увеличивает скорость прохождения участка повышенной твердости и повышает производительность камнереэной машины.
Формула изобретения
1. Камнереэная машина, включающая раму с расположенными на ней двигателями вращения и подачи инструмента, которые связаны с напорной линией гидронасосов и снабжены датчиком нагрузки двигателя вращения, выполненного из подключенных к напорной линии двигателя вращения гидроуправляемого, распределителя, двух напорных клапанов и двух дросселей, при этом к выходу датчика подключены линии управления гидроуправляемого распределите ля скорости подачи с зоной нечувствительности по давлению его переключения на участке повышенной твердости камня, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения пульсирующей подачи инструмента, камнерезная машина снабжена гидравлическим пульсатором, двумя дополнительными последовательно установленными дросселями с проходным сечением второго меньше проходного сечения первого, соединяющими напорную линию со сливом, при этом гидравлический пульсатор подключен к напорной линии между дросселями посредством двухпоэиционного двухходового гидроуправляемого распределителя, силовой выход пульсатора подключен к напорной линии двигателя подачи посредством дополнительного двухпоэиционного четырехходового распределителя режима работы, а полости управления последних гидроуправляемых распределителей подключены к выходам датчика нагрузки двигателя вращения.
2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что гидравлический пульсатор выполнен из силового двухпозиционного двухходового гидроуправляемого распределителя и управляющего двухпозиционного четырехходового гидроуправляемого распределителя, линии управления которого снабжены реле задержки, при этом реле задержки выполнено в виде параллельно подключенных дросселя и обратного клапана.
3. Машина по п;1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что датчик нагрузки двигателя вращения снабжен реле задержки, установленным в линии управления гидрораспределителя датчика нагрузки на выходе второго напорного клапана.
1411477
АеУ
Составитель В Пушкарский
Редактор А.Козориз Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник
Заказ 3635/3} Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
° «б « е
Производственно-полиграФическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4